Решение по делу № 2-3596/2016 от 29.07.2016

№ 2-3596/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2016 года                                                                                    г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Нефедова А.С.,

при секретаре Капустиной А.В.,

с участием представителя истца Пантелеевой И.В.,

представителя третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» - Рукина Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области к Лепехину А.П. и <данные изъяты> Плещенковой И.В. о признании недействительными результатов межевания земельного участка,

установил:

Первоначально Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обратился в суд с иском к Лепехину А.П., <данные изъяты> Плещенковой И.В., ФГБУ «ФКП Росреестра» по ВО и УФСГРКК по ВО о признании недействительными результатов межевания земельного участка, указав, что согласно свидетельству о государственной регистрации прав от 08.12.2014 года земельный, участок площадью 919 кв.м по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , принадлежит Лепехину А.П.. Для уточнении границ земельного участка, по заявлению Лепехина А.П. <данные изъяты> Плещенковой И.В. был подготовлен межевой план, согласно которому площадь участка была увеличена на 388 кв.м и составила 1307 кв.м. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 04.07.2016 в п. 19 «Сведения о кадастровых инженерах» датой проведения работ указано 30.06.2015 года. Участок площадью 1307 кв.м был поставлен на государственный кадастровый учет ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области. Согласно выписке из ЕГРПН от 04.07.2016 года право собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Лепехиным А.П., но на участок уже площадью 1307 кв.м. Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством. Пунктом 3.2.4. Положения предусмотрена функция департамента по защите имущественных интересов Воронежской области, в том числе и в судебных органах. Установлено, что филиалом ФБГУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области принято решение об учете изменений объекта недвижимости - земельного участка по <адрес> кадастровый номер , и в ГКН включены соответствующие изменения, согласно которым площадь участка составляет 1307 кв.м. Департамент считает названное решение не соответствующим требованиям действующего законодательства и принятым из-за незаконных действий Лепехина А.П., <данные изъяты> Плещенковой И.В., и сотрудников филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области, в результате чего земли не разграниченные по уровню собственности были отнесены к земельному участку , тем самым затронув права департамента являющегося уполномоченным органом по распоряжению данным земельным участком. В обоснование заявленных требований департамент считает, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Межевой план является строго формализованным документом и должен соответствовать ст. 38 Закона о кадастре, Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной форме извещения и проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». В акте согласования отсутствуют сведения о заинтересованных лицах, являющихся правообладателями земельных участков, местоположение границы которых уточнено в результате кадастровых работ; не заполнены графы «Реквизиты доверенностей», «Подпись и дата», «Способ и дата извещения»; отсутствуют обоснованные возражения о местоположении границы земельного участка в письменной форме; сведения о снятии возражений о местоположении границы земельного участка. Межевой план земельного участка по <адрес> был изготовлен в нарушение ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, согласно которому при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Результат согласования местоположения границ оформляется в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц. <данные изъяты> при составлении межевого плана руководствовался отсутствием в свидетельстве о государственной регистрации прав от 08.12.2014 года координат описания местоположения границ земельного участка, вследствие чего, <данные изъяты> были отражены в межевом плане фактические границы и площадь участка, то есть с учетом самозахвата. Следовательно, в состав участка были включены земли, имеющие статус - государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми входит в компетенцию департамента. Таким образом, испрашиваемый земельный участок с разрешенным использованием - производственные здания был увеличен на 388 кв.м, то есть на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. Учитывая вышеизложенное, решение филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области принято в нарушении требований Закона о кадастре. В связи с чем просили признать недействительным межевой план земельного участка по <адрес>, изготовленный <данные изъяты> Плещенковой И.В.; признать незаконным действия филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области по постановке земельного участка по <адрес> на государственный кадастровый учет в связи с уточнением границ земельного участка; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости описание местоположения границ и площади земельного участка по <адрес> с кадастровым номером ; восстановить положение, существовавшее до нарушения прав департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области принятием решения филиала ФБГУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области по постановке земельного участка по <адрес> на государственный кадастровый учет в связи с уточнением границ земельного участка, путем обязания управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области восстановить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись от 08.12.2014 года о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 919 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Определением суда по ходатайству представителя истца ФГБУ «ФКП Росреестра» по ВО и УФСГРКК по ВО были исключены из числа ответчиков и привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.

Представитель истца уточнил исковые требования, в окончательном варианте которых просит признать недействительными результаты межевания земельного участка по <адрес>, с кадастровым номером , площадью 1307 кв.м, выполненного <данные изъяты> Плещенковой И.В.; исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка по <адрес>, с кадастровым номером изменения характеристик в части уточнения его границ и площади в 1307 кв.м, внесенных на основании межевого плана от 30.06.2015, путем восстановления существовавших до учета изменений описания местоположения границ и площади земельного участка по <адрес>, с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель истца Пантелеева И.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчики Лепехин А.П. и кадастровый инженер Плещенкова И.В., извещенные надлежащим образом, в суд не явились. Плещенкова И.В. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Ресреестра» по Воронежской области по доверенности Рукин Н.С. при разрешении заявленных требований полагался на усмотрение суда.

Представитель третьего лица УФСГРКК по ВО в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст. 305 Гражданского кодекса РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1 ФЗ от 24.07.2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план является необходимым документом для кадастрового учета.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Частями 7, 8, 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В силу пункта 1 части 3 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В соответствии со ст. 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушению, могут быть пресечены, в частности путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Лепехину А.П. принадлежит на праве собственности земельный участок по <адрес> с кадастровым номером . Согласно договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка от 29.09.2014 года и передаточного акта от 18.11.2014 года, ему был передан в собственность земельный участок по указанному адресу, площадью 919 кв.м., (л.д. 19, 29, 177-179). Участок является ранее учтенным, сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: производственные здания.

Из кадастрового дела объекта недвижимости, дела правоустанавливающих документов земельного участка по <адрес> усматривается, что в результате проведения <данные изъяты> Плещенковой И.В. межевых работ и составления межевого плана от 30.06.2015 года площадь земельного участка, принадлежащего Лепехину А.П., увеличилась на 388 кв.м и стала составлять 1307 кв.м (л.д. 87-122, 124-183, 184-189).

Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Лицо, обратившееся в суд с иском об устранении препятствий в пользовании имуществом (земельным участком) по правилам ч. 1 ст. 56 ГПК РФ должно обосновать принадлежность ему этого имущества, а также совершения ответчиком действий, препятствующих осуществлению законным владельцем (собственником) прав в отношении имущества. Условием удовлетворения негаторного требования является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что собственник (иной титульный владелец) претерпевает нарушения своего права.

Такое требование может быть удовлетворено при доказанности следующих обстоятельств: наличие права собственности (иного законного права) у истца; наличие препятствий в осуществлении прав собственности или владения; обстоятельства, подтверждающие то, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент), утвержденным Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365, а также согласно положениям Закона Воронежской области №217-03 от 30.12.2014 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» и закона Воронежской области от 18.12.2015 № 221-03 "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области", департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, находящимися в черте города Воронежа, а также земельными участками, находящимися в собственности области, в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством. Пунктом 3.2.4. Положения предусмотрена функция департамента по защите имущественных интересов Воронежской области, в том числе и в судебных органах.

В данном случае суд приходит к выводу, что при проведении работ по уточнению на местности границ земельного участка, принадлежащего Лепехину А.П., были нарушены нормы Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" о согласовании местоположения границ, что привело к фактическому захвату ранее не предоставленного ответчику участка, отнесенного в силу закона к землям, право государственной собственности на которые не разграничена.

В силу части 3 статьи 39 указанного Федерального закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного Федерального закона). Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Законодатель допускает уведомление заинтересованных лиц о предстоящем проведении межевания посредством публикации в средствах массовой информации в случае, если индивидуальное оповещение об этом событии путем направления почтового отправления невозможно или же не дало позитивного результата.

Если же местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (ч. ч. 4, 5 ст. 40 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Как следует из материалов межевого дела (л.д. 106-119), кадастровый инженер при проведении межевания спорного земельного участка каких-либо мер к оповещению Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области, выполняющего функции по распоряжению землями на территории г. Воронежа государственная собственность на которую не разграничена, о проведении указанных работ не принимал.

Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что межевой план, составленный <данные изъяты> Плещенковой И.В. 30.06.2015 года, по содержанию не соответствует требованиям ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 39, ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку согласование границ земельного участка, принадлежащего Лепехину А.П., было проведено кадастровым инженером в нарушение действующего законодательства, в связи с чем, результаты межевания данного земельного участка следует признать недействительными.

Также согласно п. 5 ст. 27 Закона при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: 1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков а или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

    Из материалов дела следует, что истцу в собственность передавался земельный участок площадью равную 919 кв. м. В результате выполнения работ по межеванию его площадь стала составлять 1307 кв.м.. Таким образом, расхождение в площадях составило 388 кв. м, что значительно превышает допустимую норму в 91 кв. м (10%) исходя из вышеизложенной нормы.

Каких-либо правоустанавливающих документов, подтверждающих право на увеличенную (запользованную) площадь земельного участка в размере 388 кв. м, ответчиками не представлено.

Поскольку межевание земельного участка по <адрес> проведено в нарушение требований действующего законодательства (ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»), результаты такого межевания следует признать недействительными и аннулировать в государственном кадастре недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка по <адрес> с кадастровым номером , в части уточнения его границ и увеличения площади до 1307 кв.м, внесенных на основании результатов межевания (межевого плана от 30.06.2015 года), выполненного <данные изъяты> Плещенковой И.В., и восстановить существовавшие до учета указанных изменений описания местоположения границ и площади земельного участка по <адрес> с кадастровым номером .

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, выполненного <данные изъяты> Плещенковой И.В..

Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения в отношении земельного участка по <адрес> с кадастровым номером , в части уточнения его границ и увеличения площади до 1307 кв.м, внесенных на основании результатов межевания (межевого плана от 30.06.2015 года), выполненного <данные изъяты> Плещенковой И.В., и восстановить существовавшие до учета указанных изменений описания местоположения границ и площади земельного участка по <адрес> с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                 А.С. Нефедов

Мотивированное решение составлено 02.11. 2016 года

2-3596/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ДИЗО ВО
Ответчики
Лепехин А.П.
Плещенкова Ирина Владимировна
Управление Росреестра по Воронежской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата ФСГРКК", в лице филиала по ВО
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
29.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2016Передача материалов судье
03.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Предварительное судебное заседание
22.08.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.09.2016Предварительное судебное заседание
22.09.2016Предварительное судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
02.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее