Решение по делу № 2а-1048/2018 от 15.10.2018

Дело № 2а-1048/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2018 года г.Советская Гавань    

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Абубакировой М.В.,

при секретаре Шороховой О.У.,

с участием старшего помощника Советско-Гаванского городского прокурора Прокопчук А.С.,

представителя административного истца – администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Бабич Л.В., действующей по доверенности от 24.10.2018 года, выданной сроком до 31.12.2018 года,

административного ответчика – старшего судебного - пристава исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району Пастушенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к Отделу судебных приставов по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю, УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора

У С Т А Н О В И Л:

Администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" обратилась в Советско-Гаванский городской суд с административным иском к Отделу судебных приставов по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. В обоснование исковых требований указала, что на основании исполнительного листа от 26.09.2017 года № ФС 007457909, выданного Советско-Гаванским городским судом Хабаровского края судебным приставом-исполнителем ОСП по Советско-Гаванскому району возбуждено исполнительное производство № 32638/17/27014-ИП в отношении должника администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича». На администрацию городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» возложена обязанность разработать карту (план) территории городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», предоставить в Управление Росреестра по Хабаровскому краю документы о принятом решении об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения Заветы Ильича для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и карту (план) объекта землеустройства. 04.10.2018 года администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» получено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ) в течение 10 рабочих дней с даты получения постановления, т.е. не позднее 14.10.2018 г. Судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора 02.10.2018 года, в то время как срок добровольного исполнения исполнительного документа наступает лишь 16.10.2018 года. Территория городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района Хабаровскою края полностью отнесена к зоне с особым использованием территорий - «Запретная зона военных объектов», в соответствии с «Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 года № 405. Администрация городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» обращалась в Министерство Обороны РФ с запросом о предоставлении информации о территории военного лесничества в городском поселении «Рабочий поселок Заветы Ильича». Из полученного ответа следует, что согласно нормативных документов Министерства Обороны РФ пользование материалами лесоустройства за пределами Министерства Обороны РФ не представляется возможным. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» карта (план) составляется по результатам описания местоположения границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ и (или) установления границ объекта землеустройства либо части (частей) таких границ на местности. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. При этом необходимо выяснить, нет ли каких-либо сторонних собственников земли, права которых могут быть нарушены землеустроительными работами на данной территории (в роли этих лиц могут выступать владельцы частных территорий или инженерных сетей). Согласно п. 12 Положения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 405) в области обороны стран на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства, производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. При разработке карты (плана) объекта землеустройства городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» будут нарушены права Министерства обороны РФ, создающие угрозу безопасности военного объекта. В связи с вышеуказанным, в силу того, что на территории городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» расположена «Запретная зона военных объектов», не представляется возможным проведение описания местоположения границ объекта землеустройства, зонирования, а также измерения полученных на местности для разработки карты (плана). Администрацией частично исполнены требования исполнительного документа, в бюджет городского поселения была заложена сумма 200000 рублей для выполнения работ по разработке карты (плана) территории городского поселения; в план-график закупок для проведения электронного аукциона включена закупка «Выполнение работ по разработке карты (плана) территории городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского района Хабаровского края; направлены в адрес организаций, осуществляющих землеустроительные работы запросы стоимости работ по разработке карты (плана) территории городского поселения. Таким образом администрацией приняты все меры для исполнения решения суда. Судебному приставу-исполнителю указанная информация была предоставлена в соответствующих документах. Исполнить своевременно решение суда не представляется возможным по причине непреодолимой силы. Просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району о взыскании исполнительского сбора от 02.10.2018 года.

Судом в соответствии со ст.47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО и вынесший оспариваемое постановление судебный пристав-исполнитель Бродская О.А..

До судебного заседания от административного ответчика и заинтересованных лиц мнения на заявление или возражений относительно него не поступало.

В соответствии со ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседание представитель административного истца Бабич Л.В. заявленные требования поддержал по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю Пастушенко С.В. с требованиями изложенными в административном исковом заявлении не согласился, просил в удовлетворении иска отказать.

Старший помощник Советско-Гаванского городского прокурора Прокопчук С.А. возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Изучив материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 30.05.2017 года на администрацию городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» возложена обязанность разработать карту (план) территории городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича», предоставить в Управление Росреестра по Хабаровскому краю документы о принятом решении об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и карту (план) объекта землеустройства.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 25.08.2017 года решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» без удовлетворения.

На основании выданного судом исполнительного листа 12.10.2017 года в ОСП по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» возбуждено исполнительное производство № 32638/17/27014-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

02.10.2018 года судебным приставом-исполнителем Бродской О.А. в связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок вынесено постановление о взыскании с администрации поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.

Таким законом в настоящее время является Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно статье 2 названного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 3 Закона об исполнительном производстве, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона № 229-ФЗ).

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Положениями ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Как разъяснено в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Доводы представителя административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора 02.10.2018 года, в то время как срок добровольного исполнения исполнительного документа наступает лишь 16.10.2018 года, суд находит не состоятельными, поскольку в судебном заседании старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Советско-Гаванскому району Пастушенко С.В. пояснил, что при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора от 02.10.2018 года, судебным приставом-исполнителем была допущена описка, срок добровольного исполнения решения суда является 02.10.2018 года, то есть в день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что подтверждается также постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 02.10.2018 года, согласно которого администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 16.10.2018 года, требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по Советско-Гаванскому району от 27.09.2018 года.

Доводы представителя административного истца о том, что территория городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района. Хабаровскою края полностью отнесена к зоне с особым использованием территорий - «Запретная зона военных объектов», в связи с чем у администрации поселения отсутствует возможность проведения кадастровых работ объекта землепользования на данной территории не могут быть приняты судом во внимание, поскольку были исследованы Советско-Гаванским городским судом при вынесения решения от 30.05.2017 года.

Доводы представителя административного истца о том, что решение Советско-Гаванского городского суда от 30.05.2017 года исполнено администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в июне 2018 года, также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела. Кроме того, из письма администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» Советско-Гаванского района от 28.09.2018 года, направленного в адрес ОСП по Советско-Гаванскому району следует, что администрация городского поселения не имеет возможности исполнить исполнительный документ – разработать карту (план) территории городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича".

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, принимая во внимание вышеизложенные положения закона, разъяснения содержащихся в нем правовых норм и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:    

Административное исковое заявление администрации городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к Отделу судебных приставов по Советско-Гаванскому району УФССП России по Хабаровскому краю, УФССП России по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2018 года.

        

Судья Советско-Гаванского городского суда

Хабаровского края                   М.В. Абубакирова

2а-1048/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администарция городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича"
Ответчики
ОСП по Советско-Гаванскому району
Другие
Советско-Гаванская городская прокуратура
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Бугаев Константин Павлович
Дело на странице суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
15.10.2018Регистрация административного искового заявления
16.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Подготовка дела (собеседование)
31.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018Дело оформлено
22.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее