дело №
УИД 0
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2023 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Долгополов Андрей Николаевич, с участием лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, адвоката лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4, должностного лица ФИО3, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 14-48 часов, находясь в сквере им. Гаспринского возле здания Киевского районного суда <адрес> Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, принял добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, вблизи здания Киевского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, с целью выражения поддержки в пользу задержанных лиц крымско-татарской национальности, тем самым создал помеху движению пешеходов, при этом в действиях ФИО2 не содержатся признаки уголовно-наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 вину не признал, пояснив, что находился в кафе, расположенном в сквере возле здания, чтобы поддержать соотечественников, которым судом избиралась мера пресечения.
Адвокат ФИО4 в судебном заседании просил прекратить производство по делу, поскольку в действиях ФИО2, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Должностное лицо ФИО3, настаивал на привлечении к ответственности первого по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 14-48 часов, находясь в сквере им. Гаспринского возле здания Киевского районного суда <адрес> Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, принял добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, вблизи здания Киевского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, с целью выражения поддержки в пользу задержанных лиц крымско-татарской национальности, тем самым создал помеху движению пешеходов.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), протоколом задержания, письменными объяснениями (л.д.7), рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), CD-диском с видеозаписью на которой изображен ФИО2 в группе граждан массово одновременно пребывающих в общественном месте, вблизи здания Киевского районного суда <адрес> (л.д. 13).
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что лицами, составившим протокол об административном правонарушении были допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность обстоятельством ФИО2 суд признает нахождение на иждивении малолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях ФИО2 также не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доказательств того, что ФИО2 является инвалидом I и II групп, военнослужащим, призванным на военные сборы, а также имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, материалы дела не содержат, первым в ходе рассмотрения дела не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное положение, состояние здоровья, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО2 административного наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
При этом срок административного ареста исчислять со дня задержания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ 14-48 часов, поскольку в судебном заседании установлено, что задержание производилось именно в указанную дату и время.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять со дня задержания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ 14-48 часов.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов