Решение по делу № 5-1317/2021 от 16.07.2021

56RS0018-01-2021-006926-36

№ 5-1317/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(резолютивная часть оглашена 8 сентября 2021 года)

10 сентября 2021 года                             г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Кокозий Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении Кокозий Е. В., ... года рождения, граждански Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу ...,

У С Т А Н О В И Л:

Кокозий Е.В. являясь собственником жилого помещения N, расположенном в здании, являющемся объектом культурного наследия «Дом (входит в состав ансамбля Усадьба городская С.Ф. Яновской)», в нарушение ст.40,45,47.3 ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» без письменного разрешения, выданного Инспекцией, без проектной документации, согласованной Инспекцией, лицами, не имеющими соответствующую лицензию Министерства культуры РФ, проведены ремонтно-строительные работы на памятнике истории и культуры, в результате указанных действий произведено изменение исторического объемно-планировочного решения объекта культурного наследия.

На основании изложенного в отношении Кокозий Е.В. главным специалистом отдела государственного надзора инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области ... 13 июля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кокозий Е.В. вину не признала. При это суду пояснила, что неоднократно в электронном виде обращалась в инспекцию с вопросом о том, какие именно ремонтные работы она может осуществить, ответа она не получала, в результате устного обращения, пояснили, что косметический ремонт производить можно. После чего она заменила линолеум, оконные рамы и произвела иные косметические ремонтные работы помещения.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен главный специалист отдела государственного надзора ... Н.В., которая пояснила, что в соответствии со статьей 45 ФЗ-43 проектная организация должна обратиться за разрешением на проведение работ, Кокозий Е.В. выдавалось техническое задание только на восстановление дверного проёма.

Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и статьи 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года № 1678/503-У-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - задание) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - разрешение) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия после рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия областного значения, выявленного объекта культурного наследия. Разрешение выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Форма заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов утверждаются Правительством Оренбургской области. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно статье 46 вышеуказанного Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно пункту 13 Положения о министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 10.04.2014 N 201-ук Министерство в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет функции уполномоченного государственного органа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области; согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и (или) их территорий; выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, письменные предписания об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия; участвует в согласовании градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, градостроительных регламентов.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании обращения ... И.Н., по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, с целью обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба городская С.Ф. Яновской», расположенного по адресу: ..., на основании приказа инспекции государственной охраны объектов культурного наследия от 11 июня 2021 N, по согласованию с прокуратурой Оренбургской области от 16 июня 2021 года N, в отношении ИП Кокозий Е.В. проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований законодательства по сохранению, содержанию и использованию указанного объекта культурного наследия регионального значения.

Объект культурного наследия «Усадьба городская С.Ф. Яновской», расположенный по адресу: ..., входящий в ансамбль объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба городская С.Ф. Яновской», находится на государственной охране согласно приказу инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 24 мая 2021 N

По сведениям из ФГИС ЕГРН собственником жилого помещения N, расположенного в объекте культурного наследия «Усадьба городская С.Ф. Яновской», расположенном по адресу: ..., является Кокозий Е.В.

Приказом инспекции от 24 мая 2021 года N утвержден предмет охраны объекта культурного наследия «Дом (входит в состав ансамбля «Усадьба городская С.Ф. Яновской») (...), одним из видов которого является местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов здания: прямоугольные оконные проемы, прямоугольные дверные проемы, размеры и форма рекомендуемы к сохранению; архитектурно-декоративное оформление интерьеров здания: внутренние декоративные элементы: штукатурная отделка интерьеров; материалы и конструкции здания: кирпичные стены, стропильные конструкции.

По данным Акта проверки от 13 июля 2021 года N, проведенного на основании приказа инспекции государственной охраны объектов культурного наследия от 11 июня 2021 года N, установлено следующее.

В результате осмотра должностными лицами инспекции объекта культурного наследия регионального значения «Дом (входит в состав ансамбля «Усадьба городская С.Ф. Яновской»), расположенного по адресу: ... установлено, что собственником помещения проведены следующие ремонтные работы: полностью снят отделочный слой, сбит штукатурный слой, оголена историческая кирпичная кладка; установлены новые современные стеклопакеты на окна с явными повреждениями кирпичной кладки простенков; залито новое бетонное покрытие пола. Обнаружены трещины (над арочным проемом) и вывалы кирпичной кладки (оконный проем, над перемычкой основной входной группы), также входная комната завалена строительными материалами и историческими кирпичами из некогда заложенного дверного проема.

При содержании и использовании объекта культурного наследия собственник/пользователь обязан обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия (статья 47.3 Федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона ремонтные работы отнесены к работам по сохранению, в том числе приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению установлен статьей 45 Федерального закона - на основании задания и разрешения на проведение работ, выданных инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - Инспекция); проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Инспекцией; при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Также в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проектная документация на проведение осуществлённых работ на объекте Инспекцией не согласовывалась, разрешение на проведение работ не выдавалось.

Вина Кокозий Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении N от 13 июля 2021 года, которым установлено административное правонарушение; актом проверки от 13 июля 2021 года, фототаблицей; приказом о проведении проверки от 11 июля 2021 года.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Кокозий Е.В., судом не установлено.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения (13 июля 2021 года) на день рассмотрения материала не истек.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Кокозий Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ доказана.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что к Кокозий Е.В. должно быть применено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Оснований для освобождения Кокозий Е.В. от административной ответственности не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

    Признать Кокозий Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540) ИНН 7705851331, КПП 770301001 Банк получателя: Операционный Департамент Банка России /Межрегиональное операционное УФК г.Москва БИК 024501901 Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет 03N ОКТМО 45382000 КБК 054 1 16 01071 01 0013 140

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

    Судья: подпись                     В.В. Линькова

5-1317/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кокозий Евгения Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

7.1

Дело на странице суда
leninsky.orb.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
03.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Обращено к исполнению
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее