Председательствующий: Зарубин А.В.
Дело № 7р-108/2024
19RS0001-02-2023-009920-40
РЕШЕНИЕ
14 мая 2024 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,
при секретаре Беккер В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горшкова С.В. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 февраля 2024 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации № 23-9949/3110-1 от 4 декабря 2023 года о привлечении генерального директора Акционерного общества «СОЛНЕЧНЫЙ» Горшкова Сергея Васильевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение - НБ Республика Хакасия) № 23-9949/3110-1 от 4 декабря 2024 г. генеральный директор Акционерного общества «СОЛНЕЧНЫЙ» (далее – АО «СОЛНЕЧНЫЙ») Горшков С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 февраля 2024 г. указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Горшков С.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой (основной и дополнительными), в которых просит постановление по делу от 4 декабря 2023 г. и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Считает, что незаконно привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, полагая, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку предписание Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 21 июля 2023 г. было исполнено в полном объеме. Считает невозможным исполнение предписания в срок 30 рабочих дней, указывая при этом, что исполнение предписания началось в установленный срок, а именно 18 сентября 2023 года юридическим лицом была передана часть документов реестра акционеров специализированному регистратору, а 20 сентября 2023 года и 10 ноября 2023 года были направлены ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Поясняет, что с 30 ноября 2023 года по 26 февраля 2024 года АО «СОЛНЕЧНЫЙ» передавало недостающие документы специализированному регистратору, 08 февраля 2024 года был подписан договор на ведение реестра акционеров эмитента АО «СОЛНЕЧНЫЙ», далее 13 марта 2024 года подписан акт приема-передачи документов ведения реестра, а 03 мая 2024 года в ЕГРЮЛ внесены сведения о специализированном регистраторе ведения реестра акционеров.
Обращает внимание на то, что суд первой инстанции не учел наличие оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или признания правонарушения малозначительным, а именно: невозможность исполнения предписания в 30-дневный срок, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие у Горшкова С.В. источника дохода в виде пенсии в размере 15 000 рублей. Отмечает, что АО «СОЛНЕЧНЫЙ» находится в процессе реорганизации в ООО с последующей ликвидацией.
Подвергает сомнению утверждения о том, что АО «СОЛНЕЧНЫЙ» является действующим юридическим лицом, указывая, что производственно-экономическую деятельность общество не ведет, счетов не имеет.
Полагает, что должностным лицом административного органа дело рассмотрено в отсутствие Горшкова С.В., не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ссылается на то, что фактически проживает по другому адресу, нежели указан в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу, по которому административным органом ему (Горшкову) направлялась корреспонденция.
Считает, что административным органом дело рассмотрено в ускоренный срок (в течение 3-х недель), а не в предусмотренный ст. 29.6 КоАП РФ 2-х месячный срок.
В письменных возражениях на жалобу представитель административного органа Потылицына Е.И., не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании суда второй инстанции Горшков С.В., его защитник Горшков В.С. доводы жалобы и дополнений к ней поддержали, настаивали на удовлетворении.
Представитель органа административной юрисдикции Тебенькова С.Г. полагала решение суда законным, а доводы жалобы – не подлежащими удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России, за исключением случаев, предусмотренных ч. 9.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России не осуществляет контроль и надзор за соблюдением международными компаниями норм иностранного права, а также правил иностранных бирж. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Банк России вправе направлять эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов по вопросам, находящимся в компетенции Банка России.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания Банка России выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в целях прекращения и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
Согласно п. 1 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.
Пунктом 2 ст. 149 ГК РФ установлено, что учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем или с иным лицом, которое в соответствии с законом осуществляет права по ценной бумаге. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию.
Лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра (далее - регистратор) (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» акционерные общества, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с п. 2 ст. 149 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации в ходе мониторинга соблюдения акционерными обществами требований законодательства Российской Федерации о передаче ведения реестра владельцев ценных бумаг регистратору по состоянию на 20 июля 2023 г. не установлен держатель реестра акционеров АО «СОЛНЕЧНЫЙ». Поскольку Федеральный закон от 02.07.2013 № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» вступил в законную силу 01 октября 2013 г., то акционерные общества, которые осуществляли самостоятельное ведение реестра акционеров эмитента, должны были до 01 октября 2014 г. ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг передать регистратору. В связи с выявлением нарушения АО «СОЛНЕЧНЫЙ» норм п. 2 ст. 149 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Положения Банка России от 11.04.2016 № 538-П «О территориальных учреждениях Банка России», Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», в адрес АО «СОЛНЕЧНЫЙ» направлено предписание № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г.
В соответствии с предписанием АО «СОЛНЕЧНЫЙ» следовало в течение 30 рабочих дней с даты получения предписания представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, позволяющим установить дату передачи в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации, информацию о передаче ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, с приложением подтверждающих документов (копии акта приема-передачи документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг общества, лицензированному регистратору). Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом эмитента и скреплены печатью общества. При направлении ответа ссылка на дату и номер настоящего предписания обязательна. В случае отсутствия возможности исполнения предписания в указанный в предписании срок необходимо представить в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации письменное мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока исполнения предписания (л.д. 20-21).
Как следует из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, составленного главным юрисконсультом юридического отдела Отделения - НБ Республика Хакасия 15 ноября 2023 г., и не отрицалось Горшковым С.В. в ходе производства по данному делу, предписание № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г. получено АО «СОЛНЕЧНЫЙ» 24 августа 2023 г.
Таким образом, предписание № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г. должно было быть исполнено АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не позднее 5 октября 2023 г.
В Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации 06 октября 2023 г. АО «СОЛНЕЧНЫЙ» направило ответ на предписание, в котором содержалось ходатайство о приостановлении и отложении срока и исполнения требований Предписания в связи с тем, что общество деятельность не ведет, неплатежеспособно, участвует в судебных спорах. Также в ответе указано, что АО «СОЛНЕЧНЫЙ» в 2015 г. пыталось заключить договор о передаче ведения реестра владельцев ценных бумаг регистратору, но получило отказ в связи с неплатежеспособностью. Иные сведения о передаче АО «СОЛНЕЧНЫЙ» ведения реестра владельцев ценных бумаг регистратору не представлены.
Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации, рассмотрев ходатайство Общества, приняло решение об отказе в его удовлетворении по причине неоднократного обращения АО «СОЛНЕЧНЫЙ» с просьбой о продлении срока исполнения предписаний Банка России о передаче ведения реестра регистратору.
Привлекая генерального директора АО «СОЛНЕЧНЫЙ» Горшкова С.В. к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, заместитель управляющего Отделением - НБ Республика Хакасия исходил из того, что сведений о принятии АО «СОЛНЕЧНЫЙ» мер, направленных на заключение договора о ведении реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг с регистратором, в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не представлено, и по состоянию на 01 декабря 2023 г. АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не выполнены требования, указанные в предписании № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г.
Мотивируя свои выводы о виновности Горшкова С.В. в совершении приведенного правонарушения, суд первой инстанции сослался на исследованные в судебном заседании доказательства, в частности:
- предписание Сибирского главного управления Банка России № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г. (л.д. 28-29);
- протокол об административном правонарушении от 15 ноября 2023 г. (л.д. 69-73);
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы в отношении АО «СОЛНЕЧНЫЙ» по состоянию на 15 ноября 2023 г., согласно которым АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не является субъектом малого и среднего предпринимательства (л.д. 74);
- представленный в суд первой инстанции Горшковым С.В. договор № ХД-119 от 8 февраля 2024 г. на ведение реестра владельцев ценных бумаг, заключенный между АО «СОЛНЕЧНЫЙ» в лице генерального директора Горшкова С.В. и АО «Республиканский специализированный регистратор «Якутский Фондовый Центр», в лице директора Филиала «Хакасский депозитарий», в соответствии с которым регистратор за вознаграждение принимает на себя обязательство по ведению реестра владельцев ценных бумаг АО «СОЛНЕЧНЫЙ», включая сбор, фиксацию, обработку, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг АО «СОЛНЕЧНЫЙ» (л.д. 83-85).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и примечаниями к ней совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 9 и 9.1 ст. 19.5 КоАП РФ руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Должностное положение Горшкова С.В., как генерального директора АО «СОЛНЕЧНЫЙ», подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, доводы Горшкова С.В. об обратном не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании подлежащих применению правовых норм.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не были выполнены в установленный срок - в течение 30 рабочих дней с даты получения предписания, который истек 5 октября 2023 г. требования законного предписания Сибирского главного управления Банка России № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г., и пришел к выводу о виновности генерального директора АО «СОЛНЕЧНЫЙ» Горшкова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в выводах юрисдикционного органа, а также суда первой инстанции о наличии в действиях Горшкова С.В. состава административного правонарушения, за совершение которого он привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ оспариваемым постановлением, у суда второй инстанции не имеется, поскольку материалами дела подтверждено и Горшковым С.В. не оспаривается, что на день окончания срока исполнения предписания Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г. содержащиеся в предписании требования АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не исполнены.
Предписание Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г., направленное в адрес АО «СОЛНЕЧНЫЙ» являлось законным и исполнимым, поскольку вынесено уполномоченным органом, в рамках предоставленной ему компетенции, с соблюдением требований законодательства, действующего в данной сфере.
Доводы жалобы Горшкова С.В. о незаконности привлечения к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ со ссылкой на исполнение предписания Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации от 21 июля 2023 г. в полном объеме опровергаются материалами дела, из которых следует, что на момент рассмотрения дела должностным лицом Отделения - НБ Республика Хакасия сведений о принятии АО «СОЛНЕЧНЫЙ» мер, направленных на заключение договора о ведении реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг с регистратором, в Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не представлено, и по состоянию на 1 декабря 2023 г. АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не выполнены требования, указанные в предписании № Т6-15/9632 от 21 июля 2023 г.
При этом у генерального директора АО «СОЛНЕЧНЫЙ» Горшкова С.В. имелся достаточный срок для соблюдения требований действующего законодательства и соответственно выполнения законного предписания, однако, получив предписание 24 августа 2023 года, должных мер к своевременному его исполнению и устранению выявленных нарушений должностным лицом принято не было, и лишь 18 сентября 2023 года специализированному регистратору была передана часть необходимых документов. Вместе с тем, как следует находящегося в материалах дела ходатайства генерального директора Горшкова С.В. (л.д. 179) о необходимости передачи реестра акционеров ему было известно еще в 2015 году.
Не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы о необоснованном, по мнению заявителя, отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
Вопреки доводам жалобы, намерение осуществления реорганизации юридического лица АО «СОЛНЕЧНЫЙ» не свидетельствует о возможности несоблюдения действующего законодательства и игнорирования требований законного предписания.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта доводы жалобы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел вопрос о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения и не принял во внимание наличие оснований для прекращения производства по делу: невозможность исполнения предписания в 30-дневный срок, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие у Горшкова С.В. источника дохода в виде пенсии в размере 15 000 рублей.
В постановлении заместителя управляющего Отделением - НБ Республика Хакасия подробным образом приведены мотивы отсутствия оснований для признания совершенного Горшковым С.В. правонарушения малозначительным.
В решении суда первой инстанции содержатся выводы суда, касающиеся законности назначенного административным органом наказания, которое суд счел соответствующим содеянному, не усмотрев оснований для изменения или отмены постановления по делу, которым Горшкову С.В. назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ. С данными выводами суд второй инстанции соглашается.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий.
В данном случае неисполнение законного требования административного органа посягает на установленный законом порядок управления, административное правонарушение против порядка управления подрывает основы государственности, нарушает нормальное функционирование государственных институтов.
Учитывая изложенное, рассматриваемое правонарушение не может быть в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признано малозначительным.
Оснований для признания назначенного Горшкову С.В. наказания несправедливым и его смягчения не имеется.
Не могут быть признаны состоятельными доводы жалобы Горшкова С.В. о нарушении должностным лицом административного органа процессуальных требований КоАП РФ и рассмотрении дела в отсутствие Горшкова С.В., не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела со ссылкой на фактическое проживание по другому адресу, чем указан в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу, на который административным органом ему (Горшкову) направлялась корреспонденция.
Из материалов дела следует, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 31 октября 2023 г., назначенном на 15 ноября 2023 г., направлено Горшкову С.В. по адресу его места регистрации, однако возвращено в адрес Отделения - НБ Республика Хакасия 14 ноября 2023 г. в связи с истечением срока хранения (л.д. 75-77). Кроме того, Горшкову С.В. направлялась телеграмма по тому же адресу, однако не была доставлена, а адресат по извещению за телеграммой не явился (л.д. 64).
Учитывая положения ст. 25.15 КоАП РФ и разъяснения, содержащиеся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Горшкова С.В.
Определением заместителя управляющего Отделением - НБ Республика Хакасия от 16 ноября 2023 г. рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Горшкова С.В. назначено на 4 декабря 2023 г. и его копия направлена Горшкову С.В. по тому же адресу, однако возвращено в адрес Отделения - НБ Республика Хакасия 30 ноября 2023 г. в связи с истечением срока хранения (л.д. 62-63, 65). Направленная Горшкову С.В. телеграмма о времени и месте рассмотрения дела также не была доставлена, и адресат по извещению за телеграммой не явился (л.д. 63).
Согласно материалам дела в паспорте Горшкова С.В. имеется отметка о регистрации по месту жительства по тому адресу, на который ему направлялись извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела, и данный адрес указан Горшковым С.В. в жалобе на постановление административного органа, направленной в Абаканский городской суд.
Таким образом, доводы жалобы Горшкова С.В. со ссылкой на проживание не по адресу регистрации, не свидетельствуют о нарушении должностным лицом административного органа требований ст. 25.15 КоАП РФ и незаконности постановления по делу в связи с рассмотрением дела в отсутствие Горшкова С.В.
Вопреки доводам жалобы должностным лицом Отделения - НБ Республика Хакасия дело рассмотрено в срок, предусмотренный ст. 29.6 КоАП РФ. Доводы жалобы о необходимости рассмотрения дела не ранее, чем в течение двух месяцев не основаны на нормах права.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного решения и направлены на переоценку доказательств, что само по себе не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 27 февраля 2024 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Акционерного общества «СОЛНЕЧНЫЙ» Горшкова Сергея Васильевича оставить без изменения, жалобу Горшкова С.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия И.Н. Норсеева