Решение по делу № 33-4261/2020 от 27.08.2020

Судья     Лисиенко А.Ю.           дело № 2-444/2020 г.

(33-4261/2020г.)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Пунегова П.Ф. и Щелканова М.В.

при секретаре Микушевой А.И.

рассмотрела в судебном заседании 7 сентября 2020 года в г.Сыктывкаре Республики Коми гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Усть-Вымский» на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 20 июля 2020 года, по которому

исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми удовлетворены;

    на администрацию муниципального района «Усть-Вымский» возложена обязанность принять организационные меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» в точках с координатами:

1) Т1-N 62°12’42.1 Е 50°25’54.4;

     Т2-N 62°12’42. Е 50°25’54.6;

Т3-N 62°12’42.4 Е 50°25’54.9;

Т4 -N 62°12’42.4 Е 50°25’54.7,

2) Т1-N 62°12’46.0 Е 50°25’49.5;

     Т2- 62°12’45.7 Е 50°25’49.2;

Т3-N 62°12’45.4 Е 50°25’49.7;

Т4 -N 62°12’45.5 Е 50°25’50.8,

Т5 -N 62°12’45.8 Е 50°25’50.9,

Т6- 62°12’46.0 Е 50°25’50.0;

к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц и защиту интересов Российской Федерации в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Усть-Вымский» о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять организационные меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» в точках с определенными координатами, к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации.

В судебном заседании прокурор требования поддержал.

Ответчик иск не признал.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального района «Усть-Вымский» не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Усть-Вымского района просит оставить решение суда без изменения, отклонив доводы жалобы.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для перехода к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства с учетом следующего.

Заявленные прокурором в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ и оформленные исковым заявлением требования рассмотрены судом первой инстанции по нормам Гражданского процессуального кодекса РФ.

Вместе с тем, правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

    Положения части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляют прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии со статьей 51 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» (принят решением Совета МО «Усть-Вымский» 13 декабря 2005 года) администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пункта 16 части 1 статьи 11 Устава участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района «Усть-Вымский», а в силу пункта 7 части 2 статьи 11 Устава организация вывоза бытовых отходов и мусора относится к иным вопросам местного значения, решаемым на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Усть-Вымский», органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Вымский»

Поскольку администрация муниципального района «Усть-Вымский» реализует публично-властные полномочия по решению вопросов местного значения, то заявленные прокурором требования, основанные на доводах о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального района «Усть-Вымский» своих публичных полномочий в части решения одного из вопросов местного значения - организация вывоза мусора и бытовых отходов, вытекают из публичных правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон.

Следовательно, заявленные прокурором Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц требования о возложении на администрацию муниципального района «Усть-Вымский» обязанности принять меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных свалок рассматриваются по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ.

В силу части 3 статьи 33.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Изложенные обстоятельства применительно к приведенным процессуальным нормам права свидетельствуют о наличии оснований для передачи настоящего дела в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Коми для рассмотрения апелляционной жалобы администрации муниципального района «Усть-Вымский» по существу по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Руководствуясь статьями 33.1, 327, 333 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

передать дело по заявлению прокурора Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального района «Усть-Вымский» обязанности принять организационные меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории МО МР «Усть-Вымский» в точках с определенными координатами, к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации на рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Коми.

Председательствующий

Судьи

33-4261/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без рассмотрения
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Администрация МР Усть-Вымский
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Теплякова Е.Л.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
07.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020Передано в экспедицию
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее