РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №
43RS0№-79
07 ноября 2022 года <адрес>
Лузский районный суд <адрес> в составе:
судьи Захаровой С.Н.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ - ОПФР по <адрес> о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи с оказанием скорой, в том числе специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также с осуществлением медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с учетом уточнений, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование указывает, что решением ГУ ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано о включении периода работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи с оказанием скорой, в том числе специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также с осуществлением медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирсную инфекцию COVID-19, с учетом уточнений, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы. Считает, что данный отказ неправомерен, так как она в указанный период работала медицинской сестрой скорой медицинской помощи в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», и оказывала в том числе медицинскую помощь гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. За данную работу в указанный период ей была назначена премиальная выплата. Просила суд обязать ответчика включить спорный период ее работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии как 1 день работы за 2 дня, а также обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО2 поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она, непосредственно обслуживала инфекционных больных и больных с подозрением на заражение инфекционными заболеваниями в течении полного рабочего дня, работа проходила в режиме сокращенного рабочего времени, вырабатывалась норма рабочего времени за 1 ставку заработной платы. Кроме того, велась работа с лицами, контактными с заболевшими, в том числе новой коронавирусной инфекцией и приехавшими, в том числе в пгт.<адрес>. Выезд на каждый вызов осуществлялся в составе фельдшера скорой медицинской помощи и медицинской сестры. За выполненеую работу в особых условиях ей начислялась заработная плата в повышенном размере в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Кроме того, за спорные периоды работодателем в пенсионный орган предоставлены сведения с указанием кода льготы – Вирус.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признает по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Указала, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в специальный стаж истца календарно. В указанное время ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в качестве медицинской сестры скорой медицинской помощи. По мнению истца, данные периоды должны быть включены в специальный стаж в двойном размере, поскольку он был занят на работе с больными коронавирусной инфекцией COVID-19.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию C0VID-19» закрепило порядок исчисления стажа медицинских работников оказывающих медицинскую помощь заразившимся коронавирусной инфекцией. В частности, согласно абз. 2 п. 1 Постановления № день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 – засчитывается как 2 дня.
Вместе с тем, Постановление № не может применяться обособленно от иных правовых актов, регламентирующих указанные вопросы. В частности, порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения коронавирусной инфекции установлен Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Пункт «г» ч. 5 названного Приказа установил обязанность организовать амбулаторные центры диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, оснастить Центры автомобильным транспортом для доставки пациентов, медицинских работников, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов. То есть, если медицинское учреждение общего профиля оказывает медицинскую помощь больным коронавирусной инфекцией, в нем должно быть создан временный специализированный центр, в котором больные коронавирусной инфекцией получают медицинскую помощь амбулаторно.
Также ч. 6 названного Приказа утвердила временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению №. Пункт 1.3 Приложения № говорит о том, что в учреждениях здравоохранения должны быть определены общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Таким образом, в медицинских учреждениях на основании приказов должны были сформировать бригады скорой помощи, которые направлялись только к больным, имеющим характерные признаки возможного заражения коронавирусной инфекцией.
Указанное обстоятельство подтверждается также Письмом Минздрава России №-З/И/2-5382, Минтруда России №/В-3191 от ДД.ММ.ГГГГ «Об оформлении трудовых отношений с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях», в котором указано, что должно быть утверждено временное штатное расписание, сотрудники должны быть временно переведены в сформированное специализированное отделение на основании приказов с заключением дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором прописываются новый режим работы и выплаты стимулирующего характера в связи с особыми условиями труда.
Согласно ч. 2 данного Постановления в порядке, установленном пунктом 1 названного постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ
Факт получения истцом стимулирующих выплат не может свидетельствовать о праве на льготное исчисление стажа при пенсионном обеспечении, поскольку такие выплаты получают как лица, занятые полный рабочий день на работах с зараженными коронавирусной инфекцией и работники, которые заняты на указанных работах не полный рабочий день.
Постановление № в части пенсионного обеспечения должно применяться в совокупности с положениями Постановления №, Постановления №, Постановления №.
В частности, в соответствии с пунктом 4 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.
В силу пункта 5 Разъяснений Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Таким образом, применяя все вышеперечисленные нормативные акты в совокупности, правом на зачет периода работы в льготном исчислении 1 день за 2 дня работы пользуются медицинские работники, занимающие должности, предусмотренные Постановлением № в учреждениях, предусмотренных названным постановлением, при условии выполнения работы в течение полного рабочего дня на работах по оказанию скорой помощи больным коронавирусной инфекцией в рамках специально выделенного структурного подразделения по борьбе с COVID-19 (в данном случае, должна была быть выделена специальная бригада скорой помощи).
В связи с тем, что данные условия истцом не выполняются, включить указанный период в специальный стаж в льготном исчислении не представляется возможным.
Представитель третьего лица – КОГКБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленном в суд отзыве указывает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность медицинской сестры Лузского отделения скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) которая являлась структурным подразделением КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>». Действующий «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», которым должны руководствоваться в своей деятельности медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, в том числе КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», не предусматривает наличие специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой медицинской помощи пациентам с вирусными инфекциями.
Штатное расписание КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное приказом по организации ДД.ММ.ГГГГ за №, не предусматривает наличие в своем штате специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией. При этом, штатом в Лузском отделении скорой медицинской помощи пгт.Лальск КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», в котором работала в 2020 году ФИО2 предусмотрена и фактически имелась в наличии только фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи (общепрофильная бригада), в состав которой в качестве медицинской сестры входила ФИО2
В связи с вышеуказанным, в период с 2020 г. выезды к пациентам с симптомами ОРВИ с внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции, а также эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией осуществляют только общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>». Фактическая возможность создания специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи для выполнения вышеуказанных задач, а тем более создание таких бригад в районах области, в настоящее время отсутствует в виду отсутствия необходимого количества медицинского персонала и служебного автотранспорта.
Учитывая вышеуказанное, ФИО2, осуществляя свою трудовую деятельность в качестве медицинской сестры скорой медицинской помощи КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» в составе предусмотренной штатом фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи (общепрофильной бригады), в соответствии со своими должностными обязанностями, в 2020 году осуществляла оказание скорой медицинской помощи.
В том числе, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была занята на работе с больными коронавирусной инфекцией (COVID-19) в течение своей рабочей смены осуществляя выезды по всем поступающим вызовам к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции, а также осуществляя эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Таким образом, в силу специфики штатной организации Лузского отделения скорой медицинской помощи пгт.Лальск КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» ФИО2 в указанные периоды времени была задействована в течение полного рабочего дня на работах по оказанию скорой помощи больным с коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Таким образом, на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19», каждый отработанный день ФИО2 по оказанию скорой медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также по осуществлению их медицинской эвакуации, должен исчисляться как 2 дня. Полагает, что пенсионным фондом РФ вышеуказанные периоды были неправомерно исключены из трудового стажа.
Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ представляет гражданам гарантии на социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение, по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред., действующей с ДД.ММ.ГГГГ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ – ОПФР по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.112-114).
Решением ГУ – ОПФР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемого стажа (25 лет) на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ. (24 года 6 месяцев 18 дней). Медицинский стаж 25 лет выработан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок назначения досрочной страховой пенсии по старости у ФИО2 возникает с ДД.ММ.ГГГГ (не ранее чем через три года с даты возникновения права).
При этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зачтен в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку документально не подтверждена занятость ФИО2 по оказанию скорой, в том числе, специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также осуществляющим медицинскую эвакуацию пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и лиц из группа риска заражения новой коронавирусной инфекцией в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи Лузского отделения скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) КОГБУЗ «Станция сокрой медицинской помощи <адрес>».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята в порядке перевода из КОГБУЗ «Лузская ЦРБ» на должность медицинской сестры по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездной бригадам скорой медицинской помощи в филиале подстанция № (пгт.Лальск) КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры. Филиал подстанции № (пгт.Лальск) переименован в Лузское отделение скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, установлено, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке: день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях – как 2 дня; день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 – как 2 дня; день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии – как 2 дня.
Пунктом 3 постановления установлено, что в указанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.
Оказание ФИО2 медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
Так, согласно справке КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняющей особый характер работы, дающая право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» (л.д.18), ФИО2 с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Распоряжение Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) была непосредственно занята оказанием скорой, в том числе, специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии (Основание: Приказы КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, лицевые счета за март-сентябрь 2020).
Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе представленным в материалы дела копией электронного журнала вызовов скорой медицинской помощи (143-150, 198-212).
При этом, для осуществления скорой медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 ФИО2 получено дополнительное образование, что подтверждается представленной в дело копией сертификата, регистрационный №-LJDN07 (л.д.173).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №п» в целях отражения в форме СЗВ-СТАЖ периодов работы медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на данную инфекцию, засчитываемых в стаж, дающий право на досрочную пенсию в особом порядке, введен дополнительный код «ВИРУС».
Согласно сведениям о страховом стаже застрахованных лиц, работодателем в отношении ФИО2 в пенсионный орган представлены сведения как о работнике, оказывавшем в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ помощь пациентам с COVID-19, засчитываемые в стаж, дающий право на досрочную пенсию в особом порядке, путем проставления кода «ВИРУС» (л.д.87 об.).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № осуществлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
КОГБУЗ «Станция, скорой медицинской помощи <адрес>» утверждены положения об осуществлении выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, об осуществлении выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (приложения № и № к Положению об оплате труда работников КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>»). В указанных положениях определены перечень должностей, медицинских работников и перечень структурных подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.
В перечнях поименованы структурное подразделение «Лузское отделение скорой медицинской помощи (пгт.Лальск», должность «медицинская сестра» (л.д.30-31, 32-33, 34-35, 62-66).
Осуществление ФИО2 выплат за выполнение особо важных работ, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждается, в том числе, расчетными листками (л.д.36-42), справкой о начисленной и выплаченной ФИО2 заработной платы за период с 03.2020 по 09.2020 (л.д.67).
Поскольку представленными в материалы дела документами, подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в течение своей рабочей смены была задействована на работах по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды работы истца подлежат зачислению в его специальный стаж в льготном исчислении – один день работы как два дня. При этом, включение названных периодов в стаж истца в льготном исчислении, вопреки доводам ответчика, не может быть поставлено в зависимость от создания либо несоздания специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, речь о которых идет в Положении, утвержденном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Таким образом, вышеуказанные спорный периоды необоснованно не включены в специальный стаж истца, в связи с чем решение ответчика в части невключения периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы ФИО2, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как 1 день работы за 2, является незаконным.
С учетом включения спорных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, 25 лет стажа по осуществлению ФИО2 лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения было выработано на дату обращения в пенсионный орган (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем суд считает необходимым обязать ответчика назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости, с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, иск ФИО2 подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Из материалов дела следует, что истцом ФИО2 при подаче иска в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (л.д.7).
Следовательно, оплаченная истцом государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и назначении досрочной страховой пенсии по старости, расходов по оплате государственной пошлины, удовлетворить полностью.
Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить в стаж работы ФИО2, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении (один день работы как за два дня) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работу в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>»
и назначить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОГРН 1024301326280, ИНН 4346002922) в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Лузский районный суд <адрес>.
Судья С.Н. Захарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.Н. Захарова