Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С., при секретаре Петуниной Н.В.,
с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Сунагатуллина Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
23 апреля 2021 года
административное дело № по административному исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайтах: ... ....
beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайтах: ....nizrmego-china-sluzhashego-v-rmbo.html, ....
moryaka-gitleryugend.html, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации. В заявлении указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети интернет выявлены страницы интернет сайтов: https://www.aboutww2miH
v-rmbo.html, https://www.aboutww2militaria.eom/m/segelschulschi -horst-wessel-beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html. В ходе просмотра указанных интернет страниц выявлены картинки и фотографии нацистской атрибутики и символики. Предоставление возможности свободного доступа к такой информации ущемляет интересы неопределенного круга лиц и способствует совершению правонарушений. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах: https://www.aboutww2militaria.com/ru/kepka-nizhnego-china-sluzhashego-v-rmbo.html,
https://www.aboutww2militaria.com/ru/segelschulschiff-horst-wessel-beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html, запрещённой для распространения на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник Шадринского межрайонного прокурора Сунагатуллин Э.Р. административные исковые требования поддержал, по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд, изучив материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Шадринской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети интернет выявлены страницы интернет сайтов: https://www.aboutww2militaria.com/m/kepka-nizlmego-ch rmbo.html, https://www.aboutww2miH
beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html. В ходе просмотра указанных интернет страниц выявлены картинки и фотографии нацистской атрибутики и символики.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Пунктами 13 - 14 ст.2 Закона, определены понятия сайта в сети «Интернет», которым является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» и понятие страницы сайта в сети «Интернет» (интернет-страницы), которая определяется, как часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
В соответствии с п.6 ст. 10 Закона запрещается, в частности, распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр), в который включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из положений п.2 ч.5 ст. 15.1 Закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу положений ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, за которое предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья 280 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Статьей 282 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Статья 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за реабилитацию нацизма.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
В статье 20.3.1 КоАП РФ закреплена ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Анализ содержания положений ч. 6 ст. 10 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что информация, содержащая сведения, пропагандирующие изменение существующей системы административно-территориального устройства, сепаратизм и федерализацию является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Федеральный закон № 114-ФЗ) в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 114-ФЗ экстремистская деятельность (экстремизм) - это, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 -1945 годов», в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.
Учитывая нормы приведенных выше законов, следует сделать вывод о том, что правоотношения, вытекающие из Федерального закона № 149-ФЗ и Федерального закона № 114-ФЗ, являются сходными применительно к целям защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Анализ информации, размещенной в сети Интернет по адресам: ....
rmbo.html, https://www.aboutww2militaria.com/ru/segelschulschiff-horst-wesseb beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html, свидетельствует, что на указанных страницах размещены картинки и фотографии нацистской символики и атрибутики, то есть распространяется информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, способствующая совершению правонарушений, преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Указанная информация также оказывает негативное влияние на правосознание граждан, создает угрозу основам конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации с изображением нацистской атрибутики и символики, является распространением запрещенной информации.
Интернет страницы с указанными выше адресами в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
При данных обстоятельствах, заявление прокурора о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 188 К АС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
Принимая во внимание, что предметом иска является признание информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, настоящее решение может быть обращено к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шадринского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет-сайтах: https://www.aboutww2militaria.com/ru/kepkanizrmego-china-sluzhashego-v-rmbo.html, https://www ^boutww2militari
moryaka-gitleryugend.html, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах: https://www. aboutww2militaria. com/ru/kepka-nizhnego-china-sluzhashego-v-rmbo.html, https://www.aboutww2militaria.com/m/segelschulschiff-h^ beskozyrka-moryaka-gitleryugend.html, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда в течение месяца с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2021 года.
Судья И.С. Воронцов