Решение по делу № 05-0173/2022 от 01.01.2022

77RS0003-02-2022-000115-44

05-173-2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                                         дата

Судья Бутырского районного суда адрес Островский А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела  5-173/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Куликова Виталия Александровича, паспортные данные, зарегистрированного по адресу. Москва, адрес, сведения о привлечении к административной ответственности в материалах дела отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия Мосгорнаследие в отношении фио вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Бутырский районный суд адрес.

Так в период дата дата Мосгорнаследием проведена внеплановая документарная проверка в отношении фио, в ходе которой установленно, что Куликову В.А. оформлен акт технического состояния Объекта от дата  ДКН-16-44-245/8, а так же выдано предписание о проведении работ по сохранению Объекта от дата  ПР-АТС-196/дата, которые направлены в адрес привлекаемого лица. В соответствии с п. 1 раздела 5 акта технического состояния Куликову В.А. надлежало разработать проектную документацию, в том числе проект приспособления занимаемых помещений Объекта и проект по сохранению фасадов, предоставив документацию в Департамент на согласование до дата. На основании ходатайств привлекаемого лица срок итогово продлен до дата. По результатам контрольных мероприятий выдано требование  ПР-АТС-93/дата о предоставлении в Департамент на согласование с актом государственной историческо-культурой экспертизы в срок до дата 202 года. Описанные действия совершены не были, тем самым Куликов В.А. совершил правонарушение, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Привлекаемое лицо Куликов В.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрение в свое отсутствие суду не предоставил, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, проверив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:  протокол  16-373 АД дата от дата об административном правонарушении; предписание о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия  ПР-АТС-196/дата от дата; акт технического состояния объекта культурного наследия от дата; распоряжение о проведении внеплановой проверки с отношении фиоА, от дата 20921 года  дата; акт  В302/2021-1176/21А проведения внеплановой документарной проверки в отношении фио; предписание об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия  302/2021-1176/21П от дата; задание  62/2021 КМ от дата на осуществление мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований; отчет  62/2021КМ от дата о проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований; предписание  ПР-АТС-93/2021и от дата  о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия; распоряжением  510 от дата с приложенными документами; иными материалами дела.

Оценивая исследованные по настоящему делу об административном правонарушении доказательства суд обращает внимание на следующее:

Суд признает имеющими доказательственную силу по настоящему делу об административном правонарушении указанные выше письменные материалы дела об административном правонарушении, поскольку эти документы отвечают требованиям действующего законодательства и существенных нарушений требований действующего законодательства при их составлении и сборе этих документов, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, как не усматривает оснований и для того, чтобы сомневаться в достоверности изложенной в этих документах информации. Оснований сомневаться в достоверности информации, фигурирующей на имеющихся в материалах дела об административном правонарушении фотографиях, суд не видит.

Протокол об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица суд признает имеющим доказательственную силу по настоящему делу об административном правонарушении с учетом того, что указанный протокол составлен надлежащим должностным лицом, составлен с соблюдением процессуальных норм и требований действующего законодательства.

Действия Куликова В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, так как привлекаемое лицо нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, дата Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по государственному контролю (надзору) за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и адрес в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения Мосгорнаследия от дата  дата завершено проведение внеплановой документарной проверки в отношении фио

Куликов Виталий Александрович, является собственником нежилого помещения объекта культурного наследия регионального значения "Ансамбль жилой застройки, конец XVIII в., 1-я половина XIX в., дата, дата - Жилой дом с лавками, конец XVIII в., 1-я треть XIX в., дата, дата" по адресу: адрес, Пятницкая, д. 2/38, стр. 1 (далее - Объект) площадью 40,3 кв. м., запись о государственной регистрации права от дата  77-77/011-77/011/207/2016-697/2.

Распоряжением Мосгорнаследия от дата  510 Объект включен в перечень выявленных объектов культурного наследия адрес, утверждены границы его территории.

Приказом Мосгорнаследия от дата  393 Объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения, утверждены границы его территории и предмет охраны.

дата приказом Минкультуры РФ Объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за номером 771811315660015.

Приказом Мосгорнаследия от дата  дата утверждено охранное обязательство собственника Объекта.

В период дата дата Мосгорнаследием проведена внеплановая документарная проверка в отношении фио, в ходе которой установлено следующее.

Куликову В.А. оформлен акт технического состояния Объекта от дата  ДКН-16-44-245/8 (далее - АТС), а также выдано предписание о проведении работ по сохранению Объекта от дата  ПР-АТС-196/дата, которые направлены Куликову В.А. на адрес (место нахождения) ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10178621996716, прибыло в место вручения дата, адресатом не получено, дата возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Между тем, Куликов В.А. осведомлен об АТС, что подтверждается письмом фио с просьбой о продлении срока исполнения п. 1 раздела 5 АТС от дата, зарегистрированным в Мосгорнаследии дата  16-29-2491/8.

В соответствии с п. 1 раздела 5 АТС Куликову В.А. надлежало на основании задания на проведение работ по сохранению Объекта, выданного Департаментом, разработать проектную документацию, в том числе проект приспособления занимаемых помещений Объекта, и проект по сохранению фасадов Объекта на основании выполненного инженерно- технического обследования, и представить ее в Департамент на согласование с актом государственной историко-культурной экспертизы в срок до дата

На основании ходатайств фио от дата и дата указанный срок продлен Департаментом до дата (уведомления о продлении срока исполнения предписания от дата и дата  УП-169/дата и УП- 114/2019 соответственно).

По результатам контрольно-надзорного мероприятия, а также в связи с решением о проведении работ по сохранению фасада и кровли Объекта силами наименование организации, Куликову В.А. дата в целях исполнения п. 1 раздела 5 АТС выдано предписание  ПР-АТС-93/2021и (далее - Предписание) с требованием:

по п. 1 раздела 5 АТС: на основании задания на проведение работ по сохранению Объекта, выданного Департаментом, разработать проект приспособления занимаемых помещений Объекта на основании выполненного инженерно-технического обследования и представить его в Департамент на согласование с актом государственной историко- культурной экспертизы в срок до дата

Предписание направлено Куликову В.А. на адрес (место нахождения) ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 11503555040676), согласно выписке, размещенной на официальном сайте Почта России (www.russianpost.ru), в разделе "отслеживание почтовых отправлений" прибыло в место вручения дата, адресатом не получено.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Согласно п. 1 ст. 47.2 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: - установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; - согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от дата N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 45 Федерального закона от дата N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Таким образом, Федеральным законом от дата N 73-ФЗ прямо определена обязанность владельца объекта культурного наследия по сохранению объекта культурного наследия, а также имеется прямой запрет на проведение каких-либо работ, направленных на сохранение объекта культурного наследия без получения задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение таких работ. Кроме того обязательным условием проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является осуществление технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих, исключающих производство судом не установлено, доказательств иного не представлено.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность виновного, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем полагает необходимым, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, назначить Куликову В.А. наказание в виде административного штрафа в размере сумма, что в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Куликова Виталия Александровича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Административный штраф подлежит перечислению в ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ наименование организации // Межрегиональное операционное УФК адрес, БИК  024501901, единый казначейский счет: 40102810045370000002; казначейский счет: 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК: 05411601071010013140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Постановление может быть обжаловано в ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░:  ░░░░░░░░░ ..

 

05-0173/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Куликов Виталий Александрович
Суд
Бутырский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
01.01.2022Зарегистрировано
11.01.2022Рассмотрение
01.03.2022Назначено адм. наказание
01.01.2022В канцелярии
11.01.2022У судьи
26.07.2022В канцелярии

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее