Решение по делу № 2а-5815/2019 от 21.06.2019

Дело № 2а-5815/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                ул. Советская, д. 7, г. Одинцово,

        Московская область

        22 августа 2019 года

    Одинцовский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Захаровой Л. Н.,

    при секретаре Николаевой А.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жуковой Ирины Юрьевны к Комитету по архитектуре и градостроительству МО, Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании незаконным решения,

    УСТАНОВИЛ:

Истец Жукова И.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству МО, Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании незаконным решения Комитета по архитектуре и градостроительства МО об отказе в предоставлении государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области от 24 мая 2019 года, об обязании Комитета по архитектуре и градостроительства МО выдать градостроительный план земельного участка общей площадью 3273 +/- 501 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: АДРЕС на основании поданного 13 мая 2019 года заявления за №

В обоснование требований указала, что на основании постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 30.05.2016 года № 2903 ООО "Орбита Полисистем" предоставлен в аренду на 10 лет земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: АДРЕС 15.06.2016 года между Администрацией Одинцовского района Московской области и ООО "Орбита Полисистем" заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка, 31.01.2019 года между Жуковой И.Ю. и ООО "Орбита Полисистем" заключено соглашение об уступке прав по договору аренды земельного участка. 13.05.2019 года Жукова И.Ю. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка общей площадью 3273 +/- 501 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС 24.05.2019 года Комитетом по архитектуре и градостроительству МО принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области" по тем основаниям, что земельный участок расположен в зоне планируемого размещения объекта транспортной инфраструктуры Московской области - линии рельсового скоростного пассажирского транспорта ""название"" в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 года № 230/8 "Об утверждении схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области". С указанным отказом Жукова И.Ю. не согласна, полагает его незаконным и необоснованным, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.

Административный истец Жукова И.Ю. в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Администрации Одинцовского городского округа Московской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате, месте и времени судебного разбирательства.

Административный ответчик Комитет по архитектуре и градостроительству МО в лице представителя в судебном заседании с иском не согласился, полагая его необоснованным по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд с учетом мнения участников процесса и положений ст. 156 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Выслушав доводы административного истца, возражения представителя административного ответчика, мнение представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно п. 10 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ возлагается на орган, организацию, лицо, наделённое государственными или иными публичными полномочиями принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, при производстве по делу по административному исковому заявлению подлежат доказыванию следующие обстоятельства, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

- полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

- порядок принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

- основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Судом установлено, что на основании постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 30.05.2016 года № 2903 ООО "Орбита Полисистем" предоставлен в аренду на 10 лет земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: АДРЕС (л.д. 20-21)

15.06.2016 года между Администрацией Одинцовского района Московской области и ООО "Орбита Полисистем" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС (л.д. 14-19).

31.01.2019 года между Жуковой И.Ю. и ООО "Орбита Полисистем" заключено соглашение об уступке прав по договору аренды вышеуказанного земельного участка. (л.д. 28-29).

13.05.2019 года Жукова И.Ю. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка общей площадью 3273 +/- 501 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: АДРЕС

Согласно ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

В силу ст. 8.2 Градостроительного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На территории Московской области перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности осуществлено на основании Закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03.

Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия по подготовке и регистрации градостроительных планов земельных участков, является Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 689/35.

Распоряжением Главархитектуры Московской области от 24.12.2018 № 30РВ- 497 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области» (далее - Административный регламент).

24.05.2019 года Комитетом по архитектуре и градостроительству МО принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области" по тем основаниям, что земельный участок расположен в зоне планируемого размещения объекта транспортной инфраструктуры Московской области - линии рельсового скоростного пассажирского транспорта ""название"" в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 года № 230/8 "Об утверждении схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области". (л.д. 32-35).

В соответствии со ст. 226 КАС РФ бремя доказывания соответствия оспариваемого решения требованиям закона лежит в данном случае на административном ответчике.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.

Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг " понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

Градостроительным кодексом РФ не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с п. 13.2.Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области", утвержденным Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 24.12.2018 года № 30РВ-497, основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются: 13.2.1 отсутствие основных сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости; 13.2.2 отсутствие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации; 13.2.3 заявитель не является правообладателем земельного участка на основании сведений, полученных в порядке, установленном п. 11 Административного регламента, из Единого государственного реестра недвижимости, в отношении которого запрашивается ГПЗУ.

Между тем, документы планировки территории для строительства линии рельсового пассажирского транспорта, подтверждающие нахождение вышеуказанного земельного участка в пределах данной территории, отсутствуют.

Кроме того, в отношении спорного земельного участка отсутствует и утвержденная правительством Московской области документация по планировке территории.

Согласно сведений ГКН спорный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид развешенного использования - под производственно-складской комплекс.

Сведения о каких-либо ограничениях в отношении вышеуказанного земельного участка отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых оснований для отказа Жуковой И.Ю. в предоставлении государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области" не имеется, поскольку реализация прав административного истца на земельный участок, в том числе, на осуществление его застройки в соответствии с разрешённым использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия органа местного самоуправления по утверждению проекта размещения линейного объекта.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Поскольку такая необходимая совокупность по настоящему делу установлена, оспариваемое решение Комитета по архитектуре и градостроительству МО противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление - удовлетворить.

Признать незаконными решение Комитета по архитектуры и градостроительства Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги «Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области» от 24 мая 2019 г;

Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выдать Жуковой Ирине Юрьевне градостроительный план земельного участка, общей площадью 3273+/- 501 кв. м, с кадастровым , расположенный по адресу: АДРЕС на основании поданного 13 мая 2019 г. заявления за №

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Одинцовского городского суда Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    Захарова Л.Н.

Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2019 года

2а-5815/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жукова Ирина Юрьевна
Другие
Администрация гп Одинцово
Жукова И.Ю.
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
20.10.2019Регистрация административного искового заявления
20.10.2019Передача материалов судье
20.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2019Подготовка дела (собеседование)
20.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2019Судебное заседание
20.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
21.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее