Решение от 30.06.2021 по делу № 12-195/2021 от 28.05.2021

                                КОПИЯ

    КОПИЯ

    Дело № 12-195/2021

    39RS0004-01-2021-002884-40

    Р Е Ш Е Н И Е

    30 июня 2021 года                                                                                           г. Калининград

    Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,

    при секретаре Ильиной М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранова Александра Романовича на постановление заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы подполковника внутренней службы Лемешко А.Л. №6/4-3-15 от 19.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы подполковника внутренней службы Лемешко А.Л. №6/4-3-15 от 19.05.2021 Баранов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Баранов А.Р. обратился с жалобой, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОНД и ПР по городскому округу «Город Калининград» УНД и ПР ГУ МЧС России по Калининградской области - заместителем главного государственного инспектора городского округа «Город Калининград» по пожарному надзору майором внутренней службы Сушко А.В. составлен протокол № 87/4-5-49 об административном правонарушении в том, что им как собственником допущены нарушения требований пожарной безопасности, в принадлежащем ему здании по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д.144, в котором осуществляет деятельность ООО «Альтернатива», за которые предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

    Полагает, что должностными лицами нарушены нормы законодательства.

    Так, из протокола от 27.04.2021 следует, что нарушения в здании, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д. 144, были обнаружены еще 18.12.2020 года.

    В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в данном случае при отсутствии оснований с момента выявления прошло более четырех месяцев.

    Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были выявлены в ходе прокурорской проверки, проводившейся непосредственно прокуратурой Московского района г. Калининграда, в которой Сушко А.В. принимал участие в качестве специалиста.

    Статьей 25.8. КоАП РФ предусмотрены обязанности специалиста: явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении; участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий; удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты, а также его права: знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

    В изложенном перечне не содержится права или обязанности специалиста возбуждать дела об административных правонарушениях, то есть Сушко А.В. не имел права составлять протокол об административном правонарушении.

    В п. 79 приказа МЧС РФ от 30.11.2016 № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (далее - «Административный регламент МЧС РФ») прямо указано: «в случае получения органом ГПН распорядительного документа органа прокуратуры о проведении в рамках прокурорского надзора проверки в отношении объектов защиты, осуществляемой непосредственно органами прокуратуры, должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Возбуждение должностным лицом органа ГПН дел об административных правонарушениях при непосредственном обнаружении им в качестве специалиста нарушений требований пожарной безопасности, являющихся достаточными данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, подготовка и выдача в отношении объектов защиты предписаний об устранении нарушений и (или) предписаний по устранению несоответствия по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора не производится».

    Должностные лица при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не только не осуществляли всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, не выясняли обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не обременяли себя собиранием доказательств по делу, но и включили в составленные ими документы по административному делу замечания, которые в силу закона заведомо не имеют отношения к данному делу.

    Несмотря на то, что при составлении протокола об административном правонарушении им были переданы под роспись Сушко А.В. письменные возражения по каждому пункту якобы выявленных им нарушений, подтвержденные ссылками на законодательство и иными доводами и документами, ни один довод не был принят им во внимание.

    В свою очередь полковник внутренней службы Лемешко А.Л., несмотря на представленные им убедительные доводы, документы, ссылки на законодательство и письменные разъяснения вышестоящего руководства и авторитетных специалистов, подтверждающие его правоту по спорным вопросам, отнесся к их рассмотрению поверхностно. В указанном постановлении по делу об административном правонарушении от 19.05.2021 Лемешко А.Л. перечислены практически те же нарушения, что и в протоколе, за исключением лишь трех из так называемых нарушений, искусственно созданных усилиями Сушко А.В.

    Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, чч 1_1 и 1_2 ст. 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.

    В информационном письме заместителя министра - главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 43-6900-19 от 04.09.2020 о порядке применения свода правил СП 4.13130 прямо указано: «...положения свода правил на объекты защиты, запроектированные, построенные и эксплуатирующиеся по ранее действующим нормативным документам по пожарной безопасности, не распространяются».

    В соответствии с п. 10 Административного регламента МЧС РФ должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе требовать от органов власти, организаций и граждан выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

    Сушко А.В., достоверно зная из представленных документов о том, что здание введено в эксплуатацию в качестве медицинского центра в 2008 году, после чего не перестраивалось и не реконструировалось, вопреки требованиям законодательства включил в указанный протокол нарушения требований нормативно-правовых актов, изданных после 2008 года.

    Подобным образом в протоколе необоснованно появились нарушения под №№ 1,2, 3,5,7, 8,9,10,11,12,13,16, 18,19,23,30,31,32,33.

    Пунктом 25 ППР РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, с 01.01.2021 года введено требование по хранению на объекте документов, подтверждающих предел огнестойкости конструкций и класс пожарной опасности материалов.

    Здание построено в 2008 году и тогда же проводилась проверка на соответствие его противопожарного состояния требованиям законодательства, предшествующая выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности. Несмотря на это, по итогам проверки, проводившейся в декабре 2020 года, то есть до вступления в силу требований, установленных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, Сушко А.В. необоснованно включены в протокол мнимые нарушения требований законодательства, обозначенные пунктами под №№ 6, 18, 19, 20, 21, 22,24.

    Согласно разъяснениям от 09.04.2021 года заместителя директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, а также специалистов ФГБУ ВНИИПО МЧС России, которое является ведущим научно-исследовательским учреждением МЧС России пожарнотехнического профиля, отсутствие на объекте защиты вышеуказанной документации не является нарушением требований пожарной безопасности и не может служить основанием для применения мер административного воздействия.

    Статьей 26.8. КоАП РФ установлено: под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

    Принимая участие в декабре 2020 года в проверке в качестве специалиста по указанному зданию, Сушко А.В. не использовал соответствующие требованиям законодательства измерительные приборы. В протоколе № 87/4-5-49 об административном правонарушении от 27.04.2021 показания измерительных приборов отсутствуют.

    В связи с изложенным не понятно, каким образом Сушко А.В. сделаны выводы о несоответствии нормативам различных параметров принадлежащего ему здания, которые необоснованно включены в протокол под №№ 1, 5, 8, 11, 28, 29, 33.

    В нарушение п. 9 Административного регламента МЧС РФ, обязывающего знакомить уполномоченное лицо объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки. Он не был своевременно ознакомлен с ними, в результате чего Сушко А.В. включены в указанный протокол нарушения, которые изначально носили надуманный характер. В протоколе эти нарушения обозначенные пунктами под №№ 13, 23, 25, 26, 27, 28, 29.

    В нарушение требований действующего законодательства Лемешко А.Л. все перечисленные выше нарушения необоснованно включил в постановление № 6 / 4-3-15 по делу об административном правонарушении от 19.05.2021.

    Просит отменить вышеназванное постановление, производство по делу прекратить.

    В судебном заседании Баранов А.Р. и его представитель по доверенности Чирков А.В. поддержали доводы жалобы по изложенным выше основаниям.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

    Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: 1) собственники имущества; 2) руководители федеральных органов исполнительной власти; 3) руководители органов местного самоуправления; 4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; 5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; 6) должностные лица в пределах их компетенции.

    Частью 3 ст. 80 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено, что при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемнопланировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.

    Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    14.01.2021 в адрес ОНДиПР городского округа «Город Калининград» УНДиПР ГУ МЧС России по Калининградской области поступили материалы проведенной прокуратурой Московского района г. Калининграда проверки в отношении ООО «Альтернатива», из которых следует, что прокуратурой Московского района г. Калининграда по решению и.о. прокурора района юриста 2 класса В.В. Собко от 01.12.2020 № 518, в связи с обращением Герасимова М.Д., в отношении ООО «Альтернатива» проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при оказании услуг в медицинском центре «Альтернатива», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д. 144 литер «А».

    Из материалов дела следует, что свою деятельность по оказанию услуг в медицинском центре ООО «Альтернатива» осуществляет в здании, расположенном по адресу: <адрес> литер «А», которое, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит на праве собственности Баранову А.Р.

    Согласно п. 1.1 договора аренды нежилого помещения от 01.09.2018, заключенного между гражданином Барановым А.Р., именуемым «Арендодателем», и ООО «Альтернатива», именуемым «Арендатором», Арендодатель предоставляет Арендатору в нежилом здании общей площадью 1419,5 кв.м., расположенном по адресу: г. Калининград, ул. П. Емельянова, д. 144, нежилое помещение площадью 1009,67 кв. м., в том числе 401,3 кв. м. на втором этаже здания и 419,6 кв. м. на мансардном этаже нежилого здания, в том числе нежилое помещение площадью 49,3 кв. м., расположенного на первом этаже нежилого здания, 139.47кв. м. расположенного на первом этаже нежилого здания, именуемые в дальнейшем «Помещение».

    В пункте 2.1 договора указано, что Арендодатель обязуется обеспечивать в Помещении требования пожарной безопасности и самостоятельно отвечать перед соответствующими службами за их нарушение.

    Таким образом, на Баранове А.Р., как собственнике жилого дома лежит обязанность по соблюдению законодательства в области пожарной безопасности.

    Как следует из протокола об административном правонарушении , Баранов А.Р. являясь собственником жилого дома, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, дом 144 литер «А», допустил нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

    - в нарушение п. 74 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 (утратили силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1034) (далее - ППР в РФ от 25.04.2012 № 390), п. 65 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020, вступивших в силу с 01.01.2021 и предусматривающие аналогичные требования (далее - ППР в РФ от № 1479); п. 4.3 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утв. приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее - СП 4.13130.2013) - между зданиями литер «А» и литер «В» по ул. Емельянова, 144, отсутствует минимальное противопожарное расстояние;

    - в нарушение ст. 59 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - № 123-Ф3); п. 6, п. 6.7.1 СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утв. приказом МЧС РФ от 12.03.2020 №151 (далее - СП 2.13130.2020) - площадь этажа в пределах пожарного отсека здания превышает 1200 м. кв.;

    - в нарушение ст. 53, ст. 89 № 123-Ф3; п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479: п. 4.2.9 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 (далее - СП 1.13130.2020) - мансардный, второй, первый этажи здания не имеют второго эвакуационного выхода, соответствующего требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам;

    - в нарушение п. 14 ст. 89 № 123-Ф3 - эвакуационный путь из помещений мансардного этажа здания включает участок, ведущий через площадку лестничной клетки являющейся частью коридора;

    - в нарушение ст. 53 № 123-ФЗ; п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 - лестница 3-го типа располагается на расстоянии менее 1 м. до проекции оконных проемов здания;

    - в нарушение ст. 53, ч. 2 ст. 87 № 123-ФЗ; п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.4.8 СП 1.13130.2020 - отсутствует документ, подтверждающий предел огнестойкости не менее R 45 строительных конструкций (маршей и площадок) лестничной клетки здания;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479, п. 4.4.11. СП 1.13130.2020 - лестничная клетка здания не имеет выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров и помещений перегородками с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах;

    - в нарушение ст. 52 № 123-ФЗ; п. 7.2, п. 8.5. СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС РФ от 21.02.2013 № 116 - из коридоров мансардного, второго этажей здания без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м. не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции. Для естественного проветривания коридоров при пожаре не предусмотрены открываемые оконные или иные проемы в наружных ограждениях с расположением верхней кромки не ниже 2,5 м от уровня пола и шириной не менее 1,6 м на каждые 30 м длины коридора;

    - в нарушение ст. 52 № 123-ФЗ; п. 1.2, п. А.1. Приложения А (обязательное), п. А.10. Приложения А (обязательное) СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 1750 (утратил силу с 01.03.2021 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения на основании приказа МЧС России от 31.07.2020 № 582); п. 1.1, Раздел 4 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования», утв. приказом МЧС России № 539 от 20.07.2020; п. 1, п. 4, п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утв. приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003; раздел 7 таблица 2 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утв. приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173 - подвальный этаж здания не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации и системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.18 СП 4.13130.2013 - отдельная лестница для сообщения между подвальным и первым этажом здания на входе (либо выходе) не имеет тамбур-шлюз с подачей воздуха при пожаре;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.2.18. СП 1.13130.2020 - эвакуационный выход из помещения № 5* в помещение № 10* подвального этажа здания, без постоянного пребывания людей, высотой менее 1,8 м;

    - в нарушение п. 43 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 37 ПГ1Р в РФ от 16.09.2020 № 1479; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020; п. 7.6.1, п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (далее - СП 52.13330.2016) - на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями п. 7.6.3 СП 52.13330.2016;

    - в нарушение п. 35 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, и. 26 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479 - запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

    - в нарушение ч. 3 ст. 27 № 123-Ф3; п. 20 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 12 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479 - не определены категории помещений складского и производственного назначения по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (исходя из вида находящихся в помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств);

    - в нарушение ст. 59 № 123-Ф3; п. 5.4.19 СП 2.13130.2020 - на конструкцию перехода между зданиями, отсутствуют документы, подтверждающие ее предел огнестойкости не менее R 45;

    - в нарушение ст. 59. ч. 2 ст. 87, ч. 2, ч. 3 ст. 88 № 123-Ф3; п. 5.4.19 СП 2.13130.2020 - на заполнение проема (на дверь) в месте примыкания стены здания с переходом в смежное здание, отсутствует документ, подтверждающий его предел огнестойкости не менее EI 30;

    - в нарушение ч. 2, ст. 87 № 123-Ф3 - на строительную конструкцию чердачного перекрытия отсутствуют документы, подтверждающие её предел огнестойкости не менее R 45;

    - в нарушение ст. 57 № 123-Ф3; п. 5.4.5 СП 2.13130.2020 - на материалы конструкции карнизов, подшивку карнизных свесов чердачного покрытия здания отсутствуют документы, подтверждающие их класс пожарной опасности не менее Г1;

    - в нарушение ст. 57 № 123-Ф3: п. 5.4.5 СП 2.13130.2020 - на материал, примененные для утепления чердачного покрытия здания, отсутствуют документы, подтверждающие его негорючесть;

    - в нарушение п. 21 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 13 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479 - не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций чердака. Отсутствует акт (протокол) проверки;

    - в нарушение ч. 6 ст. 134 № 123-ФЭ - на материалы, применённые для отделки потолка и покрытия пола в коридорах мансардного этажа здания (помещения № 1 * и № 34* соответственно), отсутствуют документы, подтверждающие их пожарную опасность;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.4.2. СП 1.13130.2020 - дверь, выходящая на лестничную клетку из помещения № 19* второго этажа здания, в максимально открытом положении уменьшает ширину лестничной площадки;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.2.22. СП 1.13130.2020 - двери эвакуационных выходов из помещений второго этажа здания № 2* и № 21* в лестничную клетку открываются не по направлению выхода из здания;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479; п. 4.2.22. СП 1.13130.2020 - двери эваку ационных выходов из помещений первого этажа здания № 5*, № 17* и № 15* наружу открываются не по направлению выхода из здания;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479; п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 - ширина эвакуационного выхода из помещения № 18* второго этажа здания менее 0,8 м.;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479; п. 4.2.19. СП 1.13130.2020 - ширина эвакуационного выхода из помещения № 2* первого этажа здания менее 0,8 м.;

    - в нарушение п. 136 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п.п. б) п. 16 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479 - в подвальном этаже здания размешены кладовые;

    - в нарушение п.п. б) п. 23 ППР в РФ от 25.04.2012 № 390, п.п. б) п. 16 ППР в РФ от 16.09.2020 № 1479 - в помещении котельной осуществляется хранение продукции, мебели и других предметов;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479; п. 4.2.21. СП 1.13130.2020 - перед наружной дверью (эвакуационным выходом) из помещения № 26* первого этажа здания наружу не предусмотрена горизонтальная входная площадка с шириной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери;

    - в нарушение п. 33 ППР в РФ от 25.04.2012 №390, п. 23 ППР в РФ от 16.09.2020 №1479; п. 4.3.5. СП 1.13130.2020 - в полу на пути эвакуации (в помещении № 5* первого этажа здания) допущен перепад высот менее 0,45 м. В месте перепада высот отсутствует лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, чем совершил административное правонарушение, административная ответственности за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Вина Баранова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выражается в бездействии, то есть в непринятии достаточных мер по соблюдению требований пожарной безопасности и устранению нарушений требований пожарной безопасности.

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В данном случае совершенное Барановым А.Р. административное правонарушение посягает на жизнь и здоровье посетителей медицинского центра.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Баранова А.Р. к административной ответственности, установленной данной нормой.

    Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

    Вина Баранова А.Р. в совершении данного административного правонарушения помимо постановления заместителя главного государственного инспектора Калининградской области по пожарному надзору – заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы подполковника внутренней службы Лемешко А.Л. №6/4-3-15 от 19.05.2021, подтверждается: решением и.о. прокурора Московского района г.Калининграда Собко В.В. от 01.12.2020 №518 о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при оказании услуг в медицинском центре ООО «Альтернатива» по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д. 144; информационным письмом начальника ОНД И ПР ГО «Город Калининград» УНД и ПР ГУ МЧС России по Калининградской области Яшина С.В. с указанием перечня нарушений требований пожарной безопасности выявленных при проведении совместной проверки объектов защиты по адресу: г. Калининград, ул. Подполковника Емельянова, д. 144 (литеры А,Б,В); свидетельством о праве собственности <адрес>; договором аренды нежилого помещения от 01.09.2018; актом приема-передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование от 01.09.2018; сопроводительным письмом и.о. прокурора Московского района г.Калининграда Собко В.В. от 11.01.2021 №701ж-2020, которым начальнику ОНД И ПР ГО «Город Калининград» УНД и ПР ГУ МЧС России по Калининградской области Яшину С.В. о направлении материалов проведенной проверки в отношении ООО «Альтернатива» и ИП Барановой В.В. для принятия решения в соответствии со ст.28.1 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении года.

    У суда нет оснований сомневаться в достоверности документов, составленных должностными лицами, тогда как доводы жалобы Баранова А.Р. объективно и достоверно ничем не подтверждены, опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем суд находит их несостоятельными и расценивает, как способ реализации Барановым А.Р. своего права на защиту, а также как желание избежать административной ответственности за совершенное правонарушении.

    Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, сомнений в их достоверности у суда не возникает. При рассмотрении дела административным органом добыто достаточно доказательств для принятия законного и обоснованного решения по данному делу.

    Факт совершения Барановым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

    Баранову А.Р. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, оно не подлежит снижению.

    Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд,

                                                                  Р Е Ш И Л:

             ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №6/4-3-15 ░░ 19.05.2021 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.4 ░.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░:                                                                                                      ░░░░░░░ ░.░.

12-195/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Баранов Александр Романович
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Вольтер Галина Викторовна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее