Дело (УИД) № 60RS0002-01-2022-001529-16
Производство № 5 – 791/ 2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 02 июня 2022 года
улица Пушкина, дом 10/1
Судья Великолукского городского суда Псковской области Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Соколова Олега Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Великие Луки Псковской области, женатого, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающего в <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> имеющего паспорт гражданина РФ №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Соколов О.А. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному сотрудником ОМВД России по г. Великие Луки, Соколов О.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 25 мин. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно: находился в общественном месте – в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), чем нарушил подпункт «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. N 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 мая 2022 г. и на указанный период введены запреты и обязанности.
Согласно подпункту «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, в иных общественных местах.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Соколова О.А. к административной ответственности по указанной норме Кодекса явились описанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства выявления сотрудниками ОРППСП МВД России г. Великие Луки ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании магазина, расположенного по адресу: <адрес>
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Указом Губернатора Псковской области от 27.05.2022 № 75-УГ «О внесении изменений в указ Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено действие подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 настоящего указа и рекомендовано гражданам носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте, в магазинах и иных общественных местах». Изменения вступили в законную силу с 28 мая 2022 года.
Таким образом, нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Соколова О.А. составлен протокол об административном правонарушении, на момент его рассмотрения в суде, утратили силу.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021 (вопрос N 22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5., п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Соколова Олега Александровича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Иванова