Решение по делу № 12-1733/2016 от 05.10.2016

Мировой судья Вологодской области                                           Дело № 12-1733/2016

по судебному участку № 67

О.В. Парфенюк

РЕШЕНИЕ

город Вологда                                                                                 08 ноября 2016 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области М.В. Зайцева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 25 августа 2016 года Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор «Холмогоры») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФКУ «Упрдор «Холмогоры» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции ошибочно сделан вывод о том, что Управлением не представлены доказательства того, что представление от 27.04.2016 года было исполнено адресатом. В материалах дела содержится письмо Управления в адрес ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району от 28.04.2016 года исх. , в котором ФКУ Упрдор «Холмогоры» проинформировало административный орган о том, о им предприняты следующие мероприятия, направленные на ликвидацию келейности:

    в 2015 году - проведена диагностика указанного участка автомобильной дороги с целью детального обследования и установления объективного состояния дороги.

    21.01.2016 года - результаты диагностики направлены в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ, которое является главным распорядителем денежных средств федерального бюджета дорожного фонда, для принятия решения о необходимости выделения финансирования работ, направленных на ликвидацию коллейности.

ФКУ Упрдор «Холмогоры» предложило ФДА два варианта устранения коллейности:

-    первый, выделение финансирования в рамках содержания: запрос от 20.02.2016 года о включении указанного участка дороги в план работ по содержанию на 2016 года.

-    второй, выделение финансирования в рамках строительно-монтажных работ - разработан проект по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-114 Вологда-Новая Ладога на участке км 55+000 - км 79+000. Указанный проект учил положительное заключение ФКУ «Главгосэкспертизы России». Письмом от 03.03.2016 а, проект направлен в ФДА на утверждение. Со своей стороны, ФКУ Упрдор «Холмогоры», до момента доведения ФДА лимитов финансирования, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, актом от 18.04.2016 года до вынесения оспариваемого предписания), ввело на данном участке дороги ограничение скоростного режима движения.

Таким образом, Управление, в течение одних суток, сообщило административному органу о том, что представление от 27.04.2016 года им рассмотрено, указало конкретные принятые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в рамках предусмотренной Уставом компетенции, приложив подтверждающие документы. Административный орган при вынесении представления руководствовался ст. 29.13 КоАП РФ, т.е. данное представление является фактически представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а не представлением административного органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении рушений законодательства. Поскольку административный орган при вынесении представления от 27.04.2016 года , руководствовался ст. 29.13 КоАП РФ, в том случае если административный орган и мировой судья сочли доводы Управления неубедительными, в части того, что представление последним исполнено, должны были квалифицировать данное правонарушение по ст. 19.6 КоАП РФ.

           В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Холмогоры» по доверенности Беляков Р.Ю. жалобу поддержал, по доводам, в ней изложенным, просил удовлетворить.

          В судебном заседании представитель ОМВД России по Шекснинскому району Забалуева А.В. возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление мирового судьи без изменения. Полагал вину ФКУ Упрдор «Холмогоры» доказанной, так как информация об исполнении представления в административный орган в установленный срок не поступила. Ссылка заявителя на наличие госконтрактов и проведение ремонтных работ на участке дороге с колейностью выше допустимого норматива безосновательна, так как устранение колейности входит в понятие не ремонта, а содержания дорог, чем занимается Упрдор «Холмогоры». Представление было вынесено в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, наличие состава которого подтверждено постановлением. В связи с чем от Упрдор «Холмогоры» требовалось устранить причины, способствовавшие совершение этого административного правонарушения, что сделано не было.

          Заслушав представителя ФКУ Упрдор «Холмогоры» Белякова Р.Ю., представителя ОМВД России по Шекснинскому району Забалуев А.В, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения министерства к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 27.04.2016 года Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району в отношении ФКУ «Упрдор «Холмогоры» вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения .

         В представлении указано на то, что в ходе проведения надзора за дорожным движением сотрудниками отдела ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району было выявлено нарушение требований п. 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и TP , на участке с 62 км по 79 м автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали «Кола» (через ихвин), а именно: проезжая часть имеет искажение поперечного профиля покрытия дороги колейность), глубина колеи превышает предельно допустимое значение и составляет: на 62 м - 25 мм, на 64 км - 27 мм, на 65 км - 25 мм, на 73 км - 29 мм, на 79 км - 27 мм.

          По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

          В связи с названным обстоятельством в представлении Врио начальника ОГИБДД МВД России по Шекснинскому району от 27.04.2016 ФКУ «Упрдор «Холмогоры» в целях обеспечения безопасности дорожного движения на основании статьи 29.13 КоАП РФ было предписано организовать выполнение мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Указано, что представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его получения (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).

         Данное представление получено ФКУ «Упрдор «Холмогоры» 27.04.2016, о чем свидетельствует входящий штамп от 27.04.2016, имеющийся на копии представления.

Сочтя представление от 27.04.2016 не выполненным, в отношении ФКУ «Упрдор «Холмогоры» 07.06.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении направлено мировому судье.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 67 ФКУ «Упрдор «Холмогоры» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако квалификацию вменяемого ФКУ «Упрдор «Холмогоры» деяния признать правильной нельзя.

Привлекая ФКУ «Упрдор «Холмогоры» к административной ответственности по указанной статье, мировой судья исходил из того, что ФКУ «Упрдор «Холмогоры» не выполнено в установленный срок законное представление должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Между тем как следует из названия и содержания, ненормативный правовой акт, невыполнение требований которого вменено ФКУ «Упрдор «Холмогоры» в рассматриваемом деле, является представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, создающих угрозу безопасности дорожного движения на автомобильной А-114 «Вологда-Новая Ладога». В представлении от 27.04.2016 указано не об устранении нарушений законодательства, а о необходимости принятия мер по организации проведения определенных мероприятий и о представлении информации об этом к установленному сроку.

Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, содержится в статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ФКУ «Упрдор «Холмогоры» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не влечет административную ответственность по указанной статье.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из содержания санкции статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ней предусмотрена мера административной ответственности только для должностных лиц.

Таким образом, ФКУ «Упрдор «Холмогоры», являющееся юридическим лицом, не может выступать субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 67 от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФКУ «Упрдор «Холмогоры» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья                                                                                                М.В. Зайцева

12-1733/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ФКУ "Упрдор Холмогоры"
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
06.10.2016Материалы переданы в производство судье
27.10.2016Судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Вступило в законную силу
25.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2016Дело оформлено
08.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее