Решение по делу № 2-226/2022 от 09.09.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело

43RS0-79

07 ноября 2022 года                                                         <адрес>

                 Лузский районный суд <адрес> в составе:

    судьи Захаровой С.Н.,

    при секретаре ФИО3,

    с участием истца ФИО2,

    представителя ответчика ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

                 ФИО2 обратилась в суд с иском к ГУ - ОПФР по <адрес> о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периода работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи с оказанием скорой, в том числе специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также с осуществлением медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с учетом уточнений, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначении досрочной страховой пенсии по старости.

                     В обоснование указывает, что решением ГУ ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано о включении периода работы в должности фельдшера скорой медицинской помощи с оказанием скорой, в том числе специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также с осуществлением медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирсную инфекцию COVID-19, с учетом уточнений, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы. Считает, что данный отказ неправомерен, так как она в указанный период работала медицинской сестрой скорой медицинской помощи в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», и оказывала в том числе медицинскую помощь гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. За данную работу в указанный период ей была назначена премиальная выплата. Просила суд обязать ответчика включить спорный период ее работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии как 1 день работы за 2 дня, а также обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

                     В судебном заседании ФИО2 поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она, непосредственно обслуживала инфекционных больных и больных с подозрением на заражение инфекционными заболеваниями в течении полного рабочего дня, работа проходила в режиме сокращенного рабочего времени, вырабатывалась норма рабочего времени за 1 ставку заработной платы. Кроме того, велась работа с лицами, контактными с заболевшими, в том числе новой коронавирусной инфекцией и приехавшими, в том числе в пгт.<адрес>. Выезд на каждый вызов осуществлялся в составе фельдшера скорой медицинской помощи и медицинской сестры. За выполненеую работу в особых условиях ей начислялась заработная плата в повышенном размере в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Кроме того, за спорные периоды работодателем в пенсионный орган предоставлены сведения с указанием кода льготы – Вирус.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признает по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление. Указала, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в специальный стаж истца календарно. В указанное время ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в качестве медицинской сестры скорой медицинской помощи. По мнению истца, данные периоды должны быть включены в специальный стаж в двойном размере, поскольку он был занят на работе с больными коронавирусной инфекцией COVID-19.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию C0VID-19» закрепило порядок исчисления стажа медицинских работников оказывающих медицинскую помощь заразившимся коронавирусной инфекцией. В частности, согласно абз. 2 п. 1 Постановления день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 – засчитывается как 2 дня.

Вместе с тем, Постановление не может применяться обособленно от иных правовых актов, регламентирующих указанные вопросы. В частности, порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения коронавирусной инфекции установлен Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Пункт «г» ч. 5 названного Приказа установил обязанность организовать амбулаторные центры диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19, оснастить Центры автомобильным транспортом для доставки пациентов, медицинских работников, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов. То есть, если медицинское учреждение общего профиля оказывает медицинскую помощь больным коронавирусной инфекцией, в нем должно быть создан временный специализированный центр, в котором больные коронавирусной инфекцией получают медицинскую помощь амбулаторно.

Также ч. 6 названного Приказа утвердила временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 согласно приложению . Пункт 1.3 Приложения говорит о том, что в учреждениях здравоохранения должны быть определены общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи) и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Таким образом, в медицинских учреждениях на основании приказов должны были сформировать бригады скорой помощи, которые направлялись только к больным, имеющим характерные признаки возможного заражения коронавирусной инфекцией.

Указанное обстоятельство подтверждается также Письмом Минздрава России -З/И/2-5382, Минтруда России /В-3191 от ДД.ММ.ГГГГ «Об оформлении трудовых отношений с медицинскими работниками, оказывающими медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях», в котором указано, что должно быть утверждено временное штатное расписание, сотрудники должны быть временно переведены в сформированное специализированное отделение на основании приказов с заключением дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором прописываются новый режим работы и выплаты стимулирующего характера в связи с особыми условиями труда.

Согласно ч. 2 данного Постановления в порядке, установленном пунктом 1 названного постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ

Факт получения истцом стимулирующих выплат не может свидетельствовать о праве на льготное исчисление стажа при пенсионном обеспечении, поскольку такие выплаты получают как лица, занятые полный рабочий день на работах с зараженными коронавирусной инфекцией и работники, которые заняты на указанных работах не полный рабочий день.

Постановление в части пенсионного обеспечения должно применяться в совокупности с положениями Постановления , Постановления , Постановления .

В частности, в соответствии с пунктом 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ.

В силу пункта 5 Разъяснений Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Таким образом, применяя все вышеперечисленные нормативные акты в совокупности, правом на зачет периода работы в льготном исчислении 1 день за 2 дня работы пользуются медицинские работники, занимающие должности, предусмотренные Постановлением в учреждениях, предусмотренных названным постановлением, при условии выполнения работы в течение полного рабочего дня на работах по оказанию скорой помощи больным коронавирусной инфекцией в рамках специально выделенного структурного подразделения по борьбе с COVID-19 (в данном случае, должна была быть выделена специальная бригада скорой помощи).

В связи с тем, что данные условия истцом не выполняются, включить указанный период в специальный стаж в льготном исчислении не представляется возможным.

Представитель третьего лица – КОГКБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В направленном в суд отзыве указывает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность медицинской сестры Лузского отделения скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) которая являлась структурным подразделением КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>». Действующий «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», которым должны руководствоваться в своей деятельности медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, в том числе КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», не предусматривает наличие специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой медицинской помощи пациентам с вирусными инфекциями.

Штатное расписание КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное приказом по организации ДД.ММ.ГГГГ за , не предусматривает наличие в своем штате специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией. При этом, штатом в Лузском отделении скорой медицинской помощи пгт.Лальск КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», в котором работала в 2020 году ФИО2 предусмотрена и фактически имелась в наличии только фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи (общепрофильная бригада), в состав которой в качестве медицинской сестры входила ФИО2

В связи с вышеуказанным, в период с 2020 г. выезды к пациентам с симптомами ОРВИ с внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции, а также эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией осуществляют только общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>». Фактическая возможность создания специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи для выполнения вышеуказанных задач, а тем более создание таких бригад в районах области, в настоящее время отсутствует в виду отсутствия необходимого количества медицинского персонала и служебного автотранспорта.

Учитывая вышеуказанное, ФИО2, осуществляя свою трудовую деятельность в качестве медицинской сестры скорой медицинской помощи КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» в составе предусмотренной штатом фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи (общепрофильной бригады), в соответствии со своими должностными обязанностями, в 2020 году осуществляла оказание скорой медицинской помощи.

В том числе, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была занята на работе с больными коронавирусной инфекцией (COVID-19) в течение своей рабочей смены осуществляя выезды по всем поступающим вызовам к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции, а также осуществляя эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Таким образом, в силу специфики штатной организации Лузского отделения скорой медицинской помощи пгт.Лальск КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» ФИО2 в указанные периоды времени была задействована в течение полного рабочего дня на работах по оказанию скорой помощи больным с коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Таким образом, на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19», каждый отработанный день ФИО2 по оказанию скорой медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также по осуществлению их медицинской эвакуации, должен исчисляться как 2 дня. Полагает, что пенсионным фондом РФ вышеуказанные периоды были неправомерно исключены из трудового стажа.

               Суд, заслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 39 Конституции РФ представляет гражданам гарантии на социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение, по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред., действующей с ДД.ММ.ГГГГ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

              В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГУ – ОПФР по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.112-114).

Решением ГУ – ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемого стажа (25 лет) на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ. (24 года 6 месяцев 18 дней). Медицинский стаж 25 лет выработан ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок назначения досрочной страховой пенсии по старости у ФИО2 возникает с ДД.ММ.ГГГГ (не ранее чем через три года с даты возникновения права).

При этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зачтен в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку документально не подтверждена занятость ФИО2 по оказанию скорой, в том числе, специализированной медицинской помощи гражданам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также осуществляющим медицинскую эвакуацию пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и лиц из группа риска заражения новой коронавирусной инфекцией в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи Лузского отделения скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) КОГБУЗ «Станция сокрой медицинской помощи <адрес>».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята в порядке перевода из КОГБУЗ «Лузская ЦРБ» на должность медицинской сестры по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездной бригадам скорой медицинской помощи в филиале подстанция (пгт.Лальск) КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медицинской сестры. Филиал подстанции (пгт.Лальск) переименован в Лузское отделение скорой медицинской помощи (пгт.Лальск) с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, установлено, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке: день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях – как 2 дня; день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 – как 2 дня; день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии – как 2 дня.

Пунктом 3 постановления установлено, что в указанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Оказание ФИО2 медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Так, согласно справке КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , уточняющей особый характер работы, дающая право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» (л.д.18), ФИО2 с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Распоряжение Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) была непосредственно занята оказанием скорой, в том числе, специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии (Основание: Приказы КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , лицевые счета за март-сентябрь 2020).

Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе представленным в материалы дела копией электронного журнала вызовов скорой медицинской помощи (143-150, 198-212).

При этом, для осуществления скорой медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 ФИО2 получено дополнительное образование, что подтверждается представленной в дело копией сертификата, регистрационный -LJDN07 (л.д.173).

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ п» в целях отражения в форме СЗВ-СТАЖ периодов работы медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на данную инфекцию, засчитываемых в стаж, дающий право на досрочную пенсию в особом порядке, введен дополнительный код «ВИРУС».

Согласно сведениям о страховом стаже застрахованных лиц, работодателем в отношении ФИО2 в пенсионный орган представлены сведения как о работнике, оказывавшем в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ помощь пациентам с COVID-19, засчитываемые в стаж, дающий право на досрочную пенсию в особом порядке, путем проставления кода «ВИРУС» (л.д.87 об.).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

КОГБУЗ «Станция, скорой медицинской помощи <адрес>» утверждены положения об осуществлении выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , об осуществлении выплат стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (приложения и к Положению об оплате труда работников КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>»). В указанных положениях определены перечень должностей, медицинских работников и перечень структурных подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.

В перечнях поименованы структурное подразделение «Лузское отделение скорой медицинской помощи (пгт.Лальск», должность «медицинская сестра» (л.д.30-31, 32-33, 34-35, 62-66).

Осуществление ФИО2 выплат за выполнение особо важных работ, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждается, в том числе, расчетными листками (л.д.36-42), справкой о начисленной и выплаченной ФИО2 заработной платы за период с 03.2020 по 09.2020 (л.д.67).

Поскольку представленными в материалы дела документами, подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в течение своей рабочей смены была задействована на работах по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов, суд приходит к выводу о том, что указанные периоды работы истца подлежат зачислению в его специальный стаж в льготном исчислении – один день работы как два дня. При этом, включение названных периодов в стаж истца в льготном исчислении, вопреки доводам ответчика, не может быть поставлено в зависимость от создания либо несоздания специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, речь о которых идет в Положении, утвержденном Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Таким образом, вышеуказанные спорный периоды необоснованно не включены в специальный стаж истца, в связи с чем решение ответчика в части невключения периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы ФИО2, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как 1 день работы за 2, является незаконным.

С учетом включения спорных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, 25 лет стажа по осуществлению ФИО2 лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения было выработано на дату обращения в пенсионный орган (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем суд считает необходимым обязать ответчика назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости, с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, иск ФИО2 подлежит удовлетворению в полном объеме.

          Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 96 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

         Из материалов дела следует, что истцом ФИО2 при подаче иска в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (л.д.7).

Следовательно, оплаченная истцом государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковые требования ФИО2 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, и назначении досрочной страховой пенсии по старости, расходов по оплате государственной пошлины, удовлетворить полностью.

             Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить в стаж работы ФИО2, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении (один день работы как за два дня) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работу в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи в КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи <адрес>»

             и назначить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

             Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОГРН 1024301326280, ИНН 4346002922) в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.

             Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Лузский районный суд <адрес>.

                Судья                                                                     С.Н. Захарова

                Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

                     Судья                                                                     С.Н. Захарова

2-226/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чирикова Елена Анатольевна
Ответчики
ОПФР по Кировской области
Другие
КОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Судья
Захарова С.Н.
Дело на сайте суда
luzsky.kir.sudrf.ru
09.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2022Передача материалов судье
13.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023Дело оформлено
13.04.2023Дело передано в архив
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее