Дело № 2а-1379/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2020 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Карвеновой Е.В.,
при секретаре Деляевой Г.Ю.,
с участием прокурора Чуба А.В.,
представителя административного истца Нахашкиева И.А., административного ответчика Цандинова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Республике Калмыкия к Цандинову Саналу Сергеевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ «Следственный изолятор №1» УФСИН России по Республике Калмыкия (далее – ФКУ СИЗО-1, следственный изолятор, учреждение) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В следственном изоляторе содержится Цандинов С.С., осужденный 21 февраля 2020 г. Яшкульским районным судом Республики Калмыкия по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 26 мая 2020 г. осужденный Цандинов подлежит освобождению из ФКУ СИЗО-1 в связи отбытием назначенного ему наказания. Преступление, за которое отбывает наказание Цандинов, совершено при рецидиве преступлений. Указанное обстоятельство является безусловным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора после его освобождения. В следственный изолятор он прибыл 06 февраля 2020 г., после содержания в карантинном отделении учреждения был размещен в общей камере режимного корпуса. За время содержания в ВКУ «СИЗО-1 взысканий за нарушение режима содержания и поощрений не имеет. На профилактическом учете учреждения не состоит, к труду не привлекался, с представителями администрации ведет себя корректно, на замечания реагирует адекватно. К мероприятиям психокоррекционного и воспитательного характера относится нейтрально.
Для предупреждения осужденным Цандиновым С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просят установить в отношении осужденного Цандинова Санала Сергеевича административный надзор на срок 2 года со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязательно являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ СИЗО-1 Нахашкиев И.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.
Административный ответчик Цандинов С.С. административные исковые требования не признал.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чуба А.В., полагавшего необходимым удовлетворить иск, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно требованиям пунктов 1, 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в том числе, при рецидиве преступлений. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Кроме того, согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона.
Как усматривается из материалов дела, Цандинов С.С. приговором Яшкульского районного суда Республики Калмыкия от 21 февраля 2020 года осужден за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, относящееся к категории небольшой тяжести при отягчающем наказании обстоятельстве - рецидиве преступлений. Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 апреля 2020 г. приговор суда оставлен без изменения.
Согласно характеристике ФКУ СИЗО-1 на осужденного Цандинов С.С., он прибыл в учреждение 06 февраля 2020 г. За время содержания в СИЗО-1 взысканий за нарушения режима содержания и поощрений не имеет. Не состоит на профилактическом учете учреждения. В целом, за время нахождения в учреждении, осужденный характеризуется нейтрально, каких-либо тенденций не замечено.
Из материалов дела не усматривается, что Цандинов С.С. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также отсутствуют сведения о совершении последним административных правонарушений, указанных в законе категорий более двух раз.
Поскольку установление административного надзора влечет серьезные правовые последствия для поднадзорного, существенно ограничивает законные права и интересы последнего, необоснованное установление административного надзора является недопустимым.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе административных исковых требований ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Калмыкия в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1» УФСИН России по Республике Калмыкия к Цандинову Саналу Сергеевичу об установлении административного надзора – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Карвенова