Дело № 5-468/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Костенко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Жижиной М.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Устюгова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Устюгова Алексея Владимировича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Устюгов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 01:20 часов, находясь на <адрес>, управляя транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, после отказа пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался покинуть транспортное средство <данные изъяты>, для его задержания на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и помещения на специализированную стоянку, не выполнив законного требования сотрудника полиции Коновалова Ю.В. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Устюгов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, показал, что не препятствовал сотрудникам полиции в задержании и погрузке автомобиля на эвакуатор, от управления автомобилем его не отстраняли, отказался по просьбе сотрудников полиции выйти из автомобиля, находился в состоянии опьянения.
Заслушав правонарушителя, исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, считаю вину Устюгова А.В. в совершении изложенного выше правонарушения доказанной совокупностью представленных в суд доказательств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в том числе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу п.3HYPERLINK consultantplus://offline/ref=513819624B5212D9040ECD440297F59916564C5A80374305FF9FAB47A082F806A0E80ACCC61E9AF5V2J9O, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Вина Устюгова А.В. в совершении изложенного выше правонарушения, несмотря на занятую им позицию по делу, подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО5 и ФИО6 о том, что Устюгов А.В. не выполнил законного требования сотрудника полиции покинуть свое транспортное средство для эвакуации его на специализированную стоянку после составления в отношении него административного материала по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ; рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по Пермскому району Крэчун С.В., содержащим сведения о воспрепятствовании Устюговым А.В. погрузке своего транспортного средства на эвакуатор после составления в отношении него административного материала по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, не реагировании на неоднократные его требования покинуть транспортное средство; протоколом об административном правонарушении в отношении Устюгова А.В. по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об отстранении Устюгова А.В. от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом задержания транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в целях пресечения административного правонарушения; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Пермскому району о задержании автомобиля <данные изъяты>, водитель которого в состоянии алкогольного опьянения совершил дорожно-транспортное происшествие; протоколами о доставлении Устюгова А.В. в ОМВД России по Пермскому району и его задержания.
Исследовав представленные доказательства по делу, выслушав в суде объяснения правонарушителя, нахожу вину Устюгова А.В. в совершении изложенного выше правонарушения установленной и полностью доказанной совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Устюгова А.В. состава административного правонарушения, в связи с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты не имеется.
Данные доказательства в своей совокупности подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в 01:20 часов, находясь на <адрес>, управляя транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, после отказа пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения Устюгов А.В. отказался покинуть транспортное средство <данные изъяты> <данные изъяты> для его задержания на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и помещения на специализированную стоянку, не выполнив законного требования сотрудника полиции Коновалова Ю.В. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
При указанных обстоятельствах действия Устюгова А.В. квалифицирую по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Устюгова А.В. обстоятельств не установлено.
При назначении Устюгову А.В. наказания учитываю, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, однако принимает во внимание и цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Учитывая все обстоятельства дела, данные о личности Устюгова А.В. в целом, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного ареста, учитывая, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Устюгова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста Устюгова А.В. исчислять с момента его фактического задержания с 01:20 часов 24 сентября 2018 года.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья подпись Т.Н. Костенко
Копия верна: судья Т.Н. Костенко