Дело № 5-619/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 ноября 2020 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ в отношении Просужих В.Л.
у с т а н о в и л:
<дата> в Корткеросский районный суд поступило административное дело в отношении Просужих В.Л. о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.
Согласно протоколу ХХХ об административном правонарушении от <дата>, составленному полицейским ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3, <дата>. Просужин В.Л., находясь по адресу: <адрес>, <...> т.е. совершил адм.правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.10 КоАП РФ
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Так, в рамках подготовки рассмотрения материала, установлено, что не исполнено определение судьи от <дата>, вынесенное в рамках данного административного материала об устранении нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, в части указания суммы ущерба в размере <...> руб., что соответствует результатам экспертизе о стоимости <...>
Об изъятии и направлении на экспертизу <...> материалы не содержат.
Вместе с тем размер наказания по вменяемой статье КоАП РФ зависит от установленной суммы ущерба, в данном случае данная неточность является существенным нарушением, которое не может быть устранено при рассмотрении материала.
Несоответствие указанных в протоколе об административном правонарушении сведений материалам дела, а также отсутствие данных о направлении протокола правонарушителю и потерпевшему в нарушение требований ст. 26.4 КоАП РФ является существенным нарушением и влечет нарушение права лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. При этом, в части четвёртой данной нормы КоАП РФ предусмотрено обязательное требование до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В представленных материалах имеется определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от <дата>, однако отсутствуют сведения об ознакомлении с ним лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, с разъяснением ему прав, в том числе заявлять отвод эксперту, просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта, или доказательства направление данного определения в его адрес, предоставив срок для возможности воспользоваться своим правом, предусмотренным КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрение дела.
Указанные обстоятельства являются существенными нарушениями, в связи с чем протокол и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
постановил:
возвратить в ОМВД России по Корткеросскому району протокол ХХХ об административном правонарушении от <дата> и материалы дела к нему в отношении Просужих В.Л., <дата> г.р., для устранения нарушений административного законодательства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК.
Судья Э.Ф. Буян