25RS0007-01-2022-000084-14
№ 5-163/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 февраля 2022 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Кириенко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Генеральный подрядчик», ОГРН <номер> ИНН <номер>, КПП <номер>, юридический адрес: <адрес>, дата регистрации <дата>,
установил:
29.12.2021 инспектором ОВМ ОМВД России по г. Артему в отношении ООО «Генеральный подрядчик» составлен протокол по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи с привлечения обществом к работе в качестве разнорабочего на строящемся объекте по адресу: <адрес>, - гражданина КНДР Ри Н.Х. в отсутствие у него разрешения на работу или патента.
В судебном заседании директор ООО «Генеральный подрядчик» Оганнисян А.Б. вину в совершении административного правонарушения признает, просит о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. Представил в дело выписку из Реестра СМП и сведения о тяжелом материальном положении предприятия.
Представитель административного органа ОВМ ОМВД России по г. Артему в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела, о причине неявки в суд не сообщил.
Выслушав законного представителя общества, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами).
В соответствии с п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг, в том числе по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ОВМ ОМВД России по г. Артему № 102 от 02.11.2021 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства на строящемся объекте по ул. <адрес>, по результатам которой установлено, что, будучи подрядчиком строительного объекта, ООО «Генеральный подрядчик» 03.11.2021 в 11 ч. 30 мин. по адресу: <адрес> -незаконно привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина КНДР Ри Н.Х. в качестве разнорабочего в отсутствие у него разрешения на работу на территории Российской Федерации либо патента.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает: рапортами ОВМ ОМВД России по г. Артему, протоколом об административном правонарушении от 29.12.2021, копиями протокола об административном правонарушении ПК-25 № 160567275 от 03.11.2021, постановления от 03.11.2021 о привлечении Ри Н.Х. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, фототаблицей с места событий, распоряжением ОВМ ОМВД России по г. Артему № 102 от 02.11.2021, разрешением на строительство от 19.08.2020 <номер>, выпиской из ЕГРЮЛ, копией договора генерального подряда № 25/02 от 25.02.2021, протоколами опроса директора Оганнисян А.Б. и Солдатова В.Н. от 03.11.2021, подтвердивших трудоустройство иностранных граждан.
Оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Генеральный подрядчик» имеется состав вменяемого правонарушения.
Разрешая вопрос о назначении общества административного наказания, учитываю санкцию ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вместе с тем, из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, следует, что при назначении административного наказания судам необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии со ст. 3.2, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ)
Из представленных обществом документов и справок ПАО «Сбербанк» следует о включении предприятия в Реестр СМП и тяжелом материальном положении общества.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, прихожу к выводу о назначении обществу административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, - в виде штрафа в размере 125 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать ООО «Генеральный подрядчик», ОГРН <номер>, ИНН <номер>, юридический адрес: <адрес> дата регистрации <дата>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) руб. в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г. Артему, л/сч 04201432560), ИНН 2502027627, КПП 250201001, ОКТМО 05705000, БИК 010507002; Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю г.Владивостока, р/счет 03100643000000012000, кор. счет 40102810545370000012, КБК 18811601181019000140, УИН 18891259990135716258.
Судья |
К.В. Кириенко |