Решение по делу № 2а-215/2021 от 17.11.2020

Дело ***а-215/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 25 января 2021г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирсановой Людмилы Валентиновны к администрации ***, жилищному комитету администрации ***, межведомственной комиссии администрации *** о признании незаконными акта обследования помещения от 09.10.2020г. ***, заключения об оценке от 09.10.2020г. *** и постановления от 29.10.2020г. ***, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации ***, жилищному комитету администрации *** о признании акта обследования помещения от 09.10.2020г. ***, заключения об оценке от 09.10.2020г. ***, постановления администрации *** от 29.10.2020г. *** об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложении обязанности на администрацию *** вновь рассмотреть вопрос о признании многоквартирного *** аварийным или не аварийным, а также указать администрации *** на возможность сноса части дома и (или) выделения из *** двух домов с последующим сносом многоквартирного дома, состоящего из 4 квартир, на недопущение формального подхода. В обоснование административного иска указала, что она является правообладателем ***. Она обратилась в жилищный комитет администрации *** и межведомственную комиссию по признанию помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, с целью созыва межведомственную комиссию для обследования жилого дома и признания жилого дома, расположенного по адресу: ***, непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. По результатам рассмотрения ее обращения 28.06.2019г. комиссией составлен акт обследования помещения, на основании которого, комиссией вынесено заключение и комиссией сделан вывод, что заявителем не представлено в комиссию заключение специализированной организации о состоянии строительных конструкций многоквартирного дома в целом, в связи с чем, комиссией было принято решение об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу. 22.08.2019г. администрацией *** вынесено постановление *** об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу. Она обжаловала данные документы и решением Октябрьского районного суда *** от 25.10.2019г. ее требования были удовлетворены. Во исполнение данного решения суда, администрацией *** вновь была созвана комиссия, которой 05.02.2020г. составлен акт обследования помещения, на основании которого вынесено заключение, в котором комиссия указала, что в целом многоквартирный дом подлежит сносу, в связи с опасностью проживания в нем, и дом является аварийным, однако в виду того, что *** находится в работоспособном состоянии, дом не может быть признан аварийным и подлежащим сносу. Также, на основании данных акта и заключения, администрацией *** 19.03.2020г. принято постановление ***, которым в признании *** в целом аварийным отказано. Она повторно обжаловала данные документы и решением Октябрьского районного суда *** от 21.07.2020г. ее требования были удовлетворены. Во исполнения решения суда от 21.07.2020г., администрацией *** вновь созвана комиссия, которой 09.10.2020г. вынесено заключение *** о том, что оснований для признания многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу не имеется, однако данное заключение противоречит их предыдущему заключению от 05.02.2020г., которым большая часть *** признается аварийной и подлежащей сносу. Также заключение от 09.10.2020г. *** составлено на основании акта обследования от 09.10.2020г. ***, который по ее мнению составлялся не в отношении ***. На основании акта комиссии от 09.10.2020г. и заключения комиссии от 09.10.2020г., администрацией *** вынесено постановление от 29.10.2020г. ***, которым отказано в признании *** аварийным. Считает акт обследования от 09.10.2020г. ***, заключение комиссии от 09.10.2020г. *** и постановление администрации *** от *** *** незаконными, нарушающими ее законные права и интересы, так как *** изношен более чем на 70%, о чем свидетельствует заключение эксперта от 22.08.2018г. и техническое заключение от 2018г., выполненные АО «Тамбовгражданпроект». Кроме того, к заявлению, поданному в комиссию, она прикладывала полный пакет документов, в том числе, экспертное исследование дома, которым предусмотрено выделение из одного *** двух домов (1-й дом – ***, 2-й дом – квартиры с *** по ***), с последующим сносом многоквартирного *** (квартиры с *** по ***). Постановление Правительства РФ от *** *** не запрещает комиссии и (или) администрации города разделять дом на два дома в случае необходимости, в том числе крайней необходимости, с целью признания вновь образованного дома аварийным и подлежащим сносу. Также все действующее законодательство и Устав *** обязывает комиссию и (или) администрацию *** действовать в интересах общества и заботиться о здоровье граждан, в том числе, выявлять и предупреждать возможную гибель граждан. Также администрацией *** и созванной ей комиссией обследование *** проводилось в нарушение норм права, поскольку не были обследованы сами жилые помещения, в том числе ее квартира, и при том, что она лично желала присутствовать при обследовании дома, однако, из-за состояния здоровья, не смогла прибыть к назначенному времени, и о чем администрации *** было заблаговременно сообщено ее представителем. В настоящее время она и другие жильцы *** бояться проживать в данном доме, так как дом может в любое время обрушиться, что следует из заключения комиссии и заключения эксперта.

Определениями Ленинского районного суда *** к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена межведомственная комиссия администрации ***, а также в качестве заинтересованных лиц: ФИО8, ФИО9, ФИО12, ФИО10, ФИО11, ФИО14, ФИО13

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные административные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске, поскольку со стороны административных ответчиков осуществлен формальный подход к разрешению поставленного административным истцом вопроса, так как комиссией фактически жилые помещения *** не обследовались, какие-либо недостатки не выявлялись, собственники жилых помещений данного дома к участию в обсуждении вопроса о признании дома аварийным не привлекались. Просил вынести в адрес руководителя администрации *** ФИО5 частное определение, поскольку именно он отвечает за своих работников.

Представитель административных ответчиков по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных требований, пояснив, что акт обследования помещения от 09.10.2020г. *** составлен должным образом, в соответствии с действующим законодательством и выездом на место при внешнем визуальном фактическом осмотре дома, поскольку у членом комиссии не было доступа ко всем жилым помещениям ***, в связи с чем, жилые помещения не обследовались. При подготовке обжалуемого заключения от 09.10.2020г., комиссией учитывалось экспертное заключение, представленное административным истцом, из которого следовало, что одно из жилых помещений многоквартирного ***, а именно жилое помещение, принадлежащее ФИО8 признано пригодным для проживания, что не позволяет признать *** целом аварийным. Кроме того, если имеется экспертное заключение, то и выход на место комиссии не требуется. На основании выводов акта обследования и заключения, соответственно принято оспариваемое постановление. Возражала против вынесения частного определения в адрес руководителя администрации ***.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна. От заинтересованных лиц ФИО12, ФИО14, ФИО9 имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником ***.

По обращению ФИО1 в 2019 году, межведомственной комиссией по признанию помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу был составлен акт обследования помещения от 28.06.2019г. и вынесено заключение об оценке соответствия помещения требованиям действующего законодательства, на основании которых администрацией *** 22.08.2019г. принято постановление *** об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу.

Решением Октябрьского районного суда *** от 25.10.2019г. указанные акт, заключение и постановление администрации *** от 22.08.2019г. признаны незаконными и на администрацию *** возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании многоквартирного *** аварийным или неаварийным, пригодным либо непригодным для проживания, для чего провести обследование указанного жилого дома, с принятием соответствующего решения.

Во исполнение данного решения суда. Межведомственной комиссией *** был составлен акт обследования помещения и вынесено заключение, на основании которых администрацией *** 19.03.2020г. принято постановление ***, которым квартиры №***, 3, 5 в многоквартирном *** литер А, А1, А2, А3, А4 по *** признаны непригодными для проживания, а *** многоквартирном *** литер А, А1, А2, А3, А4 по *** пригодной для проживания.

Решением Октябрьского районного суда *** от 21.07.2020г., акт обследования помещения от 05.02.2020г., заключение межведомственной комиссии от 05.02.2020г. и постановление администрации *** от 19.03.2020г. *** признаны незаконными и на администрацию *** возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о признании многоквартирного *** аварийным или неаварийным с проведением обследования жилого дома на предмет соответствия требованиям, установленным действующим законодательством с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела.

19.10.2020г. межведомственной комиссией администрации ***, во исполнение решения Октябрьского районного суда *** от 21.07.2020г., составлен акт обследования помещения ***, из которого следует, что на основании только технического паспорта, составленного МУП «Тамбов-недвижимость» по состоянию на 20.10.1993г., поэтажного плана, составленного в 2018 году и технического заключения о состоянии строительных конструкций жилого ***, выполненного АО ПИ «Тамбовгражданпроект» в 2018 году, было установлено, что жилой одноэтажный дом состоит из 5 обособленных жилых помещений (квартир), имеющих общую стену без проемов с соседними жилыми помещениями. Строительные конструкции жилых помещений (№***), согласно заключению экспертной организации, имеют разные проценты физического износа. В квартирах *** - *** выявлены многочисленные протечки кровли, по заключению эксперта АО ПИ «Тамбовгражданпроект», которые привели к гниению деревянных конструкций и образованию плесени и грибка. Квартира *** в *** постановлением администрации *** от *** *** признана непригодной для проживания. Также межведомственной комиссией другие виды контроля и исследований не проводились и принято заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного *** (лит. А,А1,А2,А3,А4,а1,а2,а3,а4,а5) по *** аварийным и подлежащим сносу.

На основании акта обследования помещения от 19.10.2020г. *** и аналогичных документов, указанных в данном акте, межведомственной комиссией администрации *** принято заключение об оценке соответствия помещения от 09.10.2020г. ***, из которого следует об отсутствии оснований для признания многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу.

29.10.2020г. администрацией *** принято постановление *** об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.8 ст.14 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ).

Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от *** N47, (далее – Положение), оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее- комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения,- представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), заисключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии справом совещательного голоса и подлежит уведомлению овремени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В соответствии с п.34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Согласно п.47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: - о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из акта обследования помещения от 09.10.2020г. ***, составленного межведомственной комиссией администрации ***, следует, что какие-либо данные относительно технического состояния несущих строительных конструкций многоквартирного *** в целом, как и о наличии или отсутствии повреждений и деформаций в несущих конструкциях данного многоквартирного дома в целом, процента износа несущих конструкций, не содержатся, тем самым, следует вывод, что межведомственной комиссией не определены (не установлены) необходимые, требуемые, критерии, как и их оценка, технического состояния несущих строительных конструкций многоквартирного *** в целом, являющиеся основанием для принятия соответствующего решения, определенного в п.47 Положения.

Кроме того, из технического заключения, выполненного АО ПИ «Тамбовгражданпроект» в 2018 году, которое использовалось межведомственной комиссией при составлении акта от 09.10.2020г. ***, следует, что техническое состояние строительных конструкций квартир *** - ***, за исключением ***, находится от недопустимого до аварийного, проживание в квартирах ***-*** недопустимо, ввиду значительного физического износа конструкций, а также морального износа.

Указанным в техническом заключении данным относительно технического состояния строительных конструкций ***, какая-либо оценка со стороны межведомственной комиссии не дана.

Названные выводы по техническому заключению аналогичны выводам по заключению эксперта от 22.08.2018г., которое также было представлено в межведомственную комиссию.

Таким образом, признать заключение межведомственной комиссии администрации *** по акту обследования от 09.10.2020г. ***, обоснованным, принятым на основании действительных (фактических) данных, отражающих техническое состояние несущих строительных конструкций многоквартирного *** в целом, не имеется, в связи с чем, является незаконным, не отвечающим требованиям Положения.

Учитывая, что оспариваемое заключение об оценке соответствия помещения *** принято на основании акта обследования от 09.10.2020г. ***, оснований для признания его обоснованным и законным, отвечающим требованиям Положения, также не имеется, как и, соответственно, подлежит признанию незаконным постановление администрации *** *** от 29.10.2020г., принятое на основании заключения об оценке соответствия помещения ***.

При изложенных обстоятельствах, суд находит административные требования о признании незаконными акта обследования помещения от 09.10.2020г. ***, заключения об оценке от 09.10.2020г. ***, постановления администрации *** от 29.10.2020г. ***, обоснованными и подлежащими удовлетворению, с возложением на администрацию *** рассмотреть вопрос о признании многоквартирного *** аварийным или неаварийным, с принятием соответствующего решения, в соответствии с Положением.

Также суд не находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об указании администрации *** на возможность сноса части дома и (или) выделения из *** двух домов с последующим сносом многоквартирного дома, состоящего из 4 квартир, на недопущение формального подхода, поскольку рассмотрение вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Положения, не предусматривающего формального подхода к рассмотрению такого вопроса, как и отсутствием законных оснований на указание в судебном решении на возможные способы разрешения спорной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст.200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемые акт, заключение и постановление администрации ***, приняты не при настоящем руководителе администрации *** ФИО5, суд не находит оснований для вынесения частного определения в отношении руководителя администрации *** ФИО5, в связи с предъявлением настоящего административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконными акт обследования помещения *** от 09.10.2020г., заключение об оценке соответствия помещения *** от 09.10.2020г., принятые межведомственной комиссией администрацией ***, и постановление администрации *** *** от 29.10.2020г. об отказе в признании многоквартирного *** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать администрацию *** рассмотреть вопрос о признании многоквартирного *** аварийным или неаварийным, с принятием соответствующего решения, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от ***г. N47.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 12.02.2021г.

Судья Кострюков П.А.

2а-215/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кирсанова Людмила Валентиновна
Ответчики
Жилищный комитет администрации г.Тамбова
Администрация г.Тамбова
Межведомственная комиссия администрации г.Тамбова
Другие
Филиппова Марина Федоровна
Малкова Оксана Владимировна
Барышников Максим Александрович
Калмыков Игорь Геннадьевич
Барышникова Инна Сергеевна
ИВАНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Киреева Ирина Александровна
Коньшина Галина Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Подготовка дела (собеседование)
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее