К делу №
УИД 23RS0№-37
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 сентября 2022 года <адрес>
Судья Динского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытым судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИРС-Строймонтаж» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления госавтодорнадзора по <адрес> и <адрес> в отношении ООО «ИРС-Строймонтаж» по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ с ходатайством о восстановлении срока обжалования,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления госавтодорнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО4, юридическое лицо – ООО «ИРС-Строймонтаж» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «ИРС-Строймонтаж» предоставило в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку не были извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, заявитель не нарушал требования вменяемого административного правонарушения, а именно: 25.08.2020г. ООО «ИРС-СТРОЙМОНТАЖ», не осуществляла перевозку грузов автотранспортным средством марки МАН рег. знак Т107 ХЕ 161, так же с водителем ФИО2, не заключал каких-либо договоров на перевозку грузов, т.е., товар не отправлялся из Краснодара Заявителем, в связи с чем в действиях ООО «ИРС-СТРОЙМОНТАЖ» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, материалами проведенного административного расследования не доказано иное.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении не явился, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с действующим законодательством жалоба рассмотрена в отсутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Представитель административного органа - государственный инспектор отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления госавтодорнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с действующим законодательством жалоба рассмотрена в отсутствии представителя административного органа.
Ходатайств о ведении протокола судебного заседания не заявлено.
Изучив доводы жалобы, всесторонне, полно и объективно исследовав, имеющиеся в деле, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, доказательства, суд приходит к следующему.
общество обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении и просит восстановить срок для обжалования постановления.
Изучив поданное ходатайство, суд полагает, что оно подлежит удовлетворению, так как согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определенен в ст. 30.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска 10-дневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Однако для восстановления пропущенного срока требуются уважительные причины, при этом возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае тем лицом, которое правомочно рассматривать жалобу, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока доказательств. К указанному ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие причины пропуска срока.
В связи с изложенным, суд считает, что заявителю возможно восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 28.4, ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд установил, что постановлением государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления госавтодорнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИРС-Строймонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей, при следующих обстоятельствах.
Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела АТН Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес> поступил материал об административном правонарушении транспортного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ составленный сотрудниками МУГАДН по КК и РА в отношении юридического лица ООО «ИРС-Строймонтаж». 25.08.2020г. в 13 час.15 мин. на ПКП/5 25 км.+250м. А/Д «<адрес>», при проведении мероприятий по контролю за автоперевозчиками было установлено, что водитель ФИО3, осуществлял перевозку грузов автотранспортным средством марки МАН рег.знак Т 107 ХЕ 161, с превышением установленных ограничений по общей массе и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, а именно – фактическая общая масса транспортного средства составила 56470кг. При допустимых нагрузках в 32000кг., фактическая нагрузка на первую ось ТС составила 8480кг., при допустимых нагрузках в 7000кг., фактическая нагрузка на вторую ось ТС составила 9710кг., при допустимых нагрузках в 7000кг., фактическая нагрузка на третью ось ТС составила 19170кг., при допустимых нагрузках в 7500кг., фактическая нагрузка на четвертую ось ТС составила 8480кг., при допустимых нагрузках в 7500кг., факт нарушения зафиксирован в акте осмотра транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ составленным сотрудниками Межрегионального УГАДН по <адрес> и <адрес>, ответственность за которое предусмотрено ч. 10 ст.12.21.1 КоАП РФ. В соответствии с транспортной накладной №б/н от 25.08.2020г., перевозчиком является юридическое лицо ООО «ИРС-Строймонтаж», зарегистрированное по адресу: 350063, КК, <адрес>. литер Б, комната 6, ОГРН: 11723751057620, ИНН:2312267758.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу требований пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272, действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, под "тяжеловесным транспортным средством" понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Частью 12 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, возможно при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Как следует из норм, содержащихся в части 15 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ и частях 8, 12 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного "средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.
Вина ООО «ИРС-Строймонтаж» в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: актом осмотра грузового транспортного средства № от 25.08.2020г., транспортной накладной от 25.08.2020г..
Правильность выводов должностного лица о виновности ООО «ИРС-Строймонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы о том, что общество не осуществляло перевозку грузов автотранспортным средством марки МАН рег. знак Т107ХЕ161, так же то, что с водителем ФИО2 не заключал каких-либо договоров на перевозку грузов, то есть товар не отправлялся из <адрес> обществом, опровергается материалами дела, а именно договором поставки № от 24.02.2020г., транспортной накладной от 25.08.2020г..
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие общества с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении ООО «ИРС-Строймонтаж» к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, у суда оснований не имеется, в связи с чем он является допустимым доказательством.
Постановление о привлечении ООО «ИРС-Строймонтаж» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 12.31.1 названного Кодекса.
С учетом выше изложенного, судья приходит к выводу, что приведенные подателем жалобы ООО «ИРС-Строймонтаж» доводы не соответствуют действительности, опровергаются совокупностью собранных по административному делу доказательствами.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Межрегионального Управления госавтодорнадзора по <адрес> и <адрес> в отношении ООО «ИРС-Строймонтаж» по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО «ИРС-Строймонтаж» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или его получения.
Судья