12-201/2023
УИД 63RS0029-01-2023-000570-45
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тольятти 22 мая 2023 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Выбойщик Т.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Маржакова П.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Маржаковой Тамары Викторовны на постановление государственного инспектора БДД РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ в отношении Маржаковой Т.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора БДД РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ Маржакова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Согласно указанному постановлению, ДД.ММ.ГГГГ 12 час. 40 мин. на <адрес>, установлено, что Маржакова Т.В. не зарегистрировала транспортное сродство в установленный законом срок, чем нарушила правила регистрации, то есть п.1 ОП ПДД РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Маржакова Т.В. обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что 05.04.2023г. ею по договору купли-продажи приобретен автомобиль ВАЗ 11113-40 «ОКА», 2003 года выпуска. 14.04.2023г. посредством портала «Госуслуги» ею подано заявление № в Госавтоинспекцию РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес>, то есть до истечения десятидневного срока, предусмотренного Законодательством РФ. Запись на регистрационные действия была назначена на 21.04.2023г в 13-40 часов. 21.04.2023г. в РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> произведена государственная регистрация автомобиля марки ВАЗ 11113-40 «ОКА», 2003 года выпуска, согласно поданного ею заявления. Таким образом, она с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 обратилась в РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> за внесением соответствующих изменений в регистрационные данные ТС в установленный десятидневный срок после приобретения, а именно 14.04.2023г.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Маржакова Т.В., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила. Суд счел возможным рассмотреть жалобу Маржаковой Т.В. без ее участия, с участием ее представителя, при ее надлежащем извещении.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО3 жалобу, по изложенным в ней доводам, поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
В судебное заседание государственный инспектор БДД РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО4, не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении жалобы без ее участия. Судья счел возможным рассмотреть жалобу без участия инспектора, при его надлежащем извещении.
Выслушав стороны, исследовав материалы жалобы и административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.19.22 ч.1 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии с п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи, Маржаковой Т.В. приобретено транспортное средство ВАЗ 11113-40 «ОКА», 2003 года выпуска, которое подлежит обязательной регистрации. Однако зарегистрировано транспортное средство в РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного 10-дневного срока для регистрации транспортного средства.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: договором купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся также актом приема-передачи транспортного средства, свидетельством о регистрации транспортного средства от 21.04.2023г., протоколом об административном правонарушении от 21.04.2023г.
Доводы Маржаковой Т.В., изложенные в жалобе, а также ее представителем ФИО3 в ходе судебного заседания об отсутствии состава административного правонарушения в связи с подачей заявления на регистрацию транспортного средства до истечения 10 суток после его приобретения, являются несостоятельными
В силу ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ) государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Согласно п.7 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
При этом заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При направлении в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе созданных на Едином портале в электронной форме, они подписываются заявителем - физическим лицом при соблюдении условий пункта 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", простой электронной подписью или, во всех остальных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения государственной услуги либо в электронном виде, либо посредством записи в ведомство, в соответствии с Административным регламентом. По каждому типу получения услуги реализованы собственные формы заявления, справочники доступных отделений и возможных дат и времени их посещения. Информационное взаимодействие с МВД России по каждому из типов получения услуги осуществляется по двум различным сервисам МВД России.
Из личного кабинета заявителя ДД.ММ.ГГГГ была выполнена запись на прием (заявка под номером 2667906288). При этом, заявление Маржаковой Т.В. усиленной квалифицированной подписью не подписывалось, то есть не являлось основанием для совершения регистрационных действий в электронном виде. Указанное заявление составлено Маржаковой Т.В. с целью личного посещения отделения РЭО ГИБДД УМВД России по по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут для подачи заявления на предоставление услуги непосредственно в подразделение Госавтоинспекции (л.д. 6-8).
При таких обстоятельствах, поскольку посетить РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> у Маржаковой Т.В. имелась возможность и без предварительной записи на портале Госуслуг, учитывая, что прием граждан осуществляется подразделением как по предварительной записи через портал Госуслуг, так и в порядке «живой очереди», судья полагает, что у заявителя имелось достаточно времени для постановки транспортного средства на учет. Каких-либо уважительных причин пропуска этого срока судом не установлено.
Доказательства по делу инспектором БДД РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО4 оценены в совокупности с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. В силу положений ст.24.1 КоАП РФ обстоятельства правонарушения исследованы всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Не доверять вышеуказанным доказательствам у должностного лица оснований не было, поскольку они согласуются между собой и соответствуют действительным обстоятельствам дела. Каких-либо нарушений, которые бы повлияли на допустимость вышеперечисленных доказательств, в судебном заседании не установлено. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Личная заинтересованность в исходе дела инспектора РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> ФИО4 не установлена, поскольку, привлекая Маржакову Т.В. к административной ответственности, должностное лицо выполняло возложенные на полицию публичные функции по выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения.
Таким образом, при условии соблюдения требований Правил дорожного движения, а именно должной внимательности и предусмотрительности, Маржакова Т.В. как водитель и собственник автомобиля обязана была выполнить требования п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и зарегистрировать транспортное средство в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 10 суток после его приобретения.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения Маржаковой Т.В. к административной ответственности.
Таким образом, действия Маржаковой Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ. Действия ее по данной статье квалифицированы правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. №18810063210002737074 ░░ 21.04.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.22 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░