ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного наказания
г. Москва 04 мая 2017 г.
Судья Останкинского районного г. Москвы Петухов Д.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «************», юридический адрес: *************************, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По результатам проведенной проверки по адресу: ***************************, помещение *, этаж *, комната ******** установлено, что по данному адресу ООО «*************» осуществляет заявленные виды деятельности с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней.
В соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет в Госинспекции от **.**.**** г. ООО «***********» были заявлены виды деятельности: оптовая торговля ювелирными изделиями ОКВЭД 51.47.34, розничная торговля ювелирными изделиями, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интерент) ОКВЭД 52.61.2
04 апреля 2017 года в соответствии с распоряжением о проверке ООО «*********» представила следующие документы: заверенную копию Устава ООО «***********»; заверенное штатное расписание ООО «***********»; заверенную копию приказа № 2 от 30 апреля 2015 года о вступлении в должность генерального директора Морозова С.М. и возложении на него обязанностей по бухгалтерскому учету; заверенную копию приказа о приеме на работу генеральным директором Морозова С.М. от 2 сентября 2015 г. № 0000000001; заверенную копию приказа о переводе на должность руководителя отдела по работе с персоналом Алексеевой Н.С. от 1 июля 2016 года № 0000000030; заверенную копию приказа № 1/пп от 1 августа 2016 года о праве подписи; заверенную копию доверенности № Б/Н от 01 августа 2016 года на Алексееву Е.С; заверенную копию приказа от 3 апреля 2017 года № 0000000113 о приеме на работу главным бухгалтером Антоновой Д.А.; заверенную копию приказа № 1 /по от 31 марта 2017 года о временном исполнении обязанностей генерального директора организации главным бухгалтером Антоновой Д.Л.; заверенную копию доверенности ЛЬ Б/Н от 31 марта 2017 года на Антонову Д.А.; заверенную копию приказа № 3/пп от 31 марта 2017 года о праве подписи; заверенную копию правил внутреннего контроля, утвержденных генеральным директором ООО «**************» Морозовым С.М. 15 января 2016 года. Указанные документы зарегистрированы в Госинспекции 6 апреля 2017 года вх. № 592.
05 апреля 2017 года при проведении проверки, ООО «**********» представило следующие документы: заверенную копию банковской выписки АО «Альфа Банк» по р/с 40702810502660001081; заверенную копию банковской выписки АО «Альфа Байк» по р/с 40821810502660000002; заверенную копию банковской выписки АКБ «РосЕвроБанк» по р/с 40702810800120490623; заверенную копию договора комиссии № 01-09/2016 от 15 сентября 2016 года; заверенные копии учредительных документов ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле»; заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 5 апреля 2017 года; заверенные копии товарных накладных по ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле»; заверенные копии платежных поручений по ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле»; заверенную копию договора комиссии № 77-М К от 7 октября 2016 года; заверенные копии учредительных документов ООО «Муссон»; заверенные копии товарных накладных по ООО «Муссон»; заверенные копии платежных документов по ООО «Муссон». Указанные документы зарегистрированы в Госинспекции 6 апреля 2017 года вх. №№ 590, 591.
07 апреля 2017 года был направлен запрос в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу № **-**-**-**/*** от * апреля **** года о предоставлении в Госинспекцию информации о наличии у ООО «***********» Личного кабинета на сайте Росфинмониторинга и направлении организацией сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, совершенных в рамках договора комиссии № 77-МК от 7 октября 2016 года, заключенного с ООО «Муссон» (ИНН 7814289514), и договора комиссии № 01-09/2016 от 15 сентября 2016 года, заключенного ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле» (ИНН 7725678741).
11 апреля 2017 года ООО «***********» представило следующие документы: заверенную копию договора № 7712081 от 26 августа 2015 года на оказание услуг международной и внутренней ускоренной почты EMS; заверенную копию договора № ******-ИМ от ** сентября **** года на оказание услуг по интернет - доставке отправлений; заверенную копию договора № ********* * от ** июля **** года на оказание услуг почтовой связи ИКП *************; заверенную копню договора № *********** от ** марта **** года на оказание услуг почтовой связи; заверенную копию договора № ************ от ** февраля **** года; справку об открытых и закрытых счетах в кредитных организациях. Указанные документы зарегистрированы в Госинспекции 13 апреля 2017 года вх. №№ ***, ***.
17 апреля 2017 года в Госинспекцию поступило (вх. № 644) из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО письмо № 22-04-05/4302 от 14 апреля 2017 года, в котором сообщается, что личный кабинет на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу у ООО «************» (ИНН 7719887401) отсутствует; сведения об операциях с денежными средствами и иным имуществом в Росфинмониторинг не направлялись.
В ходе проверки установлено, что в соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет от 11 августа 2015 года № 0160029515 ООО «***********» осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями, осуществляемую через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) ОКВЭД 52.61.2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ субъектами настоящего Закона являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения. Таким образом, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 7 августа 2001 года .№ 115-ФЗ на ООО «***********» распространяются требования и обязанности, установленные указанным законом по принятию мер, направленных па противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать.- специальных должностных лиц, ответственных за реализацию указанных правил, а также, принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации и утверждаются руководителем организации.
При проведении проверки установлено, что ООО «**********» осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В нарушение п.2 ст.7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ в ООО «***********» не назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.
Установлено, что правила внутреннего контроля в ООО «************», разработанные и утвержденные 15 января 2016 года генеральным директором Морозовым С.М. не соответствуют «Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 667.
В соответствии с п.2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение п.2 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 667, правила внутреннего контроля в ООО «**********» разработаны в соответствии с нормативными актами, которые не имеют юридической силы, а именно: положение «О порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года № 27 (утратило силу 18 августа 2015 года); постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдением правил внутреннего контроля и программ его осуществления» (утратило силу 9 июня 2014 года); инструкция «О представлении в Федеральную службу но финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»», утвержденная приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 года № 245 (утратила силу 9 июня 2015 года).
В соответствии с п.3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667 правила внутреннего контроля являются документом, который: а) регламентирует организационные основы работы, направленной па противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В нарушение п.3 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, в правилах внутреннего контроля ООО «**************» не указан срок обновления сведений о контрагентах; не указана периодичность мониторинга сведений о контрагентах о причастности их к лицам, которые замечены в отмывании денежных средств и финансировании терроризма; не указан срок составления внутреннего сообщения: не указан порядок и срок направления сведений в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному контролю; не указан порядок и периодичность осуществления мониторинга операций (сделок) клиента в целях проведения оценки степени (уровня) риска и последующего контроля за ее изменением; не указан порядок и сроки дальнейших действии в отношении клиента в случае отказа от выполнения сто распоряжения о совершении операции; не указан порядок выплаты ежемесячного гуманитарного пособия за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, принадлежащих получателю пособия; не указан срок проведения внутренних проверок по выполнению правил внутреннего контроля.
В соответствии с п.4 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:
а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля);
б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации);
в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным hvtc.m, к финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);
г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием' терроризма (далее - программа выявления операций);
д) программа документального фиксирования информации;
с) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (далее - программа по приостановлению операций (сделок));
ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;
и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации);
к) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее - программа изучения клиента);
л) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
м) программа, регламентирующая порядок работы но замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
В нарушение п.4 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, в правилах внутреннего контроля ООО «***********» отсутствуют следующие программы: программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее - программа изучения клиента); программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
В соответствии с п.32 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, организация обязана на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, проводить внутренние проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов.
В нарушение п. 32 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, в ООО «*********» внутренние проверки выполнения правил внутреннего контроля не проводились.
В соответствии с п.2 положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года N 20, руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В нарушение п.2 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинг от 03.08.2010 г. № 203, в ООО «************» перечень сотрудников, которым необходимо проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм, не утвержден.
В соответствии с п.6 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинг от 03.08.2010 г. № 203, обучение проводится в следующих формах: а) вводный инструктаж, б) дополнительный инструктаж, в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях); г) повышение уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с п.7 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203. вводный инструктаж в организации проводится специальным должностным лицом при приеме на работу на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения, и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения.
В нарушение п.п.6, 7 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, в ООО «*************» вводный инструктаж с работниками организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не проводился.
В соответствии с п. 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях: при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской! Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления; при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у пего знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.
В нарушение п.п. 6, 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, в ООО «***************» дополнительные инструктажи при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: информационное сообщение Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О размещении информации в Личных кабинетах на портале Росфинмониторинга организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу заполнивших вопросник «Проверь свой риск» и получивших индекс оценки соответствия/несоответствия отдельным положениям законодательства о ПОД/ФТ»; информационное сообщение Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О размещении информации в Личных кабинетах организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, Роскомнадзору, ФКУ «Пробирная палата России»; информационное сообщение Росфинмониторинга от 11 мая 2016 года «Об информировании субъектов Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; информационное письмо Росфинмониторинга от 13 мая 2016 № 52 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяйся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций)», постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. № 461 "Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации"; Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 23 июня 2016 года № 215-ФЗ; Федеральный чакон «О внесении изменении is отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 263-Ф3: Федеральный закон «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 288-ФЗ; информационное сообщение Росфинмониторинга от 4 июля 2016 года «Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфипмониторингу, заполнивших вопросник «Проверь свой риск»»; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 6 июля 2016 года № 374-Ф3; Приказ Федеральной службы но финансовому мониторингу от 25 июля 2016 года N 232 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» решений межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года № 933 «О внесении изменений в законодательные акты Правительства Российской Федерации»; информационное письмо Росфинмониторинга от 11 ноября 2016 года «О порядке применения положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23 декабря 2016 года «О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий»; Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20.12.2016) г. № 433 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 января 2011 г. № 2 "Об утверждении Порядка принятия решения Федеральной службой по финансовому мониторингу о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"; приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 21 декабря 2016 года № 435 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 года № 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу"; информационное сообщение от 17 января 2017 года «О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма»»; информационное сообщение от 13 февраля 2017 года «Об информировании субъектов Федерального закона 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»»: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07 марта 2017 года № 28-ФЗ, не проводились.
В соответствии с п.9 Положения, утвержденного приказом Росфиимониторинга от 3 августа 2010 года № 203, вводный и дополнительный инструктаж проводятся в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной организацией с учетом настоящего Положения.
В соответствии с п.14 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, организация разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.
В нарушение п.п. 9, 14 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, в ООО «********************» программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не разработана.
В соответствии с п.10 Положения, утвержденного приказом Росфиимониторинга от 3 августа 2010 года № 203, однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти: а) из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции но ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации); б) сотрудники, указанные в подпунктах "а" - "с" пункта 4 настоящего Положения; в) сотрудники, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения. Лица, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу настоящего Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей. Липа, занимающие на момент вступления в силу настоящего Положения должности, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты вступления в силу настоящего Положения.
В нарушение п. 10 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, генеральный директор ООО «**************» Морозов С.М., на момент проверки, не прошел обучение в форме целевого инструктажа, занимая должность свыше года (приказ о вступлении в должность № 2 от 30 апреля 2015 года).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения сделки, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, указанным в статье 6 настоящего закона.
В соответствии е пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, па которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относится к купле - продаже драгоценных металлов. Драгоценных камней, продукции из них.
В соответствие с положениями ГК РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с положением ГК РФ в рамках одной сделки по купле-продаже (договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки) стороны совершают операции с денежными средствами и имуществом (передача товара единовременно либо партиями и оплата товара в рамках договора за каждую партию), и каждое совершаемое стороной действие в рамках сделки направлено на установление, изменение или прекращение связанных с ним гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны - передана товара (операции с имуществом), с другой стороны - платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, пли превышает сто.
В том случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигает порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.
В соответствии с пунктом 14 информационного письма Федеральной службы по финансовому мониторингу «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями» от 10 февраля 2016 года № 50.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников.
Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В этой связи, операции как с денежными средствами, так и с имуществом скупки, купли- продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта -1 пункта I статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение.
В соответствии с пунктом 15 информационного письма Росфинмониторинга от 10 февраля 2016 года № 50, согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся па обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
Руководствуясь позицией, изложенной в п.14 настоящего Информационного письма, комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона № 115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель.
Учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ст.990 ГК РФ сведения в Росфинмопиторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером. При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения:
по факту поставки (от грузки) товара от комитента комиссионеру;
по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;
по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений): по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;
по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя:
по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).
При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в пп.2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.
В ходе проверки установлено, что ООО «*************» совершила операции с денежными средствами и ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащие обязательному контролю, по которым было необходимо предоставить сведения в Росфинмониторинг, а именно:
Передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней от ООО «Муссон» в ООО «************», совершенной в рамках договора комиссии № 77-МК от 07 октября 2016 года, заключенного с ООО «Муссон» (ИНН 7814289514), товарная накладная № 127 от 24 октября 2016 года на сумму 5 614 560 рублей. Сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 12 октября 2016 года.
Операции с денежными средствами и иным имуществом, совершенные в рамках договора комиссии № 01-09/2016 от 15 сентября 2016 года, заключенного с ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле» (ИНН 7725678741).
По товарным накладным осуществлялась передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней от ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле» в ООО «************».
Товарная накладная № 1 от 15 сентября 2016 года на сумму 5 000 000 рублей. Сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 20 сентября 2016 года.
Товарная накладная № 2 от 19 сентября 2016 года на сумму 1390 000 рублей. Сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 22 сентября 2016 года.
Товарная накладная 3 от 21 ноября 2016 года на сумму 4 437 000 рублей. Сведения но указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг нe позднее 24 ноября 2016 года.
Товарная накладная № 4 от 21 ноября 2016 года на сумму 7 780 000 рублей. Сведения но указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 24 ноября 2016 года.
По платежным поручениям осуществлялась оплата за реализованные ООО «************» ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащие ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле».
Платежное поручение № 1738 от 9 ноября 2016 года на сумму 750 000 рублей. Сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 14 ноября 2016 года.
Платежные поручения № 1765 от 11 ноября 2016 года на сумму 390 000 рублей и Лу 1933 от 28 ноября 2016 года - 500 000 рублей, на общую сумму 890 000 рублей. Сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 01 декабря 2016 года.
По товарным, накладным осуществлялся возврат нереализованных ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, принадлежащих ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле», от ООО «**************» в ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле».
Товарная накладная № 158 от 31 октября 2016 г. на сумму 4805780 рублей, сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 03 ноября 2016 г.
Товарная накладная № 133 от 03 ноября 2016 г. на сумму 3970000 рублей, сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 09 ноября 2016 г.
Товарная накладная № 158 от 25 ноября 2016 г. на сумму 780000 рублей, сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 30 ноября 2016 г.
Товарная накладная № 891 от 15 декабря 2016 г. на сумму 1180000 рублей, сведения по указанной операции должны были быть предоставлены в Росфинмониторинг не позднее 20 декабря 2016 г.
В нарушение подпункта 4 п.7 ст.7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ ООО «************» не предоставило в Росфинмониторинг сведения об указанных операциях, подлежащих обязательному контролю.
Таким образом, ООО «*************» в период с 21 сентября 2016 г. 00 ч. 01 мин. по 18 апреля 2017 г. 14 ч. 10 мин. совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27. КРФоАП.
Государственной инспекцией пробирного надзора по г.Москве и Московской области был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный материал направлен в суд для разрешения вопроса о применении санкции за данное правонарушение.
Представитель ООО «**********» в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Считаю факт совершения ООО «*************», административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях установленным и доказанным, виновность в совершении правонарушения и обстоятельства правонарушения полностью установлены исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, где указаны выявленные нарушения, свидетельством о постановке на специальный учет, картой постановки, реестром передаваемых документов, сведениями об открытых счетах, объяснениями, приказами ООО «*********», штатным расписанием, Уставом ООО «***********», выпиской из ЕГРЮЛ, Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «*************», договором комиссии, протоколом общего собрания, документами по ООО «Ювелирный Торговый Дом «Бароле»- справкой из банка, свидетельствами, Уставом, протоколом общего собрания, отчетами, актами, товарными накладными, платежными поручениями, договором комиссии, документами по ОО «Муссон»- листом из ЕГРЮЛ, свидетельствами, решениями, протоколом общего собрания, товарными накладными, платежными поручениями, договорами о оказании услуг почтовой связи, услуг международной и внутренней ускоренной почты, на оказание услуг почтовой связи, оказания услуг по интернет-доставке отправлений, выписка по счету, из лицевого счета, выпиской по счету, материалами дела, которым не доверять оснований не имеется.
В протоколе об административном правонарушении полно изложены обстоятельства нарушений.
При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом изложенного, считаю целесообразным привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 15.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 3.5., 4.1., ст.15.27., 29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «**********» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.15.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░