<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2015 года гор. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Початковой В.В., с участием помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона Патланя И.С., представителя заявителя Налимова В.Н. и представителя командующего Войсками и Силами на Северо-востоке РФ Бородина А.П., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части № <...> Бондаря С.П. об оспаривании приказа командующего Войсками и Силами на Северо-востоке РФ от 12 декабря 2015 года №, в части увольнения Бондаря С.П. с военной службы до обеспечения жилым помещением в избранном месте постоянного проживания,
установил:
Заявитель Бондарь, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, проходит военную службу, общая продолжительность которой составляет более 28 лет, на добровольной основе на условиях, предусмотренных для военнослужащих по контракту, в войсковой части №.
Срок последнего контракта о прохождении Бондарем военной службы истек 12 апреля 2012 года.
Приказом командующего Войсками и Силами на Северо-востоке РФ (далее – командующий ВССВ) от 12 декабря 2015 года № определено уволить Бондаря с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе.
По последнему месту службы заявитель обеспечен жилым помещением в виде двух комнат, общей площадью 36, 4 кв. м, в общежитии, предоставленным ему в связи с прохождением военной службы и находящемся по адресу: <адрес>, где проживает один.
С 21 февраля 2012 года Бондарь состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства, в качестве которого им избран город Балашиха Московской области.
В городе Севастополе Республики Крым у заявителя и членов его семьи с 1998 года имеется в собственности двухкомнатная квартира <адрес>, общей площадью 56,7 кв. м, предоставленная Бондарю в 1993 году в связи с прохождением им военной службы на Черноморском флоте Российской Федерации, которая была им и членами его семьи приватизирована в 1998 году и в которой в настоящее время проживает его дочь.
Заявитель, в своем заявлении, просит суд признать незаконным вышеназванный приказ командующего ВССВ в части его увольнения с военной службы с возложением на указанное должностное лицо обязанности по его отмене и восстановлению на военной службе в прежней должности до обеспечения жилым помещением в городе Балашиха Московской области.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на необеспеченность жильем в избранном месте жительства и проживание в общежитии по месту службы.
Представитель воинского должностного лица Бородин А.П., а также помощник военного прокурора возражали против удовлетворения заявленных требований, указывая на приведенные выше обстоятельства обеспечения Бондаря жилыми помещениями.
Выслушав объяснения сторон, заключение помощника военного прокурора, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вышеуказанные обстоятельства прохождения Бондарем военной службы и его обеспеченности жилыми помещением по последнему месту прохождения им военной службы и в городе Севастополе, помимо устных и письменных объяснений сторон, подтверждаются исследованными в судебном заседании: выписками из оспариваемого приказа, послужным списком личного дела Заявителя, сообщением в адрес суда начальника Управления жилищной политики департамента архитектуры и градостроительства Правительства города Севастополя от 15 апреля 2015 года № УЖП-34/831, копией свидетельства о праве собственности на жилье от 19 августа 1998 года, выданное на имя заявителя и двух членов его семьи Управлением имуществом города Севастопольской государственной администрации, копией договора № 157 найма жилого помещения от 22 ноября 2012 года, заключенного между Бондарем, с одной стороны, и Минобороны РФ, с другой, а также и копиями листа беседы командира войсковой части № с Бондарем от 14 ноября 2014 года и представления его к увольнению с военной службы от 4 декабря 2014 года.
В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) лишь те из военнослужащих – граждан с общей продолжительностью военной службы 10 лет и более без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Этой же статьей закона определено, что при желании военнослужащих указанной категории получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона, который, в свою очередь, не содержит запрета на увольнение указанных военнослужащих с военной службы до обеспечениях их жилыми помещениями не по месту службы.
Таким образом, из анализа приведенных норм права, в их совокупности, следует, что, если военнослужащий не нуждается по месту прохождения военной службы, где он постоянно проживает, в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и желает получить жилое помещение в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Закона, не по последнему месту его фактического проживания и прохождения военной службы, он может быть уволен с военной службы до обеспечения его жильем в избранном месте жительства, тем более, если все необходимые меры, направленные на обеспечение его таким жильем, Министерством обороны РФ в лице соответствующих учреждений и должностных лиц предприняты.
Поскольку Бондарь, как следует из материалов дела и объяснений его представителя в судебном заседании, с 1996 года, когда он стал проходить военную службу в Камчатском крае, и по настоящее время не обращался в установленном порядке с просьбой об обеспечении его жилым помещением для постоянного проживания или служебной квартирой по месту службы, в связи с чем, до настоящего времени не признан нуждающимся в получении жилых помещений по месту его службы и фактического проживания, и, при этом, ко времени издания оспариваемого приказа о его увольнении с военной службы он поставлен на соответствующий учет военнослужащих, нуждающихся в предоставлении жилого помещения не по месту службы, принимая во внимание, что на территории Российской Федерации – в городе Севастополе он имеет в собственности жилое помещение и возможность проживать в нем постоянно, суд не находит оснований для удовлетворения его требований.
Приходя к такому выводу, суд не может не учесть также, что в соответствии с подпунктом «а» п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении заявления Бондаря С.П. об оспаривании приказа командующего Войсками и Силами на Северо-востоке РФ от 12 декабря 2015 года №, в части увольнения Бондара С.П. с военной службы до обеспечения жилым помещением в избранном месте постоянного проживания, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
<...>
Председательствующий по делу Д.В. Михеев