Решение по делу № 12-38/2016 от 03.06.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Быково ДД.ММ.ГГГГ

Судья Быковского районного суда Волгоградской области Шеховцова Ю.В.,

с участием представителя заявителя Лысикова А.Н., старшего инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении старшего инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ глава Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесников Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Колесников Г.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя нарушениями, допущенными при составлении протокола об административном правонарушении.

Заявитель Колесников Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя Лысиков А.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивал. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после проверки организовано и проведено собрание жителей Демидовского сельского поселения по вопросу соблюдения мер противопожарной безопасности.

Старший инспектор Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимов Д.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку постановление является законным и обоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В судебном заседании установлено, что постановлением старшего инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ глава Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесников Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением требований правил противопожарного режима в РФ, на территории Демидовского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, направленная на обеспечение пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что Колесников Г.В., являясь главой Демидовского сельского поселения и ответственным за обеспечение противопожарной безопасности согласно ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» допустил нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 (ППР в РФ), от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

- на территории поселения не обеспечил очистку горючих отходов (мусора, тары, сухой растительности). (Правила противопожарного режима в РФ п.77);

- не проводится информирование населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, Колесников Г.В., будучи главой администрации Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, является субъектом ответственности за нарушения требований пожарной безопасности, в том числе той ее разновидности, которая предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В постановлении в отношении главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. объективная сторона совершенного проступка изложена в той же форме, что и в протоколе об административном правонарушении - невыполнение требований законодательства пожарной безопасности, в том числе на территории поселения не обеспечил очистку горючих отходов (мусора, тары, сухой растительности).

Вместе с тем описанная как в протоколе, так и в дальнейшем, в постановлении о привлечении к административной ответственности объективная сторона совершенного главой Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесниковым Г.В. деяния не содержит сведений о месте нахождения горючих отходов на территории Демидовского сельского поселения, акт осмотра территории не составлялся, иных доказательств, подтверждающих нахождение на территории Демидовского сельского поселения горючих отходов не представлено.

При таких обстоятельствах формальное указание в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении о том, что на территории населенного пункта допускается устройство свалок горючих отходов, без выяснения лиц, ответственных за содержание конкретной территории (свалка находится на территории частного домовладения, многоквартирного дома, и т.д.), не позволяет однозначно определить наличие вины органа местного самоуправления в нарушении требований пожарной безопасности.

Таким образом, полагаю, что основания для привлечения главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. за то, что на территории поселения не обеспечил очистку горючих отходов (мусора, тары, сухой растительности) отсутствуют, так как доказательств, подтверждающих его вину, должностным лицом не представлено.

В свою очередь, как установлено судом, нарушение требований пожарной безопасности в части не информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собрания населения, имело место быть. В действиях главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в данном случае, выявленные нарушения требования пожарной безопасности были незамедлительно устранены, по своему характеру не создавали угрозу жизни и здоровью граждан. Вреда, а тем более существенного вреда, охраняемым общественным отношениям не причинено и с учетом характера совершенного правонарушения является малозначительным.

Согласно положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, оценив характер и степень вины заявителя, степень общественной опасности совершенного им правонарушения, судья полагает возможным в силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить Колесникова Г.В. от административной ответственности по части 2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ :

    Постановление старшего инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов по пожарному надзору Акимов Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. – отменить.

Производство по делу в отношении главы Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесникова Г.В. – прекратить в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду малозначительности административного правонарушения, объявить главе Демидовского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Колесников Г.В. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток через Быковский районный суд Волгоградской области.

Судья –

12-38/2016

Категория:
Административные
Другие
Колесников Г.В.
Суд
Быковский районный суд Волгоградской области
Судья
Шеховцова Юлия Валерьевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
buk.vol.sudrf.ru
03.06.2016Материалы переданы в производство судье
28.06.2016Судебное заседание
06.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее