Решение по делу № 2а-2208/2020 от 28.01.2020

                                                             К делу

ФИО3

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2020 г.                                                                               г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего        Шипуновой М.Н.

при секретаре            ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства г. Краснодара о признании недействующим в части нормативно-правового акта исполнительного органа муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействующим в части нормативно-правового акта исполнительного органа муниципального образования.

В обоснование заявленных требований указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631 по <адрес> в г. Краснодаре с видом разрешенного использования «Общественные здания административного назначения: административные и офисные здания».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении ФИО4 планировки центральной части города Краснодара» утвержден ФИО4 планировки территории, в соответствии с которым принадлежащий ему земельный участок отнесен к зоне жилой застройки 3-5 этажей.

Административный истец полагает постановление исполнительного органа муниципального образования в данной части недействительным, противоречащим ФИО3 Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», в которое ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и земельный участок с кадастровый номером 23:43:0000000:17631 отнесен к зоне общественно-делового и коммерческого назначения- ОД.К, основным видом разрешенного использования которого являются объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), площадью свыше 5000 кв. м.

Учитывая, что ФИО2 выдано разрешение на строительство офисного здания с подземной парковкой этажностью более 5, он лишен возможности использования принадлежащего земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Для защиты нарушенного права ФИО2 обратился в суд с настоящим иском и просит признать недействующим со дня принятия постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении ФИО4 планировки центральной части города Краснодара» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631 по <адрес> в г. Краснодаре к зоне жилой застройки 3-5 этажей; обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования внести в Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар данные об исключении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес> из функциональной зоны жилой застройки 3-5 этажей и красных линий.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО7 доводы административного иска поддержала и настаивала на его удовлетворении.

Представитель администрации муниципального образования город Краснодар и Департамента архитектуры и градостроительства по доверенности ФИО8 против удовлетворения административного иска возражала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании ФИО3, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО3, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая ФИО3, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Земельным кодексом РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли по целевому назначению подразделяются на категории. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки ФИО3 округа относится к вопросам местного значения ФИО3 округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), подготовка ФИО4 планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления ФИО3 округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса) генерального плана ФИО3 округа, правил землепользования и застройки.

Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Из материалов дела видно, что ФИО2 является собственником 1\2 доли земельного участка с кадастровым номером 23:43:000000:17631, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>, площадью 1602 кв. м., вид разрешенного использования: общественные здания административного назначения: административные и офисные здания.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:17631, по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, расположен в зоне общественно-делового и коммерческого назначения – ОД.К. и в зоне застройки многоэтажными жилыми домами - Ж.2.

Судом установлено, что департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано разрешение на строительство -р-2018 объекта капитального строительства «Офисное здание с подземной парковкой по <адрес> в г. Краснодаре».

В связи с произведенной корректировкой проектной документации в части этажности офисного здания, проведением инженерно-геологических изысканий, получением нового положительного заключения экспертизы ООО «СпецЭкспертПроект-Центр» , ФИО2 обратился в Департамент с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в части увеличения этажности здания до 8 этажей, из них подземный 1. К заявлению приложен пакет необходимых документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, обосновывающие внесенные изменения.

Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ -р-2018 по объекту «Офисное здание с подземной парковкой по <адрес> в г. Краснодаре» административному истцу было отказано со ссылкой на невыполнение требований Градостроительного плана земельного участка, а именно проектная документация, предусматривающая увеличение количества этажей объекта до 8, не соответствует ФИО4 планировки территории, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, в связи с расположением указанного земельного участка в зоне жилой застройки 3-5 этажей.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении ФИО4 планировки центральной части города Краснодара» утвержден ФИО4 планировки территории, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:17631, по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес> отнесен к зоне жилой застройки 3-5 этажей.

Однако, ФИО3 Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар», в которое ФИО3 Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п.12 внесены изменения, и земельный участок с кадастровый номером 23:43:0000000:17631 отнесен к зоне общественно-делового и коммерческого назначения - ОД.К., основным видом разрешенного использования которого являются объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), площадью свыше 5000 кв. м.

Таким образом, нормативно-правовой акт, принятый органом исполнительной власти муниципального образования город Краснодар, противоречит нормативно-правовому акту представительного органа местного самоуправления, имеющему большую юридическую силу, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 3 статьи 208 КАС РФ).

В данном случае определенное оспариваемым нормативным актом градостроительное зонирование (ФИО4 планировки) земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631 указанным требованиям не соответствует, противоречит установленным правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования. В связи с этим суд приходит к выводу, что оспариваемый муниципальный правовой акт в части отнесения земельного участка истца к зоне жилой застройки 3-5 этажей противоречит требованиям части 4 статьи 30 ГрК РФ, пункта 2 статьи 85 ЗК РФ и ограничивает право административного истца на использование по назначению земельного участка.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает заявленные требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд считает, что истцом административным истцом правильно избран способ защиты своих прав и ФИО9 вправе обратиться в суд с данным административным исковым заявлением вне зависимости от обращения в органы местного самоуправления по вопросу внесения изменений в ФИО4 планировки города Краснодара.

В соответствии с требованиями ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании ФИО3, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо ФИО3, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия ФИО3 по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд считает обоснованным обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования внести в Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар данные об исключении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес> из функциональной зоны жилой застройки 3-5 этажей и красных линий.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании недействующим в части нормативно-правового акта исполнительного органа муниципального образования - удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования город Краснодар «Об утверждении ФИО4 планировки центральной части города Краснодара» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631 по <адрес> в г. Краснодаре к зоне жилой застройки 3-5 этажей.

Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести в Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар данные об исключении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:17631, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес> из функциональной зоны жилой застройки 3-5 этажей и красных линий.

ФИО3 может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий:

2а-2208/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гриза Евгений Александрович
Ответчики
Администрация МО г. Краснодар
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Шипунова М.Н.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее