Дело № 5-2948/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Магнитогорск 27 октября 2020 года
Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Скрипник Н.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гДД.ММ.ГГГГ гражданина Российской Федерации, холостого, имеющего одного иждивенца, не работающего, к административной ответственности за однородные правонарушения не подвергавшегося, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>
- по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2020 года в 19 час. 00 мин. Скрипник Н.В., находясь в общественном месте - коммерческом киоске по адресу г.Магнитогорск, ул.Сов.Армии, 51А/1, не выполнил правила поведения, действующие на территории Челябинской области в режиме повышенной готовности, в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18.03.2020 в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Действия Скрипник Н.В. органами полиции квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Скрипник Н.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, вину признал.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 № 146-РП на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Согласно п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) "О введении режима повышенной готовности", обязать граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Виновность Скрипник Н.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями, фотодокументами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов не допущено.
Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст. ст. 1.5 - 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, с учётом противоправности и виновности физического лица при совершении им административного правонарушении, конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств - признание вины, и отягчающих по делу обстоятельств, а также характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, при этом отсутствии причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также имущественное положение лица, судья полагает, что в данном случае, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
По мнению судьи, именно такая мера государственного принуждения позволит достичь целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Скрипник Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии мотивированного постановления через Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>а