Дело № 2а-1015/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 октября 2019 года п. Новосергиевка
Оренбургская область
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абузяровой Д.Ф.,
при секретаре Ерофеевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что прокуратурой Новосергиевского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Кулагинский сельсовет имеются несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов на территории:
- земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <данные изъяты> м на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор);
- земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <данные изъяты> на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор).
Данные земельные участки не поставлены на кадастровый учет, относятся к землям населенного пункта. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации земельного контроля на территории муниципального образования. Обязать администрацию муниципального образования Кулагинский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по ликвидации свалок коммунальных отходов:
- земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <данные изъяты> м на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор);
- земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <данные изъяты> на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор).
В судебном заседании прокурор участия не принимал, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования поддержал.
Представитель административного ответчика, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования признал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на участке местности, расположенном в границах муниципального образования Кулагинский сельский совет, имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном <данные изъяты> м на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор); на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <данные изъяты> на запад, ориентир <адрес> (ТКО, строительный мусор).
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с абз. 1 ст. 8 Закона Оренбургской области от 29 августа 2005 года № 2531/452-III-ОЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих сельских поселений.
На основании изложенного вопрос участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения поселения.
Вследствие ненадлежащей работы (бездействия) администрации муниципального образования Кулагинский сельский совет по выполнению своих законных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образовались вышеуказанные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Данные несанкционированные свалки ТБО находятся в границах муниципального образования Кулагинский сельский совет, чем нарушаются права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду.
Нарушение указанных требований законодательства влечет за собой неисполнение Российской Федерацией обязанности по обеспечению конституционного права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░