Дело № 12-222/2019
42MS0035-01-2019-000734-61
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово 16 мая 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Лапина Е.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Кемеровской области Актипова А.А.,
лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Овчинниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчинниковой С.В., на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Кемерово от 27.03.2019 года о признании Овчинниковой С.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КРФобАП и назначении административного наказания в виде предупреждения, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Кемерово от 27.03.2019 года, Овчинникова С.В. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КРФобАП и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Овчинниковой С.В. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи отменить, прекратив производство по делу. Указывает, что при рассмотрении дела, мировым судьей не была дана оценка действиям должностного лица, что привело к ошибочному вынесению постановления, не дано должной оценке доказательствам, свидетельствующим об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Вывод о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении опровергается фактическим обстоятельствами дела, в том числе и решением Арбитражного суда Кемеровской области
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Овчинникова С.В., поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, который полагал необходимым оставить постановление мирового судьи без изменения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Рассматривая дело, мировым судьей установлено, что **.**.**** в Управление поступило заявление ООО «Полигон-М» о выдаче лицензии на деятельность по сбору отходов III класса опасности, сбору отходов IV класса опасности, размещению отходов III класса опасности, размещению отходов IV класса опасности.
В сроки, установленные статьей 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), Управлением рассмотрено указанное выше заявление, проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки Приказом от **.**.**** ### Управление отказало ООО «Полигон-М» в предоставлении лицензии на осуществлении деятельности сбору и размещению отходов III -IV классов опасности.
Управлением **.**.**** издан приказ «Об отмене приказа от **.**.**** ### «Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, смещению отходов I-IV классов опасности ООО «Полигон-М»».
**.**.**** Управлением оформлен акт внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Полигон-М». Проверка проведена начальником отдела нормирования и государственной экологической экспертизы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области Овчинниковой С.В. и специалистом-экспертом отдела нормирования и государственной экологической экспертизы Управления – Х.
Согласно положениям данного акта правовыми основаниями проведения проверки стал приказ Управления от **.**.**** ### Целью проведения проверки являлось рассмотрение заявления ООО «Полигон-М от **.**.**** ### о предоставлении лицензии.
Однако как верно указано мировым судье, проведение вышеуказанной внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Полигон-М» противоречит требованиям законодательства.
Так, пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
При этом в силу ч. 1 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля надзора, органа муниципального контроля вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Однако, как установлено в ходе проверки ООО «Полигон-М» с повторным заявлением в Управление не обращалось.
Управлением приказ (распоряжение) о проведении проверки не выносился. Проверяемое лицо о проведении проверки не уведомлялось.
Заявление ООО «Полигон-М» от **.**.**** ### рассмотрено Управлением в установленный законом срок и по нему ранее уже была проведена соответствующая внеплановая проверка (приказ от **.**.**** ###).
Суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что вторая внеплановая проверка в отношении ООО «Полигон-М» в декабре 2018 года проведена Овчинниковой С.В. при отсутствии оснований для ее проведения.
Негативным последствием проведённой проверки стало повторное вынесение Управлением решения об отказе в предоставлении ООО «Полигон-М» лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов 111 класса опасности, сбору отходов IV класса опасности, размещению отходов 111 класса опасности, размещению отходов IV класса опасности (приказ от **.**.**** ###), что явилось препятствием для осуществления ООО «Полигон-М» предпринимательской деятельности.
Факт совершения правонарушения объективно подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****, жалобой директора ООО «Полигон-М», заявлением ООО «Полигон-М» о предоставлении лицензии, приказом Росприроднадзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от **.**.****, актом документарной проверки от **.**.****, приказом Росприроднадзора от **.**.**** об отмене приказа от **.**.****, актом проверки Росприроднадзора от **.**.****, приказом Росприроднадзора от **.**.**** об отказе в предоставлении лицензии, объяснениями Овчинниковой С.В., должностным регламентом начальника отдела нормирования и государственной экологической экспертизы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области, приказом о назначении Овчинниковой С.В. на должность начальника отдела нормирования и государственной экологической экспертизы.
Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности для установления виновности начальника отдела нормирования и государственной экологической экспертизы Овчинниковой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, собранным по делу доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у суда не имеется.
При указанных обстоятельствах, мировой судья на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и правильно квалифицировал действия Овчинниковой С.В. по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от **.**.****, которым ООО «Полигон-м» отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа Росприроднадзора по Кемеровской области от **.**.**** ###, на правильность выводов мирового судьи не влияет, поскольку данное судебное решение касается иного вопроса – порядка предоставления лицензии на осуществлении деятельности сбору и размещению отходов III -IV классов опасности.
Само по себе несогласие Овчинниковой С.В. с выводами мирового судьи не влечет отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Овчинниковой С.В. состава административного правонарушения и отсутствии негативных последствий были предметом тщательной проверки мировым судьей и обосновано отклонены как не состоятельные.
Процессуальных нарушений мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела и данных о личности Овчинниковой С.В.
При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и ст. 30.6-30.8 КРФобАП, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Кемерово от 27.03.2019 года, в отношении начальника отдела нормирования и государственной экологической экспертизы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области Овчинниковой С.В., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КРФобАП – оставить без изменения, жалобу Овчинниковой С.В., – без удовлетворения.
Судья: Е.В.Лапина