Дело № 12-235/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 августа 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мышалова Михаила Михайловича на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-176/6 от 27.04.2022 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-176/6 от 27.04.2022 г. Мышалов Михаил Михайлович привлечен к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, Мышалов М.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Жалоба обоснована тем, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, без надлежащего извещения. При этом, доказательств того, что указанный в телефонограмме об извещении о составлении протокола об административном правонарушении номер телефона принадлежит Мышалову М.М., не имеется.
В судебном заседании защитник ФИО4 поддержала доводы жалобы, а также указала, что в отсутствие аудиозаписи телефонного звонка невозможно бесспорно установить факт его осуществления, а также принадлежность указанного номера телефона именно Мышалову М.М.
Представитель Административной комиссии ФИО2 Л.А. возражала против доводов жалобы, считая постановление о привлечении к административной ответственности законным и обоснованным. При этом указала, что КоАП РФ допускается возможность извещения любыми способами, в том числе путем передачи телефонограммы.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в числе которых предусматривают обязательное извещение лица о времени и месте составления протокола.
Из содержания указанных норм следует, что возможность составления протокола при отсутствии привлекаемого к ответственности лица допускается лишь тогда, когда у должностного лица административного органа имеются сведения, свидетельствующие о получении этим лицом соответствующей информации о составлении протокола.
При этом Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, но при этом позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В силу частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.
Из материалов дела усматривается, сотрудниками Управления муниципального контроля администрации г. Феодосии обнаружен факт ненадлежащего содержания Мышаловым М.М. территории, прилегающей к земельному участку к.н. 90:24:010112:294, расположенному по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Геологическая, 22, что выразилось в непокосе сухой травы, наличии мусора и грязи, в том числе в виде пустых стеклянных и пластиковых бутылок, что является нарушением п.п. 2 п. 3 ст. 45 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденных решением 129 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым от 04.09.2019 г. № 1258. По данному факту составлен акт о выявлении административного правонарушения (л.д. 29-32).
05.04.2022 г. Мышалову М.М. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 13.04.2022 г., которое согласно сведениям официального сайта «Почта России» получено адресатом 19.04.2022 г. (л.д. 15-17).
Кроме того, 11.04.2022 г. сотрудником Управления муниципального контроля Администрации г. Феодосии Республики Крым Мышалову М.М. по номеру телефона +7978 897-66-21 передана телефонограмма с просьбой явиться 13.04.2022 г. в 10 час. в здание Администрации г. Феодосии по адресу: г. Феодосия, ул. Земская, 4, каб. 14 для составления протокола об административном правонарушении по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" (л.д. 46).
Допрошенный в судебном заседании свидетель Чёрман Д.А. пояснил суду, что он состоит в должности главного специалиста отдела по контролю за благоустройством Управления муниципального контроля Администрации г. Феодосии Республики Крым. В ходе проведения контрольных мероприятий было принято решение о составлении в отношении Мышалова М.М. протокола об административном правонарушении и последнему направлено соответствующее уведомление о необходимости явки 13.04.2022 г. в 10 час. В ходе подготовки к составлению протокола 11.04.2022 г. Чёрман Д.А. проверил информацию о доставке Мышалову М.М. данного уведомления и им было установлено, что уведомление указанного времени не доставлено. После этого Чёрман Д.А. принял решение уведомить Мышалова М.М. телефонограммой, после чего осуществил звонок на номер телефона, указанный Мышаловым М.М. в его заявлении о включении схемы НТО на земельном участке от 09.02.2022 г. В ходе разговора, который длился 2 минуты, информация о составлении протокола 13.04.2022 г. в 10 час. была передана Мышалову М.М. При этом заявлений о том, что данный номер телефона принадлежит иному лицу, от абонента не поступило. Далее Чёрман Д.А. внес информацию о звонке в журнал телефонограмм под номером 66 и составил текст телефонограммы, которая затем была подписана начальником Управления муниципального контроля ФИО5
Факт осуществления указанного телефонного звонка также подтвержден детализацией по номеру телефона, находящегося в пользовании Чёрман Д.А.
В связи с неявкой Мышалова М.М., протокол об административном правонарушении составлен 13.04.2022 г. в его отсутствие (л.д. 26-27).
Оценивая доводы жалобы об отсутствии сведений о принадлежности указанного в телефонограмме номера телефона Мышалову М.М., суд считает их несостоятельными, по следующим основаниям.
Так, согласно договору аренды земельного участка № 1527 от 16.10.2020 г., заключенного между Администрацией г. Феодосии Республики Крым и Мышаловым Михаилом Михайловичем, последний принял в аренду земельный участок площадью 39320 кв.м с кадастровым номером 90:24:010112:294, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, уч 22, (участок № 2, цех № 8) (л.д. 33-39).
Согласно заявлению (уведомлению) Мышалова М.М. о включении в Схему нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности (пользовании) физического или юридического лица, на территории муниципального образования городской округ Феодосия от 09.02.2022 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:24:010112:294, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, <адрес>, уч 22, (участок № 2, цех № 8), номером телефона заявителя указан +7978 897-66-21 (л. д. 40).
Таким образом, материалы дела содержат достаточно доказательств, указывающих на то, что номер телефона +7978 897-66-21 находится в пользовании именно ФИО1 Кроме того, по мнению суда, административным органом предприняты исчерпывающие меры для извещения Мышалова М.М. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении 13.04.2022 г. Имеющиеся в материалах дела доказательства, позволяют сделать вывод о соблюдении порядка привлечения последнего к административной ответственности.
Также, вина Мышалова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым» подтверждается помимо протокола об административном правонарушении, иными материалами дела, в том числе актом о выявлении правонарушении с фототаблицей, договорами аренды земельного участка, телефонограммой, актом о составлении протокола.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Таким образом, действия Мышалова М.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым».
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым».
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, –
РЕШИЛ:
Жалобу Мышалова Михаила Михайловича – оставить без удовлетворения; постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым № 01-03-176/6 от 27.04.2022 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республики Крым» – без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья –