Решение по делу № 12-863/2017 от 10.10.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

18 октября 2017 года г. Уфа

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,

при секретаре Абдуллине Р.В.,

с участием:

представителей ОМВД России по Буздякскому району Ракипова А.Ф. и Кутушева В.Н.;

защитника Нагаевой В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОМВД России по Буздякскому району Рапиева Р.Ф. на постановление судьи Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан от 13 сентября 2017 года, которым:

    производство по делу об административном правонарушении по ч. 27
ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан прекращено на основании ч. 4
ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

13 сентября 2017 года судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан вынес вышеприведенное постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, начальник ОМВД России по Буздякскому району Рапиев Р.Ф. выражает несогласие с постановлением судьи Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан от 13 сентября 2017 года, ссылаясь на ошибочное установление судьей межрайонного суда юридически значимых обстоятельств дела.

В судебном заседании представители ОМВД России по Буздякскому району Ракипов А.Ф. и Кутушев В.Н. поддержали доводы жалобы, защитник
Нагаева В.Н. полагала, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, начальником отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району Республики Башкортостан Усмановым А.Р. 17 июля 2017 года выдано предписание главе Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства (ГОСТ Р 50597-93). Предписано нанести на проезжую часть дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» по улицам Ленина, Красная Площадь, Интернациональная, Кирова с. Буздяк, вблизи образовательных учреждений МОБУ СОШ № 1 по ул. Рабочая, МОБУ СОШ № 2 по ул. Кирова, Садовая с. Буздяк, установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» по улицам Интернациональная, Ленина с. Буздяк; произвести вырубку ветвей деревьев вдоль проезжей части ул. Интернациональная, Ленина, на пересечении ул. Красная Площадь - Кирова
с. Буздяк; привести к соответствию дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 6.8.2 «Тупик» по ГОСТу, расположенные на пересечении улиц Садовая -Кирова с. Буздяк.

Срок выполнения данного предписания установлен до 17 августа 2017 года.

Согласно акту от 18 августа 2017 года, составленному должностным лицом государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства Внутренних дел России по Буздякскому району Республики Башкортостан, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости», 1.23 «Дети», 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» заграждены ветвями, дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 6.8.2 «Тупик» не соответствует ГОСТу, дорожные знаки согнуты, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», видимость проезжей части заграждена ветвями, в связи с чем 23 августа 2017 года в отношении Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан был составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Судья межрайонного суда сослался на то, что поставка дорожных знаков для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает определение поставщика путем специальных процедур, заключение муниципального контракта. Закупка завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом заслуживает внимания довод жалобы о том, что в силу пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. В то же время сметным расчетом предоставленным администрацией района, затраты по устранению недостатков составляют 46 317 рублей, поэтому применение конкурсных процедур для выбора исполнителя работ администрацией района для устранения недостатков по предписанию от 17 июля 2017 года не требуется. Таким образом, ссылка судьи межрайонного суда на пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является преждевременной и должным образом не мотивированной.

Кроме того, судья межрайонного суда сослался на отсутствие достаточных денежных средств (без приведения ссылок на какие-либо документы) и возможность прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которым в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Опровергая данный довод в жалобе, указано на то, что по состоянию на
01 августа 2017 года в дорожном фонде администрации имелось 5 096 185,88 рублей, на 01 сентября 2017 года имелось 1 820 429,53 рублей. Следовательно отсутствовала объективная необходимость администрации ставить вопрос о выделении дополнительного финансирования дорожного фонда и выполнения полномочий по содержанию автомобильных дорог.

Администрацией не представлено достаточных доказательств того, что для нанесения дорожной разметки «Зебра», вырубки ветвей вдоль проезжей части и установки дорожных знаков требуются значительные временные и денежные затраты.

Указанные существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили судье межрайонного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

При новом рассмотрении дела суду необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, и учитывая названные выше нарушения принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан,

Р Е Ш И Л А:

    Отменить постановление судьи Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан от 13 сентября 2017 года, вынесенное в отношении Администрации муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

    Жалобу начальника ОМВД России по Буздякскому району Рапиева Р.Ф. удовлетворить.

    Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан      С.И. Шарафутдинова

справка:

судья Имашева Э.М.

дело № 12-863/2017

12-863/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Другие
Администрация МР Буздякский р-он РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Шарафутдинова Салия Исламовна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
10.10.2017Материалы переданы в производство судье
18.10.2017Судебное заседание
18.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее