Дело №2а-1788/2018
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ04 мая 2018 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Зайцевой Е.К.,
с участием прокурора Цыплакова О.А.,
при секретаре Николаевой У.А.,
с участием представителя административного истца Степанова С.Ю.,
административного ответчика Степанова Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову к Степанову Д.Е. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову (далее – УМВД России по г. Пскову) обратилось в суд с административным иском к Степанову Д.Е. об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2006 года Степанов Д.Е. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
**.**. 2013 года Степанов Д.Е. освобожден из места лишения свободы условно-досрочно.
С сентября 2017 года Степанов Д.Е. дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Срок погашения судимости Степанова Д.Е. по приговору от **.**. 2006 года не истек.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Степанова Д.Е. административный надзор сроком на один год, установив административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест реализации алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Пскову – Степанов С.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Степанов Д.Е. не возражал против заявленных требований.
Заслушав представителя административного истца Степанова С.Ю., административного ответчика Степанова Д.Е., заключение прокурора Цыплакова О.А., полагавшего заявленные требования об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2006 года Степанова Д.Е. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ (л.д.10-14). С учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Псковского районного суда Псковской области от **.**. 2009 года, Степанову Д.Е. назначено наказание окончательно в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В силу ст. 15 УК РФ совершенное Степановым Д.Е. преступление относится к категории особо тяжких.
На основании постановления Себежского районного суда Псковской области от **.**.2013 Степанов Д.Е. освобожден **.**.2013 от отбывания наказания условно-досрочно на срок 2 года 1 месяц 4 дня (л.д.15).
Степанов Д.Е. зарегистрирован по месту жительства с **.**. 2013 года по адресу: г. Псков, ул. Т., д. **, кв. **, что подтверждается адресной справкой от **.**.2018.
Согласно справке-характеристике, предоставленной административным истцом, Степанов Д.Е. проживает по адресу: г. Псков, ул. Т., д. **, кв. ** с сожительницей, склонен к употреблению спиртных напитков, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб, сообщений и заявлений о нарушении порядка Степановым Д.Е. в адрес УМВД России по г. Пскову не поступало (л.д.25).
С **.**.2018 Степанов Д.Е. трудоустроен в ООО «Э» грузчиком с испытательным сроком три месяца.
В соответствии с положениями ст.2 и ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Степанов Д.Е. отбывал наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного календарного года дважды – **.**.2017 и **.**.2018 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах) (л.д.17, 20), т.е. за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.21).
При таких обстоятельствах административный иск УМВД России по г.Пскову об установлении в отношении Степанова Д.Е. административного надзора является обоснованным.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, к которым относиться Степанов Д.Е., административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 того же Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Поскольку приговором Псковского городского суда Псковской области от **.**. 2006 года Степанов Д.Е. осужден за совершение особо тяжкого преступления, то, исходя из положений п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, срок погашения судимости для него составляет восемь лет после освобождения из мест лишения свободы.
Учитывая, что Степанов Д.Е. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно **.**. 2013 года, то срок погашения его судимости по приговору от **.**. 2006 года истекает **.**. 2021 года.
При таких обстоятельствах заявленные требования об установлении в отношении Степанова Д.Е. административного надзора сроком на один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора являются обоснованными.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом, помимо иных ограничений, указанных в данной норме, административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учётом вышеизложенных правовых норм, оценивая предлагаемые административным истцом административные ограничения, суд находит их обоснованными, поскольку они соответствуют данным о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, а также обстоятельствам совершенных административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Степанова Д.Е., **.**. года рождения, административный надзор сроком на один год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Степанову Д.Е. до истечения срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Псковский городской суд.
Председательствующий Е.К. Зайцева
Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2018 года.
Решение не обжаловалось в апелляционном порядке. Вступило в законную силу.