Решение по делу № 2-96/2022 (2-1573/2021;) от 16.09.2021

УИД 42RS0033-01-2021-003131-15 (2-96/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,

при секретаре Кузнецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

15 марта 2022 года

гражданское дело по иску Ломтевой ФИО9, Кочетковой ФИО10 к администрации <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Ломтева В.А., Кочеткова К.В. обратились в суд с иском к ответчику администрации <адрес> о включении их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ <данные изъяты>».

Свои требования мотивировали тем, что истцы зарегистрированы по месту жительства в доме по <адрес> в <адрес>. Данный жилой дом принадлежал на праве собственности матери Ломтевой В.А. – ФИО4 на основании <данные изъяты> дома от ДД.ММ.ГГГГ. Жилой дом по <адрес> находился на горном отводе <данные изъяты>» и стал непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на данной шахте. По состоянию <данные изъяты> дом находился в ветхом состоянии. Считают, что администрация <адрес> должна включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ <данные изъяты>», и заключить с ними договор на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству.

Истец Ломтева В.А. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что её мама ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ей на праве собственности принадлежал жилой дом по <адрес> в <адрес>. В указанном жилом доме она проживала с <данные изъяты> у неё родилась дочь ФИО2, с которой они прожили в доме. В доме жили она с дочерью, мама и брат. Поскольку дом находился на горном отводе, стал ветхим, разрушаться, имелась угроза их жизни и здоровья, <данные изъяты> они решили выехать из дома и проживать на съемном жилье. Они с дочерью выехали в <данные изъяты> Мама с братом оставались проживать в доме до <данные изъяты> дом разрушился. Считает, что разрушение дома стало следствием ведения подземных горных работ <данные изъяты>

Истец Кочеткова К.В. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что с мамой Ломтевой В.А. они выехали из дома по <адрес>, когда ей <данные изъяты>. С этого момента проживают в съемном жилье, своего жилья в собственности не имеют.

Представитель истца Ломтевой В.А. – Чикун М.С., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), на заявленных исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации <адрес> Журавель Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать полностью за необоснованностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства энергетики РФ – Злоцкая К.В., действующая на основании доверенности (л.д. 96), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв на иск, в котором просила дело рассмотреть в их отсутствие               (л.д. 93-94).

Выслушав истцов, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, в исключении случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

В силу положений пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Способом реализации права на наследование с целью определения конкретного имущества (имущественных прав), перешедшего в порядке наследования, является получение <данные изъяты> <данные изъяты> на наследство в соответствии со статьей 1162 Гражданского кодекса РФ.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).

Временем открытия наследства является момент смерти гражданина (пункт 1 статьи 1114 ГК РФ).

Согласно ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.

Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с последующими изменениями и дополнениями) во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 428 (далее – также Правила N 428), с последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 778, от ДД.ММ.ГГГГ N 36, от ДД.ММ.ГГГГ N 566) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до ДД.ММ.ГГГГ угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с ДД.ММ.ГГГГ шахтах в гг. <адрес>) (далее - ветхое жилье); по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. <адрес>), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно указанным Правилам, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 44, от ДД.ММ.ГГГГ N 262, от ДД.ММ.ГГГГ N 778, от ДД.ММ.ГГГГ N 734, от ДД.ММ.ГГГГ N 314), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 8 (с дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2564) основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

- рождение (<данные изъяты>) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

- снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

- проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абзац 9 Правил в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным по месту жительства в ветхих жилых помещениях, пришедших в негодность из-за воздействия горных работ, на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействие приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Так, согласно пункту 11 Правил N 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил N 428.

Следовательно, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, регистрация гражданина по месту жительства в ветхом жилье на дату принятия решения о ликвидации шахты, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

При этом, отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 принадлежал на праве собственности жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес>, общей площадью 31,0 кв.м., на основании <данные изъяты> жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно справке с места жительства (л.д. 31), копии паспортов истцов (л.д. 7-9), истец Ломтева В.А. зарегистрирована по месту жительства в доме по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, истец ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно <данные изъяты>, <данные изъяты>л.д. 11-13, 83-87, 90), Ломтева (Тотышева) В.А. является родной дочерью ФИО4, истец ФИО2 – внучка (л.д. 161).

Из <данные изъяты> о смерти следует, что ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем органом ЗАГС <адрес> составлена <данные изъяты> смерти (л.д. 91).

Как следует из письменной информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), заключения от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, расположенных на территории горного отвода <данные изъяты> с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу» (л.д. 38-39), бревенчатый жилой дом по <адрес>, <данные изъяты> строительства, расположен на территории горного отвода <данные изъяты>», но экспертами не обследовался, поскольку находился в разрушенном состоянии, степень физического износа дома на момент обследования составляла 96%. Дом отнесен к категории «ТОР» (требует отдельного решения), поскольку на момент обследования находился в разрушенном состоянии. Жители не включены в списки на переселение с территории горного отвода.

Истцы полагают о наличии достаточных правовых оснований для возложения обязанности на администрацию <адрес> для включения их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ <данные изъяты>» жилья, и заключения с ними договора на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству.

В свою очередь, представитель ответчика в обоснование своих возражений относительно иска указывает о том, что на момент обследования дома и дачи <данные изъяты> дом являлся не жилым. Установленная заключением <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ категория жилого дома – ТОР (требует отдельного решения) исключает возможность расселения его жильцов.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В процессе судебного разбирательства с целью проверки обоснованности доводов и возражений сторон, установления причин ветхости спорного жилого дома, по ходатайству стороны истцов определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная горно-геологическая экспертиза, проведение которой поручено <данные изъяты>) (л.д. 105-107).

По заключению экспертизы <данные изъяты>» /                 (л.д. 113-147) жилой дом по адресу: <адрес> в <адрес> находился на горном отводе <данные изъяты>» в зоне влияния подземных горных работ, по состоянию на <данные изъяты> года имел физический износ 96%, то есть являлся ветхим. В настоящее время дом находится в разрушенном состоянии. По результатам проведенного исследования, согласно выполненным расчетам, подземные горные работы <данные изъяты>» повлияли на техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> с суммарными горизонтальными деформациями земной поверхности, превышающими допустимые значения. Причиной ветхого состояния жилого дома по <адрес> в <адрес>, до момента его полного разрушения, являлся комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундамента, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения подземных горных работ, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являлись подземные горные работы <данные изъяты>», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. Следовательно, техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес>, до момента его полного разрушения, находилось в причинно-следственной связи с ведением подземных горных работ <данные изъяты>». В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, до момента его полного разрушения, мог быть рекомендован к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения подземных горных работ <данные изъяты>», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение по состоянию <данные изъяты> относилось к категории ветхих.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бревенчатый жилой дом <адрес> в <адрес>, <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел процент износа 96%, подлежал сносу по критериям безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, как указывалось выше, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, необходимо наличие совокупности условий, одними из которых являются признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

Согласно общеизвестным сведениям, размещенным в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети <данные изъяты>

При этом, список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода <данные изъяты>», составлен на момент обследования <данные изъяты>», т.е. на ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, в указанном жилом помещении истец Ломтева В.А. зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, истец ФИО2 - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Тем самым, судом бесспорно установлено, что члены семьи прежнего собственника жилого дома по <адрес> в <адрес> ФИО4 – дочь Ломтева В.А. и внучка ФИО2 проживали и были зарегистрированы в спорном жилом помещении как на момент принятия решения о ликвидации угольного предприятия <данные изъяты>» (ДД.ММ.ГГГГ), так и на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, -ДД.ММ.ГГГГ. Истцы были вынуждены выехать из жилого дома по причине его ветхости и разрушения, наличия угрозы их жизни и здоровья вследствие ведения подземных горных работ на <данные изъяты>

Судом установлено и подтверждается материалами дела, согласно выпискам из ЕГРН (л.д. 33-36, 157-158, 165-166), справкам БТИ <адрес> (л.д. 32, 88-89), Ломтева В.А. и её дочь ФИО2 иных жилых помещений, пригодных для проживания, в собственности не имеют.

Ответчиком не оспаривается тот факт, что жилой <адрес> располагался на территории горного отвода <данные изъяты>», однако как не отнесённый по заключению <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к категории ветхих, не был включен в Региональную Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей городов <данные изъяты>

Между тем, как отмечено выше, при рассмотрении спора за основу судом принято заключение судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому спорный жилой дом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлся ветхим жилым домом с процентом износа 96%, в настоящее время находится в разрушенном состоянии вследствие ведения подземных горных работ на <данные изъяты>».

Поскольку, как установлено судом, истцы Ломтева В.А. и ФИО2 на дату составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда с территории горного отвода ООО «Шахта Зиминка», - ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту жительства в жилом доме по <адрес> в <адрес> на законных основаниях, поэтому истцы подлежали включению в список граждан на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии всей совокупности необходимых и достаточных для включения в списки на предоставление социальных выплат условий, при которых истцы Ломтева В.А. и Кочеткова К.В., не являющиеся участниками межбюджетных отношений, нуждаются в социальной поддержке государства и переселении из ветхого жилья, данное право истцы приобрели на законных основаниях, поэтому их требования к администрации <адрес> являются законными и обоснованными.

В связи с указанным, суд удовлетворяет требования о включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном <данные изъяты>».

Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, постольку требования истцов о заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию <адрес> включить Ломтеву ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> р.<адрес>, Кочеткову ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ <данные изъяты>».

Обязать администрацию <адрес> заключить с Ломтевой ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> р.<адрес>, Кочетковой ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд <адрес>.

Судья                        (подпись)                     Ю.В. Мокин

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья                        (подпись)                     Ю.В. Мокин

Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0-15 (2-96/2022) Центрального районного суда <адрес>

2-96/2022 (2-1573/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Ломтева Валентина Анатольевна
Кочеткова Кристина Владимировна
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Другие
Чикун Максим Станиславович
Минэнерго РФ
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Тихонова Л.Г. - Председатель суда
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2021Передача материалов судье
18.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2021Подготовка дела (собеседование)
19.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
01.02.2022Производство по делу возобновлено
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Подготовка дела (собеседование)
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
20.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее