Решение по делу № 2а-550/2016 (2а-6744/2015;) от 30.10.2015

Дело № 2а-550/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                6 июня 2016 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по иску Аверьянова В. П. к администрации г. Ялта Республики Крым об отмене постановления, обязанности совершить определенные действия, заинтересованные лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта, Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Ялта, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым,

у с т а н о в и л :

Аверьянов В.П. обратился в суд с иском к администрации г. Ялта Республики Крым о признании незаконными действий, выразившихся в принятии постановления от 21 сентября 2015 года № 2007-п об отказе в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка общей площадью 770 кв. м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес>; отмене данного постановления; обязании поставить указанный земельный участок на кадастровый учет и передать в его собственность с видом разрешенного использования – малоэтажная жилая застройка.

В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования, просил отменить постановление администрации г. Ялта Республики Крым от 21 сентября 2015 года № 2007-п об отказе в предоставлении в его собственность земельного участка общей площадью 770 кв. м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес>, участок и обязать администрацию г. Ялта Республики Крым устранить нарушение его прав, свобод и законных интересов путем принятия решения по вопросу предоставлении в его собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка общей площадью 770 кв. м., кадастровый номер , расположенного по адресу: <адрес>, не нарушающего права и законные интересы истца.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик, заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили.

Представитель ответчика администрации г. Ялты Республики Крым в письменные возражения на иск указал, что с учетом заключения Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Ялта Республики Крым оспариваемое постановление является законным и обоснованным, принятым в пределах полномочий ответчика. Кроме того, возложение на орган местного самоуправления обязанности принять решение по заявлению истца о предоставлении земельного участка нарушит конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления, в том числе самостоятельности по принятию решений.

Представитель заинтересованного лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в письменных пояснениях по иску указал, что данный комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества на основании представленных заинтересованными лицами документов.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта Республики Крым в письменных пояснениях на иск указал следующее. 27 мая 2015 года истец обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым с заявлением в порядке завершения оформления прав на предоставление в собственность земельного участка площадью 770 кв. м. по адресу: <адрес>. Основанием для отказа в предоставлении истцу в собственность спорного земельного участка послужило не представление в Департамент архитектуры и градостроительства результатов топографо-геодезических работ. Кроме того, решением Гурзуфского поселкового совета от 14 марта 2014 года № 9 истцу было дан разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0705 га, однако в кадастровом паспорте и самом заявлении истца площадь указана в размере 0,0770 га, при этом основания увеличения площади земельного участка истцом не указаны. Также, требование истца обязать администрацию г. Ялты Республики Крым принять решение о предоставлении испрашиваемого истцу земельного участка в собственность не основано на законе и не является надлежащей защитой нарушенного или оспоренного права, поскольку рассмотрения и принятие решения о предоставлении земельного участка относится к исключительной компетенции администрации г. Ялты Республики Крым.

Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым также представил письменные пояснения на иск, указав следующее. Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым сообщил Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта Республики Крым об отсутствии данных по отводу границ испрашиваемым Аверьяновым В.А. земельного участка по адресу<адрес>. Данное письмо является информационным и не является заключением (положительным или отрицательным). В соответствии с решением Ялтинского городского совета от 29 июня 2015 года №39 «О некоторых вопросах проведения землеустройства на территории муниципального образования городской округ Ялта» необходимо было предоставить в Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым материалы по определению предполагаемых к отводу границ земельного участка по вышеуказанному адресу, которое в последующем было отменено по протесту прокурора г. Ялты от 22 июля 2015 года № 45-2015. В случае устранения Аверьяновым В.А. препятствий в определении места расположения испрашиваемого земельного участка, заявление может быть рассмотрено Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым по существу с выдачей соответствующего заключения (положительным или отрицательным). Таким образом, в настоящее время предмет спора отсутствует.

В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения с применением правил упрощенного (письменного) производства, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, дело рассмотрено судом по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 7 ст. 150 КАС РФ).

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Гурзуфского поселкового совета от 14 марта 2014 года № 9 Аверьянову В.П. было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность ориентировочной площадью 0,0705 га для индивидуального дачного строительства из земель коммунальной собственности Гурзуфского поселкового совета по адресу: <адрес>

На момент принятия вышеуказанного решения порядок предоставления земельных участков в собственность граждан был установлен законодательством Украины.

Так, п. «б» ст. 12 Земельного Кодекса Украины (далее – ЗК Украины) к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов была отнесена передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с этим Кодексом.

Ста. 116 ЗК Украины было установлено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.

В соответствии со ст. 118 ЗК Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель коммунальной собственности подают ходатайство в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или принимает мотивированный отказ в его предоставлении.

Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие месторасположения объекта требованиями законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по благоустройству территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

На основании Постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

Согласно ч. 1 ст. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В пп. «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в том числе ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, которой установлено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования в том числе земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), ст. 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Таким образом, соблюдение ответчиком процедуры принятия оспариваемого истцом решения и его законность подлежит проверке судом на их соответствие нормам Закона № 38-ЗРК, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативно - правовых актов.

В ст. 13 Закона № 38-ЗРК закреплено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (ч. 1).

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (ч. 5).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с п. 4 Порядка № 313 завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

В соответствии с п. 5 Порядка № 313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в п. п. 6, 7 Порядка № 313.

Так, п. 7 Порядка № 313 установлено, что к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются: для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина; подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права; копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона; кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке, содержащий сведения о его границах; документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта; документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя); материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии).

Процедура рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка изложена в п. п. 9-11 Порядка № 313, согласно которых уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:

1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона;

2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Органы, указанные в п. 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с п. 9 настоящего Порядка (п. 10).

Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в п. 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в п. 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 10 настоящего Порядка (п. 11).

В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке установленном Ялтинским городским советом.

Во исполнение Постановления Совета министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета от 30 марта 2015 года № 37 были также утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).

П. 4 решения Ялтинского городского совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация г. Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым (далее - Департамент).

П. 7 Правил определено, что Департамент проверяет заявление на соответствие требованиям п. п. 5, 6 настоящих Правил. Подача заявления с нарушением требований п. п. 5, 6 Правил является основанием для возврата заявления без рассмотрения, о чем Департамент уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.

В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, процедура его рассмотрения изложена в п. п. 8-10 Правил № 37.

27 мая 2015 года Аверьянов В.П. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 770 кв. м. по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования – малоэтажная жилая застройка, индивидуальное дачное строительство.

Заявление было принято Департаментом к рассмотрению, что свидетельствует о его соответствии требованиям п. п. 5,6 Правил № 37.

В соответствии с п. 8 Правил, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов п. п. 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:

1) в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования. Сроки предоставления результатов проверки Департамента архитектуры, с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней;

2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятию администрацией г. Ялта Республики Крым решения по заявлению лица о предоставлении ему в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта, в обязательном порядке должно предшествовать направление копии его заявления в Департамент архитектуры, а также в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий).

Судом установлено, что Департаментом был направлен запрос об испрашиваемым Аверьяновым В.П. земельном участке в Департамент архитектуры на предмет соответствия его месторасположения градостроительной документации.

7 августа 2015 года начальнику Департамента был предоставлен ответ № 01.2-02/4322, в котором указано, что для решения вопроса о согласовании данного земельного участка требуется выполнение и регистрация в Департаменте архитектуры материалов по определению предполагаемых к отводу границ земельного участка в соответствии с решением Ялтинского городского совета от 29 июня 2015 года № 39 «О некоторых вопросах проведения землеустройства на территории муниципального образования городской округ Ялта».

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Указанный перечень оснований является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Ответ начальника Департамента архитектуры от 7 августа 2015 года каких-либо сведений о соответствии либо несоответствии места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации не содержит.

П. 12 Правил № 37 установлено, что решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта подготавливается Департаментом и издается главой администрации г. Ялты Республики Крым в виде постановления.

Судом установлено, что постановлением главы администрации г. Ялты от 21 сентября 2015 года № 2007-п истцу было отказано в предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 770 кв. м. в порядке завершения оформления прав, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с невыполнением п. 4 решения Ялтинского городского совета от 25 июня 2015 года № 39 «О некоторых вопросах проведения землеустройства на территории муниципального образования городской округ Ялта».

Вместе с тем решение Ялтинского городского совета от 25 июня 2015 года № 39 «О некоторых вопросах проведения землеустройства на территории муниципального образования городской округ Ялта» было отменено решением Ялтинского городского совета от 12 августа 2015 года № 7 «О рассмотрении протеста прокурора г. Ялта от 22 июля 2015 года № 45-2015» в связи с его противоречием требованиям федерального законодательства.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что основанием для вынесения 21 сентября 2015 года администрацией г. Ялта Республики Крым постановления № 2007-п об отказе в предоставлении истцу в собственность земельного участка послужило решение органа местного самоуправления, которое было отменено в связи с его противоречием федеральному законодательству.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о несоответствии выводов, послуживших основанием для принятия администрацией г. Ялта Республики Крым постановления от 21 сентября 2015 года № 2007-п требованиям нормативных правовых актов, вынесенное постановление нарушает права, свободы и законные интересы истца, в связи с чем его требования о признании постановления незаконным являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, оспариваемое истцом постановление администрации г. Ялта от 21 сентября 2015 года № 2007-п не содержит оснований отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, перечень которых установлен ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на ответчика следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление истца с учетом установленных судом обстоятельств в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на администрацию г. Ялта Республики Крым следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление истца с учетом установленных судом обстоятельств в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с чем исковые требования истца в данной части также подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением исковых требований в соответствии со ст. 111 КАС РФ администрацией г. Ялта Республики Крым подлежит возмещению Аверьянову В.П. уплаченная им при подаче иска государственная пошлина в размере 300 рублей.

С учетом не представления истцом оригиналов документов, подтверждающих несение иных судебных расходов, ходатайство о возмещении ответчиком данных расходов не обосновано и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск Аверьянова В. П. удовлетворить.

Отменить постановление администрации г. Ялты Республики Крым от 21 сентября 2015 года № 2007-п об отказе Аверьянову В. П. в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка общей площадью 770 кв. м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в границах, указанных в кадастровом паспорте.

Обязать администрацию г. Ялта Республики Крым в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление Аверьянова В. П. от 27 мая 2015 года о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельный участок общей площадью 770 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств.

Обязать администрацию г. Ялта Республики Крым в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также Аверьянову В. П. об исполнении решения по административному делу.

Взыскать с администрации г. Ялта Республики Крым в пользу Аверьянова В. П. судебные расходы в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                Л.В. Корпачева

2а-550/2016 (2а-6744/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аверьянов В.П.
Ответчики
Администрация г. Ялты
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Департамент архитектуры и градостроительтсва администрации г. Ялты
Макачев М.В.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
30.10.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2015[Адм.] Передача материалов судье
03.11.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2015[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.12.2015[Адм.] Судебное заседание
27.01.2016[Адм.] Судебное заседание
26.02.2016[Адм.] Судебное заседание
19.04.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
06.06.2016[Адм.] Судебное заседание
06.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее