Решение по делу № 33-10132/2023 от 05.10.2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 2-916/2023

№ 33-10132/2023

УИД 91RS0018-01-2022-003719-68    

председательствующий в суде первой инстанции

судья – докладчик в суде апелляционной инстанции

Собещанская Н.В.

Копаев А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2023 года                         г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего        Копаева А.А.,

судей                    Лозового С.В., Хмарук Н.С.,

при секретаре                Романюк И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Сакское ЖЭО», Обществу с ограниченной ответственностью «Крымстройхолдинг», третье лицо Администрация Сакского района Республики Крым, о понуждении совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия «Сакское ЖЭО» на решение Сакского районного суда Республики Крым от 24 июля 2023 года,

установила:

в декабре 2022 года Сакский межрайонный прокурор Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Сакское ЖЭО», в котором просил:

- обязать МУП «Сакское ЖЭО» самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза ТР «Безопасность лифтов», а также ФИО8 . Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Лифтовое оборудование: а именно:

1)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

2)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

3)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9     );

4)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9     );

5)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

6)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

7)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.3 (ст.5 ТР , ч.9 );

8)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9     );

9)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9

10)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9     );

11)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.2 (ст.5 ТР , ч.9     );

12)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.3 (ст.5 ТР , ч.9     );

13)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9     );

14)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9     );

15)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

16)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

17)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>-А п.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

18)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>-А п.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

19)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

20)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

21)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 ).

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой на основании решения от 30.08.2022 №98 проведена проверка исполнения МУП «Сакское ЖЭО» требований жилищного законодательства в части эксплуатации лифтового оборудования, в результате которой было установлено, что в управлении МУП «Сакское ЖЭО» на основании протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в домах, находятся многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>А, <адрес>, в связи с чем ответчик является ответственным лицом за организацию эксплуатации лифтов.

В ходе проверки 30.08.2023 года с участием специалиста -государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзора за подъемными сооружениями Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю выявлены нарушения в эксплуатации лифтового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах, а именно отсутствие двухсторонней переговорной связи в лифтах, что является нарушением ст. 5 ТР , ч. 9 и не соответствует общим требованиям безопасности.

Выявленные нарушения, по мнению истца, подлежат устранению МУП «Сакское ЖЭО» самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций в соответствии с п. 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №290 от 03.04.2013.

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 24 июля 2023 года иск Сакского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворен.

Судом возложена обязанность на МУП «Сакское ЖЭО» самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза ТР «Безопасность лифтов», а также . Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Лифтовое оборудование: а именно:

1)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.1 (ст.5 ТР , ч.9

2)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

3)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

4)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9     );

5)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9

6)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

7)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.3 (ст.5 ТР , ч.9

8)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9    

9)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9

10)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9    

11)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.2 (ст.5 ТР , ч.9    

12)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, п.3 (ст.5 ТР , ч.9    

13)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9     );

14)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9     );

15)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

16)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9 );

17)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>-А п.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

18)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>-А п.2 (ст.5 ТР , ч.9

19)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 );

20)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.2 (ст.5 ТР , ч.9

21)     оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифте, зав. установленного по адресу: <адрес>.1 (ст.5 ТР , ч.9 ).

Считая решение суда незаконным и необоснованным, ответчик МУП «Сакское ЖЭО» обратилось с апелляционной жалобой, просят решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В частности заявитель жалобы полагает, что МУП «Сакское ЖЭО» не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность по установке двухсторонней переговорной связи в спорных лифтах должна быть возложена на ООО «Крымстройхолдинг». Так, апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание заключенный между МУП «Сакское ЖЭО» и ООО «Крымстройхолдинг» договор №1/2023 от 9 января 2023 года на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и периодическому техническому освидетельствованию лифтов в многоквартирных домах г. Саки.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ООО «Крымстройхолдинг», просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, опровергая доводы апеллянта.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик ООО «Крымстройхолдинг» и третье лицо не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Копаева А.А., выслушав пояснения представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Сакское ЖЭО», поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, ул. <адрес>-А, <адрес>, находятся в управлении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Саки Республики Крым «Сакское ЖЭО», так как согласно протоколам общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в домах по вышеуказанным адресам, собственники избрали способ управления в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в виде управления управляющей организацией, а именно - МУП «Сакское ЖЭО» (т. 1 л. д. 138-185).

В соответствии с пунктом 1.2 Устава МУП «Сакское ЖЭО» учредителем предприятия является муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым, от имени учредителя выступает администрация города Саки Республики Крым.

Межрайонной прокуратурой совместно со специалистом - государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями, котлонадзора и надзору за подъемными сооружениями Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю, на основании решения от 30.08.2022 № 498, проведена проверка исполнения МУП «Сакское ЖЭО» требований жилищного законодательства в части эксплуатации лифтового оборудования, в ходе которой, согласно справки от 30.08.2023 г., выявлены нарушения эксплуатации лифтового оборудования МУП «Сакское ЖЭО», а именно отсутствие двухсторонней переговорной связи на лифте установленных в многоквартирных домах расположенных в <адрес>, ул. <адрес>-А, <адрес>, что является нарушением ст. 5 ТР , ч. 9 (т.1 л.д. 12-13, 58-60).

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами по делу.

Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что МУП «Сакское ЖЭО» нарушены требования Технического регламента таможенного союза ТР «Безопасность лифтов», а также . Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации, что несет угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, поскольку дальнейшее нарушение правил эксплуатации лифтов, могут привести к чрезвычайной ситуации, повлечь причинение вреда в будущем неопределенному кругу лиц, ущемление прав неограниченного количества граждан на охрану здоровья, гарантированных ст.ст. 41, 43 Конституции Российской Федерации.

При этом, суд исходил из того, что финансирование деятельности МУП «Сакское ЖЭО» производится за счет бюджетных средств, что предполагает необходимость для исполнения решения проведения множества подготовительных мероприятий (выделение финансирования, составление сметы расходов, объявление торгов, заключение необходимых договоров и т.д.), на что требуется достаточное количество времени, в связи с чем установил срок исполнения решения суда 4 месяца со дня его вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» следует, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Решение суда первой инстанции соответствует вышеизложенным требованиям.

Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда, учитывая следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), п. «а» ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 491 (далее по тексту - Правила № 491) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Положением ч. ч. 1,3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственники    помещений     в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном роме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Положением ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.

На основании п.п. 1.8, 1.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту - Правила № 170) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт; содержание и ремонт жилищного фонда. Кроме того, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии с п. 2.6.2. Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Согласно п. 5.10.2. Правил № 170 эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта; страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.

Согласно п. 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013, указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме:

организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

обеспечение проведение осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013, выполнение: работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 утвержден Технический регламент таможенного союза ТР «Безопасность лифтов» (далее по тексту- Технический регламент).

В соответствии с п. 4 ст. 6 Технический регламент периодическое техническое освидетельствование проводится ежегодно (не реже одного раза в месяц) на каждом лифте, установленном на территории Российской Федерации.

Настоящий Технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Технический регламент устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.03.2014 № 93-ст утвержден и введен в действие «. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» (далее по тексту - ).

применяется для обеспечения безопасности в период использования лифта по назначению в соответствии с требованиями ТР .

предназначен для применения владельцами лифтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт (модернизацию) и оценку соответствия лифтов в период эксплуатации, а также органами государственного контроля, осуществляющими контроль за соблюдением требований ТР на стадии эксплуатации лифтов.

Принимая во внимание изложенное и имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о возложении на МУП «Сакское ЖЭО» обязанности оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифтах в многоквартирных домах по указанным в иске адресам, поскольку данная обязанность в силу закона лежит именно на ответчике, как на владельце спорных лифтов, осуществляющем управление общим имуществом вышеуказанных многоквартирных жилых домов, а не на ООО «Крымстройхолдинг» как на специализированной организации осуществляющей их техническое обслуживание. При этом, судом верно отмечено, что бездействие ответчика в данном случае нарушает вышеприведенные нормы материального права и угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Так же, судебная коллегия отклоняет доводы апеллянта о том, что обязанность оборудовать двухстороннюю переговорную связь на лифтах в многоквартирных домах по указанным в иске адресам лежит на ООО «Крымстройхолдинг» ввиду наличия заключенного между сторонами Договора №1/2023 от 09.01.2023 г. на основании следующего.

Судебная коллегия отмечает, что работы по оборудованию лифтов двухсторонней переговорной связью (при отсутствии в лифтах такого оборудования) являются капитальным ремонтов лифтов. При этом, капитальный ремонт производится по отдельным договорам, которые между ООО «Сакское ЖЭО» и ООО «Крымстройходинг» не заключались.

Так, согласно пункту 1.2 Договора №1/2023 заключенного между ООО «Сакское ЖЭО» и ООО «Крымстройхолдинг» в предмет договора входит техническое обслуживание и технический ремонт лифтов по адресам, указанным в Приложении №1 к Техническому заданию, в случае если оно не требует выполнение работ капитального характера.

Примечание: Капитальный ремонт лифтов производится за дополнительную оплату по отельным счетам в установленном законом порядке.

Согласно пункту 7.4.2. Р «Национальный стандарт Российской Федерации Лифты Лифтовое оборудование» аварийно-техническое обслуживание предусматривает проведение работ по: безопасной эвакуации пассажиров из кабин остановившихся лифтов; устранению неисправностей лифта, оборудования системы диспетчерского контроля (при наличии).

Из пункта 4.1.1. «Лифты Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов» техническое обслуживание включает в себя осмотры, проверки, смазку, очистку, работы по регулировке, наладке, ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта, безопасную эвакуацию людей из кабины.

То есть, относительно оборудования системы диспетчерского контроля (двухсторонней переговорной связи) аварийно-техническое и техническое обслуживание заключается в устранении неисправностей, при условии наличия такого оборудования, но никак не покупка, поставка и установка нового оборудования системы диспетчерского контроля.

Двухсторонняя переговорная связь между диспетчерским пунктом и кабиной входит в состав поста управления (устройства диспетчерского контроля работы лифта, что следует из пунктов 3.4, 4.2.2.1. «Межгосударственный стандарт Лифты Устройства управления, сигнализации и дополнительного приспособления», а также пункта 9.4. «Национальный стандарт Российской Федерации Лифты Лифтовое оборудование»).

В силу пункта 7.6.2. «Национальный стандарт Российской Федерации Лифты Лифтовое оборудование» в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): в том числе, постов управления.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.

В пункте 4.1.2. «Лифты Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов» перечислены работы, не входящие в coстав технического обслуживания лифтов, в том числе, замена лифтового оборудования.

Таким образом, покупка, поставка, монтаж нового оборудования двухсторонней переговорной связи в лифт является капитальным ремонтом, не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта, и проводится по отдельным договорам.

Вместе с тем, договоры на капитальный ремонт лифтов между ООО «Сакское ЖЭО» и ООО «Крымстройхолдинг» не заключались, вследствие чего, обязанности у ООО «Крымстройхолдинг» оборудовать двухстороннюю переговорную связь на спорных лифтах нет. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Иных доводов, имеющих правовое значение для рассмотрения спора по существу и влияющих на правильность его разрешения, поданная ответчиком апелляционная жалоба не содержит, выводы суда первой инстанции не опровергают, юридически значимых для дела обстоятельств, не учтенных судом первой инстанции не содержат, по сути имеют своей целью формальный пересмотр правильного судебного решения.

Таким образом, при вынесении оспариваемого решения судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену судебного постановления.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Муниципального унитарного предприятия «Сакское ЖЭО» не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Сакского районного суда Республики Крым от 24 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Сакское ЖЭО», без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-10132/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Сакский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Сакское ЖЭО"
ООО "КрымСтройХолдинг"
Другие
Администрация города Саки
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Копаев Анатолий Александрович
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
29.11.2023Судебное заседание
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Передано в экспедицию
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее