Решение по делу № 5-238/2021 от 29.01.2021

Дело № 5-238/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Клин Московской области                                      20 февраля 2021 года

Судья Клинского городского суда Московской области Полунина Е.В.,

при секретаре Мартыновой А.Д.,

с участием защитника Мочалова,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Голубя Н. В., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, /адрес/ зарегистрированного и проживающего по адресу: /адрес/

привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

/дата/ в период времени с 15 часов 30 минут по 16 часов 10 минут, Голубь Н.В. в нарушение ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подпункта 2 пункта 6 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) принял участие, совместно с другими гражданами, в несанкционированном публичном мероприятии «шествие», со скандированием фраз: «Путь вор» «пять минут на сбор», следуя от адреса /адрес/ до адреса: /адрес/, не повлекшее последствий, предусмотренных ч.6 КоАП РФ.

Голубь Н.В. в судебном заседании вину свою не признал, пояснил, что он оказался случайно, шел в магазин, который находится на /адрес/, увидел скопление людей, ему стало интересно, что там происходит, он пошел за ними из интереса. Никаких лозунгов не выкрикивал, просто шел.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Мочалов И.А. в судебном заседании просил исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении из числа доказательств, поскольку большую часть представленного протокола занимает изложение правовых актов, к принятию которых лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отношения не имеет. Кроме этого, протокол об административном правонарушении не содержит количество граждан, принимавших участие в шествии, не указан маршрут шествия, проблемы, к которым шествие стремилось привлечь внимание. Также указывает, что протокол составлен с нарушением ст.28.5 КоАП РФ, поскольку событие было якобы выявлено /дата/, а протокол составлен /дата/. По мнению защитника в материалах дела отсутствует информация, указанная в ч.1.1 ст.29.10 КоАП РФ, что является препятствием для рассмотрения дела, поскольку ст.20.2 ч.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа. Защитник также ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении указано, что к нему прилагается административный материал, однако отсутствует опись этого материала, что является существенным нарушением, поскольку фактически предоставляет возможность должностным лицам ОМВД произвольно изменять состав приложения к протоколу. Также в протоколе об административном правонарушении не указано место его составления, а также виды процессуального принуждения, примененные для привлекаемого лица. Также в протоколе имеются дополнительные отметки - «галочки», что не предусмотрено формой и законом.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, защитника, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Формы публичных мероприятий: митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

Статьей 8 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Подпунктом 2 пункта 6 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020г. № 108-ПГ (постановлением Губернатора Московской области от 21 января 2021 года №16-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области и системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2Q19) на территории Московской области» запрещено проведение на территории Московской области публичных мероприятий, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением.

Как усматривается из материалов дела, /дата/ в период времени с 15 часов 30 минут по 16 часов 10 минут, Голубь Н.В. в нарушение ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подпункта 2 пункта 6 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) принял участие, совместно с другими гражданами, в несанкционированном публичном мероприятии «шествие», со скандированием фраз: «Путь вор» «пять минут на сбор», следуя от адреса /адрес/ до адреса: /адрес/, не повлекшее последствий, предусмотренных ч.6 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что Голубь Н.В., в нарушение требований органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвовал в проведении публичного мероприятия.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы защитника об исключении из числа доказательств протокола об административном правонарушении, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от /дата/ составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Голубе Н.В., как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Процедура составления протокола, предусмотренная ст. 28.2 КоАП РФ соблюдена. Нарушение срока составления протокола, установленного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ не является существенным нарушением, влияющим на результат рассмотрения дела, так как данный срок не является пресекательным.

Иные доводы защитника правового значения не имеют.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В связи с чем суд приходит к выводу, что действия Голубя Н.В. правильно квалифицированы по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается, полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении от /дата/, рапортом ст.УУП ОУУППДН ОМВД России по /адрес/, просмотренной в ходе судебного разбирательства видеозаписью.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает в основу настоящего постановления, как доказательства виновности Голубя Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия, установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Голубя Н.В., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Непризнание Голубем Н.В. своей вины суд расценивает, как стремление Голубя Н.В. избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение

Оснований для освобождения Голубя Н.В. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, известные суду.

Смягчающих и отягчающих вину Голубя Н.В. судом не установлено.

С учетом обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании, а также требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, исходя из санкции ч. 5 ст. 20.2о КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении Голубю Н.В. наказания в виде штрафа в размере /сумма/.

Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Голубя Н. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход бюджета в размере /сумма/.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: /данные изъяты/

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                   Полунина Е.В.

5-238/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Голубь Никита Владимирович
Другие
Мочалов Игорь Анатольевич
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Полунина Екатерина Викторовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее