Решение по делу № 2а-791/2021 от 24.06.2021

Дело № 2а-791/2021

УИД 54RS0029-01-2021-000869-20                                

Поступило 24 июня 2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2021 года                              р.п. Мошково

Новосибирской области

Мошковский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Барановой Е.А., при секретаре судебного заседания Фоль М.Ю., с участием помощника прокурора Мошковского района Новосибирской области Акуленко Ю.Д., с участием представителя администрации Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области Орлова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мошковского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области о возложении обязанности,

установил:

прокурор Мошковского района Новосибирской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через реку Сарбоян в селе Широкий яр Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области, установив срок - 29 декабря 2023 и обязать администрацию Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через приток реки Сарбоян в селе Широкий яр Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области, установив срок - 29 декабря 2023.

В обоснование исковых требований указано, что в собственности администрации Широкоярского сельсовета имеется 2 мостовых сооружения. Согласно результатам проведенных обследований мостовые сооружения через реку и приток реки Сарбоян находятся в непригодном для нормальной эксплуатации состоянии и не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Мошковского района Новосибирской области Акуленко Ю.Д. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

    Представитель ответчика администрации Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области Орлов В.М. в судебном заседании пояснил, что после проведенной экспертизы было направлено письмо на финансирование, однако денежные средства не поступили.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484 - 03 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок шарковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В п. 3.7 ГОСТа 33384-2015. «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 № 1000-ст (далее по тексту - ГОСТ 33384-2015) определено, что мостовое сооружение: инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».

В ст. 3 Федерального закона № 257 - ФЗ предусмотрено, что мосты как искусственное дорожное сооружение, является частью автомобильных дорог, поэтому содержание автомобильной дороги включает в себя обязанности и по содержанию её технологических частей - мостов.

В соответствии с п. 3.13 ГОСТ 33384-2015 полотно мостовое: обобщенное наименование всех элементов, расположенных на несущих конструкциях пролетного строения, предназначенных для нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, включает одежду проезжей части, деформационные швы, тротуары, ограждение проезжей части, перила, устройства для водоотвода и освещения.

Согласно п. 4.2 ГОСТ 33384-2015 мостовое сооружение должно быть спроектировано так, чтобы при выполнении нормативных требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несущая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность.

Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению: безопасность движения; живучесть; доступность для ремонта; доступность для маломобильных групп населения; экологичность; архитектурную выразительность.

В силу п. 8.6.1 ГОСТ 33384-2015 конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги.

Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими категории дороги, на которой расположено мостовое сооружение.

Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного воздействия атмосферных осадков, нефтепродуктов и агрессивных сред, образуемых средствами ухода за проезжей частью.

В собственности администрации Широкоярского сельсовета имеется 2 мостовых сооружения. Согласно результатам проведенных обследований, мостовые сооружения находятся в непригодном для нормальной эксплуатации состоянии и не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения.

В 2015 году специалистами ООО «СибирьДорПроект» проведена работа по визуально - инструментальному обследованию мостачерез приток р.Сарбоян в с.Широкий яр Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, оценке технического состояния с разработкой рекомендаций по дальнейшей эксплуатации, ремонтопригодности конструкций и ремонтным работам (л.д.40 – 54).

Согласно обследования присутствуют дефекты значительно снижающие грузоподъемность сооружения (начальная стадия потери устойчивости поперечных балок).

Техническое состояние моста оценивается как непригодное для нормальной эксплуатации, и требующее капитального ремонта или реконструкции сооружения в целом.

Мост не может эксплуатироваться под нагрузками, соответствующими по воздействию нагрузкам по схемам проектных и эталонных нагрузок All, Н-11.

Велика вероятность критического отказа одной из конструкций сооружения, в результате которого может наступить предельное состояние первой группы, связанное с потерей устойчивости, разрушением части конструкции.

Безопасность и долговечность сооружения снижена ввиду установленного на сооружении барьерного ограждения, не соответствующего нормативным требованиям.

Отсутствует барьерное ограждение проезда на подходах к мосту.

Не соответствует габарит проезда требованиям нормативов, отсутствуют тротуаров для прохода пешеходов.

Требования предъявляемые к одежде ездового полотна и покрытию на сооружении не соответствуют требованиям нормативов.

Долговечность сооружения снижена в следствие общего коррозионного воздействия на металлические элементы моста, разрушения подходной насыпи, отсутствия ее укрепления, отсутствие организованного водоотвода с сооружения.

Безопасность проезда автотранспорта и прохода пешеходов не обеспечена.

Для дальнейшей безопасной эксплуатации моста, повышения его долговечности и эксплуатационной надежности требуется выполнение как минимум капитального ремонта (реконструкции или переустройства) в составе:

конструкции мостового полотна: доведение габаритов искусственного сооружения до параметров, соответствующих требованиям для дорог в сельских населенных пунктах, установка барьерного ограждения, устройство тротуаров;

замены пролетных строений (переустройство) под нагрузки, установленные требованиями нормативов;

ремонт опор с ликвидацией сколов бетона и восстановлением защитного слоя бетона. Опоры могут быть использованы в работе (с учетом усиления или переустройства) при проведении работ по капитальному ремонт;

ремонт сопряжений моста с насыпями подходов, а также участков укрепления подмостового пространства и походов к мосту.

Также в 2015 году специалистами ООО «СибирьДорПроект» проведена работа по визуально - инструментальному обследованию моста через р.Сарбоян в с.Широкий яр Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области, оценке технического состояния с разработкой рекомендаций по дальнейшей эксплуатации, ремонтопригодности конструкций и ремонтным работам (л.д. 16-39).

Согласно обследования присутствуют дефекты значительно снижающие грузоподъемность сооружения (просадки основания, подмывы опор, общая коррозионное разрушение металлических элементов моста с ослаблением сечения более 50 %, разрушение, общие деформации и разрушения промежуточной опоры, близкие к угрозе обрушения).

Техническое состояние моста оценивается как аварийное, и требующее реконструкции (переустройства) сооружения в целом.

Мост не может эксплуатироваться под нагрузками, соответствующими по воздействию нагрузкам по схемам проектных и эталонных нагрузок А11, Н-11.

Несколько основных конструкций находятся по механической безопасности в предельном состоянии первой группы. Имеются признаки, свидетельствующие о возможности разрушения или обрушения конструкции.

Требуется разгрузка конструкций, усиление конструкций и другие мероприятия, направленные на устранение аварийного состояния.

В целях безопасности движение автотранспорта на сооружении целесообразно закрыть.

Безопасность и долговечность сооружения не обеспечены.

Безопасность движения автотранспорта не обеспечена ввиду установленного на сооружении барьерного ограждения, не соответствующего нормативным требованиям. Также безопасность не обеспечена ввиду отсутствия барьерного ограждения на подходах. Габарит проезда не соответствует требованиям нормативов. Отсутствие тротуаров (служебных проходов) для прохода пешеходов на мостах, расположенных в сельских населенных пунктах, является недопустимым.

Требования предъявляемые к одежде ездового полотна и покрытию на сооружении не соответствуют требованиям нормативов.

Конструкция мостового полотна оказывается как непригодная для нормальной эксплуатации. Безопасность движения автотранспорта и прохода пешеходов не обеспечена. Долговечность сооружения снижена в следствии общего коррозионного воздействия на металлические элементы моста, разрушения подходной насыпи в пестах сопряжения с пролетным строением, отсутствие организованного водоотвода с сооружения.

Для дальнейшей безопасной эксплуатации моста, повышения его долговечности и эксплуатационной надежности требуется выполнение как минимум реконструкции (переустройства) сооружения в составе:

Довести габариты искусственного сооружения до параметров, соответствующих требованиям для дорог в сельских населенных пунктах, установка барьерного ограждения, устройство тротуаров, переустройство одежды ездового полотна в соответствии с требованиями стандартов.

Рекомендована срочная замену пролетных строений (переустройство), на другие, воспринимающие современные обращающиеся нагрузки.

Береговые опоры ремонтопригодны. Опоры могут быть использованы в работе (с учетом усиления или переустройства) при проведении работ по капитальному ремонту (при условии усиления фундаментов).

Промежуточная опора находится по механической безопасности в предельном состоянии первой группы с угрозой обрушения. Требуется немедленное переустройство опоры в части усиления фундамента, выправления кренов, и усиления тела опоры в целом.

Сопряжения моста с насыпями подходов, а также участки укрепления подмостового пространства ремонтопригодны (требуют переустройства).

Подходы к мосту ремонтопригодны.

Для дальнейшей безопасной эксплуатации мостов, повышения их долговечности и эксплуатационной надежности требуется выполнение как минимум капитального ремонта (реконструкции).

Непроведение капитального ремонта (реконструкции) мостов не обеспечивает безопасность дорожного движения, и может повлечь дорожно - транспортные происшествия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Анализируя представленные доказательства, учитывая, что администрация Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области при эксплуатации мостов не соблюдает требования дорожной безопасности, а также учитывая, что дальнейшая эксплуатация мостов без устранения нарушений приведет к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области обязанности устранить нарушения требований дорожной безопасности.

С учетом установленных по делу обстоятельств и мнения сторон, суд считает возможным установить срок для выполнения требований до 29 декабря 2023.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 177 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Мошковского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать администрацию Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области) провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через р. Сарбоян в с. Широкий Яр Широкоярского сельсвоета Мошковского района Новосибисркой области.

Установить администрации Мошковского района срок для исполнения решения суда – до 29 декабря 2023 со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Широкоярского сельского совета Мошковского района Новосибирской области) провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через приток р. Сарбоян в с. Широкий Яр Широкоярского сельсвоета Мошковского района Новосибисркой области.

Установить администрации Мошковского района срок для исполнения решения суда – до 29 декабря 2023 со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мошковский районный суд Новосибирской области.

Мотивированное решение составлено 10 августа 2021 года.

Председательствующий                             Е.А. Баранова

2а-791/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мошковского района
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Широкоярского сельсовета Мошковского района Новосибирской области
Суд
Мошковский районный суд Новосибирской области
Судья
Баранова Елена Александровна
Дело на странице суда
moshkovsky.nsk.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Дело оформлено
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее