Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
« 2 8 » м а я 2 0 2 4 г о д а с. К р а с н о а р м е й с к о е
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Богатырев О.Н., изучив протокол от ДД.ММ.ГГГГг., составленный инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД О МВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Ермоленко ФИО4
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГг. в Красноармейский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы об административном правонарушении в отношении Ермоленко В.В.
Рассмотрев указанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в чч.1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 ст.23.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 подп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Из материалов дела следует, что каких-либо действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, в материалах дела не имеется.
При установленных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Ермоленко В.В., подлежит передаче для рассмотрения мировому судье судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес>.
Руководствуясь статьями ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГг. инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД О МВД России по <адрес>, и приложенные к нему материалы в отношении Ермоленко ФИО5, на рассмотрение мировому судьи судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес>.
О принятом решении уведомить начальника О ГИБДД О МВД России по <адрес> и Ермоленко В.В.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд <адрес>.
Судья / п о д п и с ь / О.Н. Богатырев