Судья Лазарева Е.К. Дело № 33а-7191/2021
(№ 2а-2334/2021)
64RS0045-01-2019-006502-33
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2021 года город Саратов
Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Чаплыгиной Т.В.,
судей Домниной А.В., Черняевой Л.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева О.Г., Аржаных Н.К., Угожаева Е.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», Государственной жилищной инспекции Саратовской области о признании незаконным бездействия в не проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации, ненадлежащем контроле, возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании по апелляционной жалобе представителя административного истца Алексеева О.Г. Геннадьевны – Клепиковой О.А. на решение Кировского районного суда города Саратова от 08 июня 2021 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Домниной А.В., выслушав представителя административного истца Алексеевой О.Г. – Клепикову О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административных ответчиков администрации муниципального образования «Город Саратов» Пасечного С.С., комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» Калюжной В.В., администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» Бочаровой Е.Е., Государственной жилищной инспекции Саратовской области Шапкиной Е.В., изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела,
установила:
Аржаных Н.К., Угожаева Е.В. обратились в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования (далее администрация МО) «Город Саратов», выразившегося в непринятии мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей компании для организации управления многоквартирным домом.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что Аржаных Н.К. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Угожаевой Е.В. – право собственности на расположенную в указанном доме <адрес>. После прекращения управления домом в 2012 году управляющей компанией «Жилкомплекс» жильцы дома не выбрали иной способ управления многоквартирным домом, общее собрание для выбора управляющей компании и заключения договора оказания услуг по содержанию, ремонту общего имущества не проводилось. Ссылаясь на положения пункта 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2003 года № 75, административные истцы полагали, что в таких условиях администрация муниципального образования «Город Саратов» обязана была инициировать проведение открытого конкурса. Поскольку бездействие административного ответчика противоречит требованиям жилищного законодательства, просили признать такое бездействие незаконным и возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом.
Алексеева О.Г., являющаяся собственником квартир, расположенных по адресу: <адрес>, 8а, также обратилась в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела административным иском о признании незаконным бездействия администрации МО «Город Саратов», выразившееся в отсутствии контроля за деятельностью комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «город Саратов» и администрации Кировского района МО «город Саратов», связанной с обязанностью созвать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с целью выбора способа управления и организовать открытый конкурс по управлению многоквартирным домом. Также просила признать незаконным бездействие государственного жилищного надзора Саратовской области выразившееся в непроведении проверки в отношении многоквартирного дома, просила признать незаконным бездействие органов местного самоуправления администрации МО «Город Саратов», администрации Кировского района МО «Город Саратов», выразившееся в уклонении от обязанности созвать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с целью выбора способа управления и организовать открытый конкурс по управлению многоквартирным домом; признать незаконным бездействие комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» выразившееся в непроведении открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом; обязать администрацию МО «Город Саратов», комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» и администрацию Кировского района МО «Город Саратов», обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом.
24 сентября 2020 года административные дела по искам Аржаных Н.К., Угожаевой Е.В., Алексеевой О.Г. по ходатайству административных истцов объединены в одно производство.
Решением Кировского районного суда города Саратова от 08 июня 2021 года в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Алексеевой О.Г. – Клепикова О.А. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В доводах жалобы указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. Считает безосновательным вывод суда о том, что административными истцами был выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, однако собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления избран не был, никаких допустимых доказательств обратному ответчиками не представлено. Кроме того, автор жалобы выражает несогласие с выводом суда о пропуске предусмотренного законом срока подачи административного искового заявления.
В отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к ней, представитель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая на законность постановленного судебного акта.
Из пояснений на апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее по тексту ГЖИ, инспекция) следует, что задачами ГЖИ является осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионного контроля, полномочиями по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации инспекция не наделена.
На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям статьи 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Привлеченные к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц ООО «Салямов Ю.А.», Андриенко Т.А., Потапов И.В., Черкасова А.И., Умарова М.А., Драчевский С.В., Клочкова Р.А., Черноиванов С.П., Ларин В.В., Шестаков С.А., Майорова Т.В., Шалакова Н.А., Аскеров Р.М., Смирнова И.А., Горшков В.М., Горшкова Т.Н., Спирина Е.А., Бирюкова В.В., Чистоклетова Н.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей-Джафарова Р.А.о и Джафаровой А.А.к, Джафарова Г.А.к, Ковалева (Черноиванова) О.С., Черноиванова Т.Б., Потанина Я.Е., Гурьянов П.Ю., ООО «Хлебница-Саратов» являются собственниками помещений в трех отдельно стоящих многоквартирных домах, расположенных по одному адресу: <адрес>.
Судом первой инстанции установлено, что до 2012 года управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> осуществлялось управляющей организацией – ООО УО «Жилкомплекс».
03 февраля 2012 года на основании приказа директора ООО УО «Жилкомплекс» внесены изменения в документацию в связи с расторжением договора управления между обществом и жильцами дома (л.д. 57, том 1).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 февраля 2015 года ООО Управляющая организация «Жилкомплекс» признано несостоятельным (банкротом).
Согласно письму администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» от 28 июня 2017 года, ответу на запрос суда от 23 декабря 2019 года, с 01 марта 2012 года ООО УО «Жилкомплекс» расторгло договор с собственниками помещений многоквартирного дома в связи с избранием непосредственного способа управления (л.д. 37-40, 98, том 1).
Какие-либо другие документы административными ответчиками не предоставлены с указанием причины: истечение срока хранения документов.
На момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, административные истцы Алексеева О.Г., Аржаных Н.К., Угожаева Е.В. продали принадлежащие им жилые помещения и не являлись собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>.
Исходя из ответа администрации муниципального образования «Город Саратов», данного на запрос судебной коллегии от 27 октября 2021 года, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> органом местного самоуправления не проводился в связи с имеющейся информацией от администрации Кировского района МО «город Саратов» о непосредственном управлении домом. По вопросу осуществления контроля по определению управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с действующим законодательством, вся информация подтверждающая выбор и реализацию способа управления, должна предоставляться в орган жилищного надзора – Государственную жилищную инспекцию Саратовской области. Уведомления от жилищной инспекции об организации мероприятий по управлению многоквартирным домом <адрес> организатору конкурса не поступали. Однако, после поступления 03 сентября 2021 года обращения заинтересованного лица по делу Умаровой М.А. об отсутствии реализации способа управления многоквартирным домом, комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству МО «Город Саратов» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по данному дому, проведение которого определено на 03 ноября 2021 года.
Из ответа ГЖИ следует, что деятельность по управлению многоквартирными домами с 01 мая 2015 года осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. ГЖИ в свою очередь осуществляет ведение реестра лицензий Саратовской области, в который включены многоквартирные дома, находящиеся в управлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Саратовской области. Ведение реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении кооперативов или товариществ собственников жилья, инспекция не осуществляет. Так, в реестре лицензий <адрес> не значился и не значится в настоящее время, заявлений о внесение изменений в реестр лицензий в отношении данного дома не поступали, сведениями о способе управления данным домом инспекция не располагает. Протоколы общих собраний собственников помещений и обращения по вопросу способа управления в адрес инспекции не поступали.
Частью 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 04 июня 2018 года № 134-ФЗ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно п. 1.1 Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 25 октября 2007 года № 21-202 отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации МО «Город Саратов», наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Саратова является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов».
Пунктом 3.2.2 Положения предусмотрено, что в сфере создания условий для управления многоквартирными домами комитет: - проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, указанных в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также, в случае если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; - проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов; - определяет управляющую организацию для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 (далее - Порядок № 75).
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано; до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченного собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В отношении многоквартирных домов, в которых имеется доля муниципальной собственности, не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом главы районов муниципального образования «Город Саратов» созывают общее собрание собственников помещений в таком доме для решение вопроса о выборе способа управления в установленных случаях и не позднее чем за 20 календарных дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом представить в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» документы для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Таким образом, после получения вышеуказанных документов, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Прием и учет уведомлений о принятом на собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение о смене способа управления многоквартирным домом, истечении срока договора управления многоквартирным домом или досрочном расторжении такого договора с приложением подлинника такого решения осуществляет ГЖИ.
Поскольку в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов» сведений из администрации МО «Город Саратов», администрации Кировского МО «Город Саратов», ГЖИ Саратовской области, а также от жильцов многоквартирного дома о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации не поступало, в связи с чем обязанности по организации открытого конкурса по отбору управляющей организации не возникло.
В соответствии с п.3.1.2 Положения об администрации Кировского района МО «город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года №36-398 (в редакции действующей на дату обращения в суд), администрация района в соответствии с возложенными на нее задачами созывает общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иных полномочий на администрацию району по созыву общего собрания не возлагалось, в связи с чем оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия администрации Кировского района МО «Город Саратов», выразившееся в уклонении от обязанности созвать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома с целью выбора способа управления многоквартирным домом у суда первой инстанции не имелось.
Полномочия органа государственного жилищного надзора определены в статье 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной жилищной инспекции Саратовской области, задачами органа государственного жилищного надзора являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области; осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионного контроля. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
Кроме того, положения Жилищного Кодекса Российской Федерации раздела Х «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» вступили в силу с 01 мая 2015 года, таким образом, орган государственного жилищного надзора начал осуществлять деятельность по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и введение реестра лицензий с 01 мая 2015 года, тогда как ООО «Жилкомплекс» признан банкротом 25 февраля 2015 года.
Таким образом, обязанности по осуществлению контроля за выбором собственниками помещений многоквартирного дома способа управления таким многоквартирным домом на органы жилищного надзора законодательством не возложена, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействие государственного жилищного надзора Саратовской области, выразившееся в непроведении проверки в отношении многоквартирного дома у суда первой инстанции не имелось.
Суд, отказывая административным истцам в удовлетворении административных исковых требований, признал доказанным осуществленный собственниками помещений в жилом многоквартирном <адрес>, в котором ранее административным истцам принадлежали на праве собственности жилые помещения, выбор способа непосредственного управления многоквартирным домом, что исключало наличие у администрации муниципального образования «Город Саратов» обязанности по проведению открытого конкурса по выбору управляющей компании для организации управления многоквартирным домом.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ основанием к удовлетворению административного иска об оспаривании решений, действий государственного органа, должностного лица является совокупность условий: несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 218, 227 КАС РФ, правомерно признал установленным факт того, что нарушений требований закона, прав и законных интересов административных истцов не допущено.
По мнению судебной коллегии, районный суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
При этом судом учтено, что административные истцы Алексеева О.Г., Аржаных Н.К., Угожаева Е.В. на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции утратили право собственности на жилые помещения в указанном доме, тогда как заявленные в административных исках требования направлены в первую очередь на защиту прав собственников помещений многоквартирного дома на проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что административными ответчиками не нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов.
На представленные административными истцами заявления в администрацию муниципального образования «Город Саратов» относительно проведения капитального ремонта данного многоквартирного дома, органом местного самоуправления предприняты соответствующие меры и даны ответы. Однако тексты обращений не содержали требования о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации. Кроме того, получая ответы из Администрации муниципального образования «Город Саратов» где указывалось о непосредственном управлении многоквартирным домом административными истцами и заинтересованными лицами по делу, данная информация не опровергалась. В связи с чем законные основания для проведения конкурса ранее отсутствовали. В настоящее время на основании обращения 03 сентября 2021 года одного из собственников недвижимого имущества в <адрес> размещено извещение о проведении открытого конкурса по данному дому, дата проведения конкурса – 03 ноября 2021 года.
С учетом приведенных норм материального права и установленных обстоятельств, доводы апелляционной жалобы, признаются судебной коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; они основаны на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения; сводятся, по сути к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется, так как полностью соответствует процессуального закону.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела, не установлено.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 08 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение Саратовского областного суда может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд через Кировский районный суд города Саратова.
Председательствующий:
Судьи: