Дело № 21-425/2022 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 27 июня 2022 года |
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилой район АИЖК» на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,
установил:
Постановлением административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени от 24 февраля 2022 года № ВАО 157 общество с ограниченной ответственностью «Жилой район АИЖК» (далее также – ООО «Жилой район АИЖК», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «Жилой район АИЖК» обратилось в районный суд с жалобой (с учетом дополнений), в которой просило постановление отменить. Указывало, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку уборка снега и его вывоз осуществлялся в строгом соответствии со сроками, установленными Постановлением Администрации г. Тюмени от 30 августа 2019 года № 161-пк «Об утверждении Положения об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда»; ограждение сформированных куч снега также было установлено в соответствии с предъявляемыми требованиями. Утверждало, что в период с 24 января 2022 года по 26 января 2022 года были опасные метеорологические явления, выразившиеся обильными снегопадами на территории г. Тюмени, в результате этого выпало более 3 мм осадков. Сообщало, что прилагаемый фотоматериал содержит сведения об осуществлении механизированной уборки, а также подметания и сдвигания снега на придомовой территории.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, оставлено без изменения, жалоба ООО «Жилой район АИЖК» - без удовлетворения.
С данным решением не согласно ООО «Жилой район АИЖК», которое в жалобе в вышестоящий суд просит отменить решение судьи и постановление административной комиссии и прекратить производство по делу. Настаивает, что уборка придомовой территории многоквартирного дома осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Сообщает, что представленный административной комиссией фотоматериал не содержит адресного указания, представленные схемы составлены в одностороннем порядке и не содержат объективных и бесспорных данных, позволяющих соотнести их с фотоматериалом. Полагает, что в основу решения суда положены доказательства, не отвечающие признакам допустимости, относимости и достоверности.
Представитель ООО «Жилой район АИЖК» в судебное заседание не явился. Поскольку о времени и месте рассмотрения жалобы он извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела по жалобе ООО «Жилой район АИЖК», материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения председателя Административной комиссии Восточного АО г. Тюмени Д.А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу статьи 4 Правил благоустройства территории г. Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27 июня 2019 года № 136, в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.
Согласно пункту «б» части 2 статьи 14 названных Правил работы уборку дворовых территорий обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирным домом (многоквартирными домами) либо оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «а» части 4 статьи 14 Правил благоустройства г. Тюмени работы по уборке, в том числе по ликвидации зимней скользкости, должны быть завершены до 8 часов.
В силу пункта 7 Постановления Администрации г. Тюмени от 30 августа 2019 года № 161-пк «Об утверждении Положения об уборке территории города Тюмени от снега, скола льда» места временного складирования снега, скола льда должны быть огорожены сигнальными лентами, оборудованы предупреждающей информационной табличкой, в которой указано наименование лица, осуществляющего работы по уборке территорий от снега, скола льда (снегоочистки и ликвидации зимней скользкости), с указанием номеров телефонов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 31 января 2022 года в ходе осмотра территории ведущим инженером МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени» установлено, что по адресу г. Тюмень, ул. Бориса Опрокиднева, д. 2, корп. 1, допущено складирование снега на придомовой территории, кучи складированного снега не огорожены, отсутствуют информационные таблички, что зафиксировано в акте обследования места совершения административного правонарушения.
По факту выявленных нарушений 07 февраля 2022 года в отношении ООО «Жилой район АИЖК», осуществляющего управление многоквартирным домом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ООО «Жилой район АИЖК» вменяемого административного правонарушения подтверждается: актом осмотра от 31 января 2022 года; фототаблицей, из которой усматривается наличие не огороженных снежных навалов без соответствующих информационных табличек; договором управления многоквартирным домом; протоколом об административном правонарушении от 07 февраля 2022 года; другими материалами дела.
Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, коллегиальный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о нарушении ООО «Жилой район АИЖК» требований к уборке территории, влекущих административную ответственность по части 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Доводы ООО «Жилой район АИЖК», что в основу решения суда положены доказательства, не отвечающие признакам допустимости, относимости и достоверности, не могут быть приняты во внимание, поскольку акт осмотра составлен должностным лицом МКУ «Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа г. Тюмени», в акте указано место и время осмотра, фототаблица является приложением к указанному акту, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Фотографии, представленные представителем Общества в материалы дела, не свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества вменяемого ему нарушения, выразившегося в отсутствии сигнальных лент на момент осмотра 31 января 2022 года с 09 часов 28 минут до 09 часов 38 минут, поскольку на данных фотографиях зафиксирован факт уборки снега после окончания осмотра.
Материалы дела свидетельствуют, что дело об административном правонарушении и жалоба на постановление рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Срок давности привлечения ООО «Жилой район АИЖК» к административной ответственности не нарушен.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену решения по делу об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания в данном случае обоснованно не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из оспариваемого постановления, следует, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области благоустройства территории, в связи с этим оснований для замены назначенного наказания предупреждением не имеется.
Между тем, судом необоснованно при проверке законности назначенного юридическому лицу наказания не применены положения статьи 4.1.2 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В силу части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, которая введена в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Жилой район АИЖК» с 01 августа 2016 года включено в указанный реестр как малое предприятие.
Таким образом, в силу действующего законодательства ООО «Жилой район АИЖК», являющемуся малым предприятием, административный штраф должен быть назначен в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
Санкцией части 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, в силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ наказание в отношении малого предприятия должно определяться в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При определении размера наказания, руководствуясь требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что указанным юридическим лицом ранее неоднократно совершались правонарушения в области благоустройства территории, полагаю необходимым назначить ООО «Жилой район АИЖК» наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилой район АИЖК» подлежат изменению в части назначенного административного наказания путем его снижения до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени от 24 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилой район АИЖК» изменить, размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Жилой район АИЖК» административного наказания в виде административного штрафа снизить до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части решение судьи и постановление административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени оставить без изменения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Левина