Дело № 5-22/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кумух. 22 июня 2023 г.
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> РД, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы - главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
По поручениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения градостроительного законодательства, который показал, что отдельными муниципальными образованиями до настоящего времени не приняты документы территориального планирования, а также градостроительного зонирования.
Как установлено проверкой, администрациями муниципальных районов «<адрес>» и «<адрес>» в установленном порядке утверждены территориальные планы, тогда как документы территориального планирования (генпланы) муниципальных образований сельских поселений «сельсовет Кумухский», «сельсовет Хурхинский» <адрес>, а также всех сельских поселений <адрес> находятся в завершающей стадии.
Вместе с тем, муниципальными образованиями сельских поселений «сельсовет Буршинский», «<адрес>», «сельсовет Кулущацкий», «сельсовет Кубинский», «сельсовет Кубринский», «сельсовет Кундынский», «<адрес>», «сельсовет Шовкринский», «сельсовет Камахальский», «сельсовет Уринский», «сельсовет Курклинский», «сельсовет Куминский», «сельсовет Унчукатлинский», «сельсовет Карашинский», «сельсовет Хуринский», «<адрес>», «сельсовет Хунинский» и «<адрес>» меры к подготовке документов территориального планирования не приняты.
В части 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы законодательства градостроительной деятельности, включающие в себя, в том числе, осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также документации по планировке территории.
В силу требований части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются для муниципальных районов – схемы территориального планирования, а для городских округов и поселений - генеральные планы.
Согласно части 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:
- не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная стратегия его социально- экономического развития;
документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
Отсутствие документов территориального планирования или их несоответствие предъявляемым требованиям препятствует надлежащему градостроительному развитию территорий.
Выявленные нарушения свидетельствовали о недостаточной организации работы подчиненных и требовали особого внимания со стороны руководства органа местного самоуправления.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1 в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1. получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1., совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Лакским межрайонным прокурором ФИО5, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 который, передан для рассмотрения в Лакский районный суд.
В судебное заседание помощник прокурора Лакской межрайонной прокуратуры ФИО3, явился, поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО1
В судебное заседание глава МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО4, не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что должностным лицом - главой МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО1., не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> – ФИО1., в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается именно - постановлением Лакского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «<адрес>» <адрес> ФИО1
Согласно решению собрания депутатов муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ № - главой МО СП «<адрес>» <адрес> избран ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1., направлено представление об устранении нарушений Федерального Законодательства, которое им не исполнено.
Судом установлено, что в Лакскую межрайонную прокуратуру ответ от главы МО СП «<адрес>» ФИО1., на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований федерального законодательства о принятии документов территориального планирования, а также градостроительного зонирования, не исполнены в установленный месячный срок, ответ о принятых мерах по исполнения представления в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.
Деяние должностного лица, главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1., образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судом установлено, что главой МО СП «<адрес>» ФИО6., не предоставлено доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил прокуратуру.
Поскольку должностное лицо – глава МО СП «<адрес>» ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Срок привлечения должностного лица, ФИО1., к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «<адрес>» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом его деятельного раскаивания и совершения административного правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - глава МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (два тысяча) рублей.
Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ОСП по Лакскому и <адрес>м –УФССП по РД- л/с 05031831250.
ИНН: 0560028672,
КПП: 057301001,
УИН-32205000230000458110
КБК 32211601171010007140,
ОКТМ 82701000
Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан, России /УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала
р/сч.: -03100643000000010300
Корр.счет: -40102810945370000069,
БИК:018209001.
Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.М.Абакаров.