САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33а-434/2020 (33а-26242/2019) |
Судья: Емельяненко Е.А. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего |
Ильичевой Е.В. |
судей |
Ивановой Ю.В., Шеломановой Л.В. |
при секретаре |
Матвеевой В.Г. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 января 2020 года административное дело № 2а-4148/2019 по апелляционной жалобе Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июля 2019 года по административному исковому заявлению Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о взыскании с Мороза С. Ю. таможенных платежей и пени.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
выслушав объяснения представителя административного истца Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации – Николаева Н.С., представителя административного ответчика Мороза С.Ю. – Владимировой Н.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Решением Калининского районного суда Санкт – Петербурга от 2 июля 2019 года отказано в удовлетворении требований Выборгской таможни о взыскании с Мороза С.Ю. таможенных платежей и пени в общей сумме 22 905 393 рублей 55 копеек.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм процессуального права, без учета всех обстоятельств дела.
В заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик не явился, извещен судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представление своих интересов доверил представителю, имеющему надлежащим образом удостоверенные полномочия, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Мороза С.Ю.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на апелляционную жалобу, полагает, решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в результате камеральной проверки <...>, выступавшего в период с 3 августа 2013 года по 28 февраля 2016 года в качестве судового агента, принято решение Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее также таможенное управление) от 6 июня 2018 № 10200000/210/060618/Т000027/004 о возникновении у Мороза С.Ю. обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, как <...>, незаконно переместившего в период с 10 июня 2015 года по 24 февраля 2016 года товар через таможенную границу Евразийского экономического союза с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о названном судне (ГМО 9213088) как о временно ввезенном в качестве транспортного средства международной перевозки.
Таможенным управлением выявленные в ходе названной проверки операции по догрузке судов типа "panamax" с использованием морского судна "<...>" (IMO 9213088) в указанном периоде (а именно: 10, 18, 26, 29 июня, 9, 18 июля 2015 года) в районе якорной стоянки № 18Е, расположенной на территории Российской Федерации (то есть на территории Евразийского экономического союза) были квалифицированы как внутренняя перевозка (начинающаяся и заканчивающаяся на таможенной территории таможенного союза), что является нарушением действовавших в то время в рассматриваемой сфере правоотношений правил пункта 2 (абзац второй) статьи 344 Таможенного кодекса Таможенного союза, ограничивающих такое использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки, что влечет обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (пункт 3 указанной статьи, равно статьи 55, 56 (пункты 2, 3) Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также ТК ЕАЭС), часть 3 статьи 150, статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции на момент возникновения спорного правоотношения)).
На основании проведенной проверки 13 августа 2018 года Выборгской таможней в адрес Мороза М.С. направлены уведомления, оставленные плательщиком без исполнения, об уплате таможенных платежей:
- №15-39/13996 от 9 июня 2018 года № 10206000/Ув2018/0000018С об уплате 3 312 452 рублей 78 копеек (из них: 2 479 272 рублей 56 копеек – таможенные платежи; 833 180 рублей 22 копеек – пени);
- № 10206000/Ув2018/0000019С об уплате 3 188 103 рублей 76 копеек (из них: 2 390 136 рублей 7 копеек – таможенные платежи, 797 967 рублей 6 копеек – пени);
- № 10206000/Ув2018/0000021С об уплате 3 224 340 рублей 66 копеек (из них: 2 421 297рублей 23 копеек – таможенные платежи, 803 043 рублей 43 копеек – пени);
- № 10206000/Ув2018/0000022С об уплате 6 469 472 рублей 2 копеек (из них: 4 861 218 рублей 92 копеек - таможенные платежи; 1 680 253рублей 28 копеек – пени);
- № 10206000/Ув2018/0000023С об уплате 3 369 676 рублей 63 копеек (из них: 2 537 247 рублей 89 копеек – таможенные платежи; 832 428 рублей 74 копеек – пени);
- № 10206000/Ув2018/0000024С об уплате 3 341 347 рублей 52 копеек (из них: 2 520 614 рублей 46 копеек – таможенные платежи; 820 733 рублей 6 копеек – пени).
Отказывая в удовлетворении иска, суд, установив, что операции по догрузке судов типа «panamax» с использованием судна «<...>» на якорной стоянке 18В осуществлялись в соответствии с утвержденной таможенным органом схемой, в связи с чем, гражданин не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товара, пришел к выводу, что основания для возникновения у административного истца обязанности по уплате таможенной пошлины, налогов на основании пункта 2 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза (пункт 2 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза) отсутствуют.
Судебная коллегия не может согласиться с приведенным выводом суда, поскольку такой вывод не основан на представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, что привело к неверному применению норм процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и названным законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
С 1 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектом таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 1 статьи 331 ТК ЕАЭС).
Пунктом 7 статьи 331 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Пунктом 4 статьи 332 ТК ЕАЭС установлено, что результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) результаты камеральной таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки.
Обосновывая заявленные требования, сторона административного истца ссылалась на то, что в ходе мероприятий таможенного контроля было установлено, что административный ответчик, являясь <...>, помещенного под правовой режим временно ввезенного транспортного средства международных перевозок (ТСМП), осуществлял операции по перегрузке груза «уголь» в нарушении установленных Таможенным кодексом запретов и ограничений для использования территории Российской Федерации при осуществлении деятельности с использованием ТСМП. При проведении процедуры таможенного оформления груза административным ответчиком были использованы документы, содержащие недостоверные сведения о перегрузке угля с судна в районе якорной стоянки № 18Е, находящейся на территории ЕАЭС. При работе с экспортными грузами судно проходило государственный контроль на убытие с территории Российской Федерации и фактически ее покидало, однако, после выхода какого-либо оформления в иностранном порту, что предусмотрено статьей 344 Таможенного кодекса Таможенного союза ТСМП не проходило, использовалось для внутренних перевозок по таможенной территории Таможенного союза.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 24 ноября 2016 года № 2519-0, лица, которые не знали и не должны были знать о незаконности перемещения товара через таможенную границу Таможенного союза, не могут рассматриваться как обязанные по уплате таможенных платежей.
Таких обстоятельств в отношении административного ответчика при рассмотрении спора не установлено.
Согласно пункту 4 статьи 458 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств международной перевозки, возникшая и подлежащая исполнению до вступления настоящего Кодекса в силу в связи с совершением действий, указанных в пункте 2 статьи 344 Таможенного кодекса Таможенного союза, без помещения временно ввезенных транспортных средств международной перевозки под таможенные процедуры, не исполненная в полном размере на дату вступления настоящего Кодекса в силу, подлежит исполнению в размере сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, как если бы транспортные средства международной перевозки помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 282 Таможенного кодекса Таможенного союза, за период со дня, следующего за днем их выпуска в качестве временно ввезенных транспортных средств международной перевозки, по день вывоза товаров с таможенной территории Союза.
На основании пункта 3 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается 3 процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
На основании пункта 6 статьи 76 Таможенного кодекса Таможенного союза общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления.
Принимая во внимание, что таможенная пошлина, налоги уплачиваются за месяц нахождения товара на территории Таможенного союза, то в случае неоднократного захода и выхода транспортных средств международной перевозки в течение месяца на таможенную территорию Таможенного союза таможенная пошлина, налоги уплачиваются однократно за месяц в размере 3 процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
При этом судебная коллегия учитывает, что в соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную, границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 5 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при наличии в совокупности двух условий:
- товары через таможенную границу Таможенного союза перемещаются незаконно;
- лица, незаконно переместившие товары, лица, участвовавшие в незаконном перемещении, знали или должны были знать о незаконности такого перемещения.
Согласно положениям подпункта 19 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, абзаца 25 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза юридические лица - перевозчики декларируют товары путем подачи транзитной декларации. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами.
Транзитная декларация должна содержать сведения, указанные в статье 182 Таможенного кодекса Таможенного союза об: отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; стране отправления, стране назначения товаров; декларанте; перевозчике; транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; коде товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее первых шести знаков; весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду ТН ВЭД ТС или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы не содержат всех сведений, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.
Статьей 6 Конвенции Организации Объединенных Наций "О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДШ")" (заключена в г. Женеве 19 мая 1956 года) (далее - Конвенция) установлено, какие сведения должны быть указаны в накладной (CMR), это:
a) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортера;
d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;
e) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;
к) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки с соблюдением порядка, установленного Конвенцией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции при принятии груза перевозчик обязан проверить:
a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;
b) внешнее состояние груза и его упаковки.
Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей и внешнее состояние груза, то он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
При этом, в статье 11 Конвенции установлено, что отправитель обязан до передачи груза присоединить к накладной или представить в распоряжение транспортера необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
Проверка правильности и полноты указанных документов не входит в обязанности транспортера.
Отправитель ответственен перед транспортером за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений, за исключением случаев вины транспортера.
Из изложенного следует, что перевозчик (транспортер) имеет реальное право требовать от отправителя полноты и достоверности сведений, указанных в накладной, либо не требовать этого, доверившись отправителю.
Вместе с тем, с перевозчика не снимается обязанность соблюдения таможенных формальностей при заполнении транзитной декларации.
Факт незаконного перемещения истцом через таможенную границу Таможенного союза товаров с их с сокрытием от таможенного контроля путем недекларирования установлен решением по результатом таможенного контроля об установлении факта незаконного перемещения товаров от №1020000/210/060618/Т0000027/004, а также актом камеральной проверки от 6 августа 2018 года
Пунктом 1 статьи 51 Таможенного кодекса ТК ЕАЭС установлено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары (пункт 2 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Аналогичные положения содержались в статье 81 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона.
Требование об уплате таможенных платежей согласно части 5 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статья 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (часть 6 статья 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
При этом статьей 55 Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В силу части 2 статьи 68 Таможенного кодекса ЕАЭС к мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе.
При этом судебная коллегия учитывает, что предоставляя право солидарного взыскания, законодатель выбор способа реализации такого права предоставил контролирующему органу, в данном случае органу таможенного контроля.
Судебная коллегия учитывает, что из сведений, предоставленных административным истцом, следует, что взыскание неуплаченных таможенных платежей с солидарного должника <...> производилось в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и главой 12 Федерального закона №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В связи с истечением сроков исполнения уведомлений о неуплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в добровольном порядке от 9 июня 2018 года №№ 10206000/Ув2018/0000018, 10206000/Ув2018/0000019, 10206000/Ув2018/00000,10206000/У в2018/0000022,10206000/У в2018/0000023, 10206000/У в2018/0000024, были проведены следующие меры принудительного взыскания в рамках действующего законодательства:
- вынесены Решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке от 26 июля 2018 года №№ 16,17,18, 19, 20, 21;
- во исполнение бесспорного взыскания заказным письмом от 8 августа 2018 года №15-39/19802 в адрес Филиала №7806 БАНКА ВТБ (ПАО) Выборгской таможней были направлены инкассовые поручения от 8 августа 2018 года №№57,58,59,60,61;
- заказным письмом от 18 октября 2018 года № 15-39/26520 в адрес Выборгского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области направлены Постановления о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 17 октября 2018 года №10206000-23/2018 -№10206000-28/2018;
- заказным письмом от 22 октября 2018 года №15-39/26851 в адрес <...> направлены копии Решений о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика от 17 октября 2018 года №№23, 24, 25, 26, 27, 28. Письмо получено адресатом 30 октября 2018 года.
- письмом от 22 апреля 2019 года № 15-14/10980-ДСП в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области направлено Уведомление о наличии задолженности.
Таким образом, органом таможенного контроля предприняты меры принудительного взыскания солидарных обязательств, в то время как вопрос их исполнения не входит в предмет рассмотрения настоящего спора. Сведений об уплате отыскиваемых сумм солидарным должником при рассмотрении спора судебной коллегией не установлено.
Размер подлежащих уплате таможенных платежей административным истцом произведен арифметически верно, таможенные ставки применены правильно, административным ответчиком по размеру не оспаривается.
В силу частей 2, 10 статьи 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Судебной коллегией проверен расчет таможенного платежа и пени, начисленные в общей сумме 22 905 393 рублей 55 копеек, арифметических ошибок не содержит. Административным ответчиком расчет таможенного платежа и пени не оспорен.
Ссылка стороны административного ответчика на то, что при осуществлении работ по догрузке судна на якорной стоянке № 18Е руководствовались технологической схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденной уполномоченным должностным лицом морского порта Высоцк, не может быть принята во внимание, поскольку указанная схема не может быть принята во внимание, как изменяющая установленный действующим законодательством порядок перемещения товаров.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Таким образом, постановленное судом решение об отказе в удовлетворении заявленных требований Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации о взыскании с Мороза С.Ю. таможенных платежей и пени не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения о взыскании отыскиваемых сумм.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 2 июля 2019 года отменить.
Взыскать с Мороза С. Ю. в пользу Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации таможенные платежи и пени в сумме 22 905 393 (двадцать два миллиона девятьсот пять тысяч триста девяносто три) рубля 55 копеек.
Председательствующий:
Судьи: