Решение по делу № 5-553/2024 от 19.12.2024

УИН18890416240000005740

Дело №5-553/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2024 года город Лениногорск Республика Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Чебарёва А.Н., рассмотрев посредством ВКС с ОМВД России по Лениногорскому району с участием переводчика <данные изъяты>, материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Баротзода И.А., <данные изъяты> положения статей 25.1, 25.2 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 18 декабря 2024 года в 10 часов 05 минут, в результате проверочных мероприятий на автодороге <данные изъяты> км сотрудниками ДПС <данные изъяты> <адрес> было остановлено транспортное средство <данные изъяты> для проверки документов, в котором находились иностранные граждане. Установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП <данные изъяты>» с целью «частная». В период своего пребывания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документы, а именно паспорт, миграционную карту для постановки на миграционный учет принимающей стороне не предоставлял.

С ДД.ММ.ГГГГ по окончанию срока пребывания не выехал за пределы РФ и по настоящее время находится без миграционного учета.

С ДД.ММ.ГГГГ закончился срок действия пребывания на территории Российской Федерации, однако гражданин Республики Таджикистан Баротзода И.А. не выехал и находится по настоящее время на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, тем самым нарушил ст. 5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» после окончания определенного срока пребывания.

В судебном заседании Баротзода И.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав Баротзода И.А., переводчика, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 18.8 частью 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Суд полагает, что действия Баротзода И.А. образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 части 1.1 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданин Республики Таджикистан Баротзода И.А. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>» с целью «частная». В период своего пребывания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документы, а именно паспорт, миграционную карту для постановки на миграционный учет принимающей стороне не предоставлял.

С 08.09.2024 по окончанию срока пребывания не выехал за пределы РФ и по настоящее время находится без миграционного учета.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Баротзода И.А. и его объяснениями, данными в рамках судебного разбирательства, рапортами заместителя начальника <данные изъяты> <адрес> ФИО2, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, копией досье СПО <данные изъяты> на Баротзода И.А., копией паспорта гражданина <данные изъяты> Баротзода И.А., иными документами, которые суд признает надлежащими доказательствами.

Таким образом, совершенное Баротзода И.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении наказания, принимаются во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым судья относит признание вины.

Учитывая вышеизложенное, а также личность Баротзода И.А., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств в виде признания вины, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с самостоятельным выездом за пределы Российской Федерации, поскольку оснований для назначения наказания лишь в виде штрафа не имеется, о наличии таких данных не было заявлено и в ходе судебного заседания.

При этом суд принимает во внимание, что Баротзода И.А. предпринял меры для добровольного выезда с территории РФ, находясь в автомобиле, следовавшем за пределы РФ, сведений о совершении им на территории РФ иных противоправных действий суду не предоставлено. Кроме того, как пояснил в судебном заседании сам Баротзода И.А., а также его переводчик <данные изъяты> Баротзода И.А. имеет средства для самостоятельного выезда за пределы РФ.

Руководствуясь частью 1.1 ст.18.8, ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Баротзода И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по РТ (МВД по РТ),

номер расчетного счета №03100643000000011100,

кор.счет 40102810445370000079

БИК 019205400 / ИНН 1654002946,

КПП 165501001 / КБК – 18811690050056000140;

УИН 18890416240000005740

Банк получателя платежа – отделение –НБ Республика Татарстан, г.Казань.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда РТ             Чебарёва А.Н.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-553/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баротзода Ифтихор Абдувохид
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Чебарева Алла Николаевна (Компанийцева)
Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
19.12.2024Передача дела судье
19.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2024Рассмотрение дела по существу
19.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2025Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее