Уголовное дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 10 марта 2023 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Меркуловой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Краянской А.П.,
с участием государственного обвинителя Пантелеева Е.В.,
подсудимого Григорьева Д.Ю.,
защитника – адвоката Карпенковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Григорьева Дениса Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, со средне специальным образованием, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, военнообязанного, неофициально работающего грузчиком ООО «Ермолино», зарегистрированного по адресу: <адрес>66, проживающего по адресу: <адрес>68, задержанного в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ ДД.ММ.ГГГГ, в отношении которого избрана и действует по ДД.ММ.ГГГГ мера пресечения в виде заключения под стражу,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ,
установил:
Органами предварительного следствия Григорьев Д.Ю. обвиняется в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный с использованием информационно-телекоммуникационной сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
В ходе судебного разбирательства судом поставлен вопрос о возвращении уголовного дела прокурору на основании п. 1 ч. 1 ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что обвинительное заключение содержит нецензурную лексику.
Государственный обвинитель возражал против возвращения уголовного дела прокурору, указывая на то, что следователем при составлении обвинительного заключения приняты меры к исключению нецензурной брани путем написания лишь первых нескольких букв нецензурных слов.
Подсудимый и защитник возражали против возвращения уголовного дела прокурору, полагая, что указанное обстоятельство не нарушает право Григорьева Д.Ю. на защиту.
Выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ суд обязан возвратить уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, если обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК РФ и лишает возможности постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство.
Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
В соответствии со ст. 220 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации обвинительное заключение - это составляемый по итогам предварительного следствия процессуальный документ, копия которого подлежит вручению участникам процесса и оглашению в судебном заседании.
Исходя из приведенных норм закона, в обвинительном заключении недопустимо употребление ненормативной лексики - нецензурных выражений. Их наличие не позволяет в ходе судебного разбирательства использовать этот процессуальный документ, поскольку такое его содержание будет затрагивать морально-этическую сторону судопроизводства и препятствовать постановлению судом приговора или вынесению иного решения на основе данного заключения.
Как видно из обвинительного заключения, имеющегося в уголовном деле, при изложении переписки Григорьева Д.Ю. с неустановленным лицом использована ненормативная лексика и нецензурная брань в виде сочетания печатных знаков и точек, использованных при обозначении нецензурных слов. Содержание нецензурных выражений в обвинительном заключении не позволяет суду использовать его в ходе судебного разбирательства в качестве процессуального документа, а значит, исключается возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ является основанием для возвращения уголовного дела прокурору.
Согласно ч. 3 ст. 237 УПК РФ при возвращении уголовного дела прокурору судья разрешает вопрос о мере пресечения в отношении обвиняемого.
Поскольку постановлением Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания под стражей Григорьеву Д.Ю. продлен по ДД.ММ.ГГГГ, оснований для изменения меры пресечения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд
постановил:
Уголовное дело по обвинению Григорьева Дениса Юрьевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, возвратить прокурору <адрес> для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Меру пресечения в виде заключения под стражей оставить без изменения.
Апелляционные жалобы и представление на постановление могут быть поданы в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда через Верх-Исетский районный суд <адрес> в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий /подпись/ Ю.В. Меркулова