Решение по делу № 33-3528/2018 от 03.09.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 33-3528/2018 поступило 03 сентября 2018 года

Судья Матвеева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Улан-Удэ 15 октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Вольной Е.Ю., Чупошева Е.Н., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матхонова Вячеслава Владимировича к войсковой части 44286, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» о взыскании выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов, по апелляционной жалобе истца Матхонова В.В. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 09 июля 2018 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., ознакомившись с материалами дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Обращаясь в суд, истец Матхонов В.В. просил взыскать с ответчиков выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов, начиная с 19 февраля 2018 года.

Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 44286 в должности начальника отряда военизированной охраны. В соответствии с п.17 Приложения №2 приказа Министерства обороны РФ от 23.04.2014 г. № 255 истцу должна быть установлена выплата компенсационной надбавки в размере 50 % от оклада гражданскому персоналу непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Однако работодатель необоснованно не включил в заключенный с ним трудовой договор такую компенсационную выплату.

В судебном заседании истец Матхонов В.В. исковые требования поддержал, пояснил, что трудовым договором, заключенным с работодателем, не предусмотрена выплата компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50%. Вместе с тем, работодатель необоснованно не включил в трудовой договор условие о такой выплате, поскольку он непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.

В судебное заседание представители войсковой части 44286 и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» не явились, извещены надлежащим образом.

Районным судом исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец Матхонов В.В. ставит вопрос об отмене решения, указывая, что судом недостаточно полно выяснены все обстоятельства дела, его доводам не дана надлежащая оценка, судом допущено ошибочное толкование норм материального и процессуального права. Настаивает на правомерности заявленных требований, поскольку им непосредственно выполняются работы по выдаче, приему и охране вооружения и боеприпасов, что подтверждается постовыми ведомостями. Кроме того, согласно должностным инструкциям начальника отряда ВОХР в обязанности лиц, замещающих данную должность, входит прием, выдача и обеспечение сохранности оружия и боеприпасов, обеспечение боеготовности.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, проверив законность вынесенного решения по доводам апелляционной жалобы (п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Районным судом установлено и следует из материалов дела, что истец Матхонов В.В. с 19 февраля 2018 года был принят на работу в войсковую часть 44286 на должность начальника отряда военизированной охраны.

Согласно трудовому договору №455 от 19 марта 2018 года Матхонову В.В. определен должностной оклад в размере 8008 руб. в месяц, районный и северный коэффициент к заработной плате по 30%, надбавка за выслугу лет в размере 40%, премии за месяц - 25% и в год 100%.

Данным трудовым договором не предусмотрена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% за охрану вооружения и военной техники, с чем истец не согласен.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, "премии" и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года» № 583» утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» (Приложение № 2) которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера: условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного Приказом Министра обороны РФ N 255 от 23 апреля 2014 года, гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50 %.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы храпения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы: отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

По смыслу п. 17 Положения следует, что для начисления оспариваемой надбавки имеют значение несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объектов. Таким образом, право на компенсационную выплату у гражданского персонала возникает у лица из числа гражданского персонала военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, при осуществлении им охраны вооружения и боеприпасов.

Согласно п. 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об остановке на посту.

В соответствии с п. 27 Инструкции, оружие и боеприпасы на новый состав караула получает заступающий начальник караула под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов и выдает личному составу караула по раздаточной ведомости.

В соответствии с п. 29 Инструкции наличие и состояние оружия и боеприпасов подразделения военизированной охраны проверяются: начальником военного объекта или его заместителем - не реже одного раза в месяц: начальником подразделения ведомственной охраны или его заместителем - еженедельно. О результатах проверки делаются соответствующие записи в книге осмотра (проверки) оружия, которая постоянно находится в комнате для хранения оружия и боеприпасов.

Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Минобороны России, осуществляет часовой, а не иные лица ВОХР, в том числе заступающие в караул.

Начальник же подразделения ведомственной охраны (начальник отряда, команды, группы) или его заместитель осуществляют действия, направленные на проверку наличия и состояния оружия в данном подразделении, непосредственно охрану объектов не осуществляет.

Как следует из Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541, под работниками, непосредственно занятыми охраной вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности ВОХР и выполняющие должностные обязанности на постах в карауле, а под работниками, непосредственно занятыми приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, понимаются лица, занимающие должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика.

Согласно, разъяснениям ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю» от 16 января 2018 года (л.д. 27) следует, что выплата рассматриваемой надбавки осуществляется только непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов. При этом к данной категории работников относятся часовые из состава караула. Кроме того, отмечено, что должностные лица, осуществляющие прием и выдачу личному составу караула стрелкового оружия и боеприпасов, к числу лиц на которых распространяется действие п. 17 Приказа Министра обороны РФ № 255 не относятся, ввиду того, что комната для хранения оружия не является арсеналом, центром, базой или складом по хранению вооружения и боеприпасов.

Исследовав представленные в дело документы, в том числе постовые ведомости караула военизированной охраны войсковой части 44286 за февраль – май 2018 года, приняв во внимание положения приведенных выше норм трудового законодательства, надлежащим образом мотивировав свои выводы, районный суд правомерно оставил исковые требования Матхонова В.В. без удовлетворения.

С учетом установленных обстоятельств оснований для признания выводов районного суда неверными судебная коллегия не усматривает

Вопреки доводам апелляционной жалобы, из представленных суду постовых ведомостей караула военизированной охраны войсковой части 44286 за февраль – май 2018 года (л.д. 72-79) не следует, что истец в указанный период был непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов, выполняя обязанности на постах в карауле, или непосредственно был занят приемом, хранением и выдачей вооружения и боеприпасов, выполняя обязанности заведующего хранилищем (складом) или кладовщика в арсенале, центре, базе или складе по хранению вооружения и боеприпасов.

Доводы апелляционной жалобы выводов районного суда не опровергают, основаны на неверном толковании норм права, обстоятельств дела.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, соответствуют установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, имеющиеся в деле доказательства получили оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 09 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и апелляционное представление - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

     

Судьи коллегии:           

33-3528/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Матхонов В.В.
Ответчики
Войсковая часть 44286
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Иванова Виктория Александровна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
03.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее