Дело № 2а-556/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 апреля 2018 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сивашовой А.В.,
при секретаре Махутдиновой Н.А.,
с участием представителя административного истца Королевой А.Е., административного ответчика Трубицына Н.А., его представителя Трубицыной Н.В.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Трубицыну Н.А. о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу обратилась в суд с административным иском к Трубицыну Н.А. о взыскании транспортного налога, пени.
В обоснование заявленного требования указано, что Трубицын Н.А. является собственником транспортных средств: автомобиля ГАЗ 3102, государственный номер (номер обезличен) мощностью в 137 л.с., автомобиля ЛУАЗ (номер обезличен), государственный номер (номер обезличен), мощность в 40 л.с. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена) об уплате транспортного налога за (дата обезличена) г. в сумме 5 395 руб., которое налогоплательщиком в срок не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла от (дата обезличена) г. судебный приказ №2а-1338/2017 от 22 мая 2017 г. был отменен. Просила взыскать с административного ответчика транспортный налог за (дата обезличена) г. в размере 5 395 руб., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за
(дата обезличена) г. за период со (дата обезличена) г. по (дата обезличена) г. в размере 32,37 руб.
В судебном заседании представитель административного истца
Королева А.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Ответчик Трубицын Н.А., его представитель Трубицына Н.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления. Указали, что (дата обезличена) г. с Трубицына Н.А. судебным приставом –исполнителем в пользу административного истца было удержано 4057 руб. 38 коп., (дата обезличена) г. - 1740 руб. 74 коп., которые были зачтены налоговым органом в счет оплаты пени, тогда как должны были быть зачтены в счет уплаты налогов, а том числе транспортного за (дата обезличена) г., сведения о задолженности по которому уже имелись у административного истца. Кроме того, ответчиком в Отделение №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области было подано заявление с полным пакетом документов о снятии с учета транспортного средства в связи с его продажей еще в (дата обезличена) году, однако по не известным административному ответчику причинам органы внутренних дел произвели снятие транспортного средства с регистрационного с учета на имя Трубицына Н.А. только в (дата обезличена) году. Просили суд отказать в удовлетворении требований ИФНС России по г. Орлу.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства согласно ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ, статьей 23 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу императивных положений статей 357, 358 и 362 Налогового кодекса признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 363 НК РФ предусматривает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (в ред. 2015 г.) установлена налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. – 15 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 35 руб.
В силу ч. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Трубицыну Н.А. как собственнику транспортных средств ГАЗ 3102 государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 137 л.с. и ЛУАЗ государственный номер (номер обезличен) мощностью 40 л.с. налоговым органом заказным письмом было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) об уплате транспортного налога за указанные автомобили за (дата обезличена) г. в сумме 5 395 руб. по адресу: (адрес обезличен) (л.д. 6, 7).
Поскольку Трубицын Н.А. в установленный в уведомлении срок - (дата обезличена) г. – транспортный налог не оплатил, ИФНС России по г. Орлу (дата обезличена) г. было направлено заказным письмом по адресу: (адрес обезличен), требование об уплате налогов и пени (номер обезличен) по состоянию на
(дата обезличена) г. со сроком уплаты до (дата обезличена) г. (л.д. 8,9).
Направленное ответчику требование об уплате налога, пени за период с
(дата обезличена) г. по (дата обезличена) г. в размере 32,37 руб. Трубицыным Н.А. добровольно не исполнено.
По заявлению налогового органа (дата обезличена) г. мировым судьей судебного участка № 3 Заводского района г. Орла был выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, который определением мирового судьи от (дата обезличена) г., в связи с поступившими от Трубицины Н.А. возражениями относительно его исполнения, был отменен.
В связи с отменой вынесенного в отношении Трубицына Н.А. судебного приказа о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу, пени ИФНС России по г. Орлу в течение шести месяцев обратилась в суд с данным административным иском.
Возражая против заявленных требований административный ответчик Трубицын Н.А. в судебном заседании предоставил суду договор купли-продажи транспортного средства от (дата обезличена) г., согласно которому Трубицын Н.А. продал Соколову С.В. транспортное средство ЛУАЗ (номер обезличен), номер кузов – (номер обезличен), цвет белый, 1993 года выпуска.
Также представил заявление в отделение №1 МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области о снятии транспортного средства ЛУАЗ 969М, номер кузова– (номер обезличен), цвет белый, 1993 года выпуска с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности с сохранением регистрационных знаков, однако датированное (дата обезличена) г. – до заключения договора купли-продажи с Соколовым, среди документов, приложенных к заявлению, отсутствует какой-либо договор купли-продажи транспортного средства Трубицыным, указаны регистрационные знаки (номер обезличен) в количестве 2 штук.
Из копии ПТС на указный автомобиль следует, что в нем имеется отметка от (дата обезличена) г. об изменении регистрационных знаков с (номер обезличен) на новые – (номер обезличен), подпись прежнего владельца Трубицына Н.А. и подпись нового владельца также Трубицына Н.А. Далее также имеется отметка о смене
(дата обезличена) г. собственника автомобиля на Соколова С.В.
Между тем, согласно сведениям ГИБДД, регистрация смены собственника на указанное транспортное средство произошла (дата обезличена) г.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, само по себе отсутствие у налогоплательщика транспортного средства не освобождает лицо от обязанности по уплате транспортного налога до момента снятия его с учета в регистрирующих органах в установленном законом порядке. При этом Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605) предусмотрена возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 г. №1035-О).
Между тем, после заключения договора купли-продажи спорного транспортного средства (дата обезличена) г. (когда уже с (дата обезличена) г. действовал административный регламент от 07 августа 2013 г.), сведений об обращении Трубицына Н.А. в установленном законом порядке с заявлением о снятия автомобиля ЛУАЗ с учета в регистрирующих органах не представлено.
Также из ответа МРЭО ГИБДД УМВД России по Орловской области следует, что на имя Трубицына Н.А. зарегистрировано транспортное средство ГАЗ 3102, государственный регистрационный знак (номер обезличен), 2007 года выпуска с 2011 года.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, являясь в (дата обезличена) году налогоплательщиком по объекту налогообложения - транспортное средство ЛУАЗ (номер обезличен), номер кузова – (номер обезличен), цвет белый, 1993 года выпуска, а также транспортного средства ГАЗ 3102, государственный регистрационный знак (номер обезличен), имеет задолженность по транспортному налогу за (дата обезличена) год, в связи с неуплатой которого административным истцом правомерно начислена пеня.
Расчет пени судом проверен, административным ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу о том, что административный истец правомерно ставит вопрос о взыскании с Трубицына Н.А. задолженности по транспортному налогу за (дата обезличена) г. в размере 5395 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 32,37 руб.
Довод Трубицына Н.А. о том, что задолженность им фактически погашена, поскольку в (дата обезличена) г. было произведено списание денежных средств в общем размере 5798,12 руб., которые должны были пойти в счет имевшейся задолженности по оплате транспортного налога за (дата обезличена) г. не основано на материалах дела.
Так, из ответа начальника Заводского РОСП г.Орла УФССП России по Орловкой области и материалов исполнительного производства (номер обезличен)-ИП от (дата обезличена) следует, что на основании судебного приказа по делу
№2-708/2015 от 03 апреля 2015 г. мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Орла с Трубицына Н.А. в пользу ИФНС России по г.Орлу был взыскан транспортный налог за (дата обезличена) г. в размере 4554 руб., пени в размере 1244,12 руб., а всего 5798,12 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. На основании указанного судебного приказа 06 августа 2015 г. судебным приставом-исполнителем Заводского РОСП г.Орла было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП. В рамках указанного исполнительного производства (дата обезличена) г. и (дата обезличена) г. на депозитный счет Заводского РОСП г.Орла от плательщика Трубицына Н.А. поступили денежные средства в размерах 4057,38 руб. и 1740,74 руб. соответственно, которые были распределены судебным приставом-исполнителем в пользу взыскателя ИФНС России по г.Орлу. Соответственно, вопреки доводам административного ответчика указанные денежные средства взысканы и должны были быть взысканы в счет погашения задолженности по транспортному налогу и пени за (дата обезличена) год.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку административный истец при подаче настоящего иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Трубицына Н.А. в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит к взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Трубицыну Н.А. о взыскании налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Трубицына Н.А., зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен) (адрес обезличен), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орлу задолженность по транспортному налогу за (дата обезличена) год в размере 5395 руб., пени в размере 32 руб.37 коп., в всего 5 427 (пять тысяч четыреста двадцать семь) руб. 37 коп.
Взыскать с Трубицына Н.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 06 апреля 2018 г.
Судья А.В. Сивашова