Решение по делу № 2-2262/2022 от 01.08.2022

Дело № 2-2262/2022

УИД 52RS0009-01-2022-002948-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арзамас              09 ноября 2022 года

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Магдановой Е.Р.,

при ведении протокола помощником судьи Никитиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аверьянова В.Н. к администрации города Арзамаса Нижегородской области о понуждении к назначению пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Аверьянов В.Н. обратился в суд с иском к администрации г.Арзамаса Нижегородской области о понуждении к назначению пенсии за выслугу лет, указав в обоснование своих требований на то, что в феврале 1992 года он был назначен директором департамента администрации г.Арзамаса по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог, энергетики и связи, в 1993 году при его непосредственном участии создано Теплоэнергетическое предприятие, по его инициативе создана и оснащена специальной техникой городская аварийно-техническая служба, в 1994 году он руководил строительством и пуском в эксплуатацию объездной дороги, соединяющей ***, что улучшило транспортную схему и экологическую обстановку в городе, в период с 31.01.1995 по 30.05.2011 он работал в должности директора Муниципального унитарного Теплоэнергетического производственного предприятия (МУ ТЭПП), в период с 1995 года по 2001 год с предоставлением прав заместителя мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса, в 2001 году распоряжением мэра г.Арзамаса от 17.01.2001 № 64-р он назначен заместителем мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса, в указанный период под его руководством были реализованы городские целевые программы по теплоснабжению и энергосбережению. Аверьянов В.Н. указал, что он удостоен звания «Лауреат города Арзамаса 1996 года», имеет звание «Почетный работник ЖКХ России», посвятил 40 лет развитию теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса, созданию производственных баз аварийно-технических служб города, оснащению их специальной техникой для ликвидации аварий и предотвращения чрезвычайных ситуаций в городе. Аверьянов В.Н. указывает, что он имеет право на назначение муниципальной пенсии за выслугу лет как лицу, исполнявшему обязанности заместителя мэра по вопросам теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса.

Аверьянов В.Н. указывает, что 07.09.2020 он обратился в администрацию г.Арзамаса с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, страховую пенсию по старости он получает с 12.03.2014, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города, ему отказано в вопросе о включении в стаж муниципальной службы, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет, периодов работы с 31.01.1995 по 17.01.2001 в должности директора МУ ТЭПП с предоставлением прав заместителя мэра города, с 17.01.2001 по 30.05.2011 с исполнением обязанностей заместителя мэра города по развитию теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса, с чем он не согласен.

На этом основании Аверьянов В.Н. просит суд:

1. Признать незаконным решение Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Арзамаса об установлении стажа муниципальной службы, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет, от 30.10.2020 № 61.

2. Включить периоды с 31.01.1995 по 17.01.2001, с 17.01.2001 по 30.05.2011 в стаж муниципальной службы, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет.

3. Обязать администрацию г.Арзамаса назначить Аверьянову В.Н. муниципальную пенсию за выслугу лет с даты обращения за ее назначением 07.09.2020.

В судебное заседание Аверьянов В.Н., представитель администрации г.Арзамаса Нижегородской области не явились, о времени и месте рассмотрения деда извещены надлежащим образом.

В адресованном суду заявлении Аверьянов В.Н. просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает. К заявлению Аверьяновым В.Н. приложена биография с указанием на достижения истца в сфере теплоэнергетики и удостоенные звания (т.2 л.д.93-100).

В адресованном суду заявлении представитель администрации г.Арзамаса просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, правовая позиция относительно заявленных исковых требований ответчиком не сформулирована.

Принимая во внимание, что неявившиеся лица являются надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложению 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет в 2020 году составляет 17 лет.

Решением Арзамасской городской Думы от 01.11.2013 № 72 утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области, состава и Положения о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет (т.1 л.д.67-73).

Согласно п.1.2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Арзамаса Нижегородской области, финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств городского бюджета.

Согласно п.2.1 указанного Положения лица, замещавшие муниципальные должности либо должности муниципальной службы в органе местного самоуправления г.Арзамаса, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в пп.2.2-2.4 настоящего Положения, и увольнения с муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления г.Арзамаса после 16.08.1995.

Согласно п.2.4 указанного положения лица, замещавшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 2 к настоящему Положению, уволенным по основаниям, предусмотренным п.2.1 настоящего Положения, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления г.Арзамаса непосредственно перед увольнением (кроме уволенных согласно пп.2 п.2.1 настоящего Положения).

Согласно п.5.1 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслуг лет включаются следующие периоды службы (работы): 3) периоды замещения муниципальных должностей на постоянной (штатной) основе (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, председатели, заместители председателей и аудиторы контрольно-счетных органов) и должностей муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации, предусмотренные соответствующими реестрами (перечнями) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Согласно пп.6.1, 9.1 Положения назначение пенсии за выслугу лет, перерасчет ее размера и перевод с одного вида дополнительного пенсионного обеспечения на другой (кроме индексации и изменения размера пенсии за выслугу лет в соответствии с абзацем вторым п.9.4 настоящего Положения) производится по личному заявлению. Назначение пенсии за выслугу лет производится комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления г.Арзамаса, состав и порядок деятельности которой утверждаются решением городской Думы городского округа г.Арзамас Нижегородской области.

Как установлено судом и усматривается из материалов гражданского дела, 07.09.2020 Аверьянов В.Н., <дата> года рождения, обратился в администрацию г.Арзамаса Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Арзамаса, от 30.10.2020 № 61 Аверьянову В.Н. отказано в зачете в стаж муниципальной службы, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет, периода работы с 31.01.1995 по 30.05.2011 в должности директора МУ ТЭПП с предоставлением прав заместителя мэра города (т.1 л.д.10; т.2 л.д.84).

Из материалов дела также следует, что постановлением мэра г.Арзамаса Нижегородской области от 18.02.1992 Аверьянов В.Н. назначен директором департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, дорог, энергетики и связи с 17.02.1992 с оплатой согласно штатного расписания (т.1 л.д.7, 25). Постановление подписано мэром г.Арзамаса Метла С.Т.

Распоряжением мэра г.Арзамаса Нижегородской области от 31.01.1995 № 124 «По кадровому вопросу» Аверьянов В.Н. освобожден от обязанности директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи с 31.01.1995 согласно ст.29, п.5 КЗоТ РФ, Аверьянов В.Н. назначен директором теплоэнергетического производственного предприятия – ТЭПП; на Аверьянова В.Н. возложена ответственность за решение вопросов теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса с предоставлением прав заместителя мэра города (т.1 л.д.8, 37, 44). Распоряжение подписано мэром г.Арзамаса Метла С.Т.

Распоряжением мэра г.Арзамаса Нижегородской области от 17.01.2001 № 64-р Аверьянов В.Н. назначен директором МУ ТЭПП – заместителем мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса (т.1 л.д.9). Распоряжение подписано мэром г.Арзамаса Мигуновым А.Н.

Соответствующие сведения о периодах работы Аверьянова В.Н. содержатся и в трудовой книжке истца: на основании распоряжения мэра г.Арзамаса Нижегородской области от 31.01.1995 № 124 назначен директором теплоэнергетического производственного предприятия – ТЭПП с предоставлением прав заместителя мэра города; на основании распоряжения мэра г.Арзамаса Нижегородской области от 17.01.2001 № 64-р назначен директором МУ ТЭПП – заместителем мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса (т.1 л.д.12-14).

В соответствии со ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Истцом к исковому заявлению приложены свидетельские показания Метла С.Т. от 25.06.2022, исполнявшего обязанности мэра г.Арзамаса с 1992 года до 26.10.2000, об исполнении директором МУ ТЭПП Аверьяновым В.Н. обязанностей муниципальной должности заместителя мэра города по развитию теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса Нижегородской области с февраля 1992 года по декабрь 2000 года (т.1 л.д.15-16), объяснения председателя городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области Плотичкина И.А. об исполнении Аверьяновым В.Н. согласно распоряжениям мэра города от 31.01.1995 № 124 и от 17.01.2001 № 64-р обязанностей муниципальной должности, в том числе по разработке долгосрочных программ развития теплоэнергетического комплекса г.Арзамаса (т.2 л.д.88-91).

Администрацией г.Арзамаса представлено учетное дело Аверьянова В.Н., хранящееся в мэрии г.Арзамаса, в котором содержатся указанные постановления и распоряжения мэра г.Арзамаса в отношении Аверьянова В.Н. (т.1 л.д.22, 24-38).

Представленные ответчиком копии трудового договора от 01.07.2003, заключенного между администрацией г.Арзамаса и Аверьяновым В.Н., о том, что Аверьянов В.Н. поступает на работу в Муниципальное унитарное «Теплоэнергетическое производственное предприятие» и назначается на должность директора МУ ТЭПП с 01.07.2003 на неопределенный срок, дополнительного соглашения к трудовому договору и копии распоряжений и приказов по МУ ТЭПП, а также сведения о структуре администрации города не свидетельствуют о том, что в спорный период истец фактически не осуществлял муниципальную службу согласно актам главы местного самоуправления по исполнению обязанностей заместителя мэра города.

Сам по себе факт не включения занимаемой Аверьяновым В.Н. согласно распоряжениям мэра города должности заместителя мэра в состав (реестр) муниципальных должностей, реестр муниципальных служащих, штатные расписания, утвержденные в том числе мэром города Метла С.Т., мэром города Мигуновым А.Н., не может являться основанием для умаления пенсионных прав истца, поскольку Аверьянов В.Н. не являлся ответственным лицом за формирование и утверждение соответствующих сведений, а также штатного расписания администрации города.

При этом в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Арзамаса предусмотрена должность директора департамента, зам.мэра – 1 штатная единица.

Документов, свидетельствующих о том, что в спорные периоды истец был занят на другой работе иного характера, в материалах дела не имеется.

В связи с изложенным суд полагает, что имеют место правовые основания для признания решения Комиссии от 30.10.2020 № 61 незаконным и включения в стаж Аверьянова В.Н. периодов работы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, с 31.01.1995 по 17.01.2001 (05 лет 11 месяцев 17 дней) в должности директора теплоэнергетического производственного предприятия с предоставлением прав заместителя мэра, с 17.01.2001 по 30.05.2011 в должности директора МУ ТЭПП-заместителя мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса (10 лет 04 месяца 14 дней).

Согласно справке о периодах замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, других периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, стаж Аверьянова В.Н. определен за период работы с 17.02.1992 по 31.01.1995 в должности директора департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.Арзамаса как 2 года 11 месяцев 14 дней (т.2 л.д.85).

Тем самым специальный стаж истца на момент обращения к ответчику составляет 19 лет 03 месяца, в связи с чем имеют место правовые основания для возложения на администрацию г.Арзамаса Нижегородской области обязанности назначить Аверьянову В.Н. муниципальную пенсию за выслугу лет с 07.09.2020.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Аверьянова В.Н. (СНИЛС ) к администрации города Арзамаса Нижегородской области (ИНН 5243009300) о понуждении к назначению пенсии за выслугу лет удовлетворить.

Признать решение Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления города Арзамаса об установлении стажа муниципальной службы, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет, от 30 октября 2020 года № 61 незаконным.

Включить периоды работы Аверьянова В.Н. с 31.01.1995 по 17.01.2001 директором теплоэнергетического производственного предприятия – ТЭПП с предоставлением прав заместителя мэра города, с 17.01.2001 по 30.05.2011 директором МУ ТЭПП – заместителем мэра города по вопросам теплоэнергетического комплекса в стаж муниципальной службы Аверьянова В.Н., учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию города Арзамаса Нижегородской области назначить Аверьянову В.Н. муниципальную пенсию за выслугу лет с 07 сентября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья *** Е.Р. Магданова

***

***

***

***

***

2-2262/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аверьянов Виктор Николаевич
Ответчики
Администрация г.Арзамаса
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Магданова Е.Р.
Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.10.2022Предварительное судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее