Решение по делу № 5-52/2022 от 28.10.2022

Дело № 5-52/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п. Усть-Мая                                                 16 ноября 2022 г.

Судья Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) Прокопьева Ф.В.,

с участием заместителя прокурора Усть-Майского района Винокурова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица-

Цыганковой Т.В., <данные изъяты>, являющейся главой муниципального образования «Поселок Звездочка» Усть-майского района Республики Саха (Якутия), <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Глава муниципального образования «Поселок Звездочка» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Цыганкова Т.В., 11.10.2022, находясь по адресу Республика Саха (Якутия), <адрес>, умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

07.09.2022 прокуратурой Усть-Майского района в адрес и.о. главы МО «Поселок Звездочка» Цыганковой Т.В. внесено представление за исх. /Прдп об устранении нарушений федерального законодательства, выявленных при проведении проверки по обращению ФИО5 Представление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, глава МО Цыганкова Т.В. в установленный месячный срок конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона не приняла, о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщила.

В судебном заседании заместитель прокурора района Винокуров И.М. пояснил по изложенным в постановлении обстоятельствам, просил признать должностное лицо виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа.

Цыганкова Т.В. извещена, не явилась, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, изложила дополнительные доводы о том, что не согласна с постановлением прокурора. Судья определил рассмотреть дело без участия Цыганковой Т.В.

Изученными материалами дела установлено:

07.09.2022 прокуратурой Усть-Майского района в адрес и.о. главы МО «Поселок Звездочка» Цыганковой Т.В. внесено представление за исх. /Прдп об устранении нарушений федерального законодательства, выявленных при проведении проверки по обращению ФИО5 В представлении прокурором указано, что оно подлежит безотлагательному рассмотрению с участием прокурора; об обязанности принятия в течение 1 месяца со дня внесения представления мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о сообщении прокурору о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в месячный срок.

08.09.2022 представление получено адресатом, о чем имеется расписка в получении документов.

16.09.2022 постановлением главы МО Цыганкова Т.В. признана избранным главой МО «Поселок Звездочка».

17.10.2022 в прокуратуру района поступил ответ на представление, о чем проставлен штамп с указанием даты и входящего номера, имеется скриншот входящей корреспонденции электронной почты прокуратуры района. В представленном ответе за исх. глава МО Цыганкова Т.В. указывает, что по представлению проведена проверка земельного законодательства; представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры района; просит продлить срок устранения нарушений земельного законодательства на 1 месяц.

Выслушав прокурора, проверив и исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие собранные материалы дела, судья находит вину должностного лица в совершении административного правонарушения установленной, исходя из следующего:

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее- Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре).

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 3 ст. 6 Закона о прокуратуре установлено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 29 Устава МО «Поселок Звездочка», глава поселка является высшим должностным лицом городского поселения.

Материалами дела установлено, что являясь лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования, Цыганкова Т.В. получила представление прокурора.

В установленный месячный срок, являясь главой МО, с ее стороны не принято мер по устранению нарушений законодательства; не представлена информация в прокуратуру района.

Административное правонарушение совершено умышленно, т.к. являясь должностным лицом, Цыганкова Т.В. осознавало противоправный характер своего бездействия, предвидела его вредные последствия и сознательно их допускала, либо относилась к ним безразлично.

Доводы Цыганковой Т.В. о том, что ввиду отсутствия работников в администрации поселения, в связи с производственными обстоятельствами, она направляла в прокуратуру района письмо с просьбой продлить срок исполнения представления; со стороны Красноперовой меры ранее, когда она являлась главой МО, по данному нарушению не принимались- судьей не могут быть приняты, т.к. требования Закона о прокуратуре об обязательности принятия мер по устранению нарушений, о сроках рассмотрения представления изложены в представлении ясно и читаемо. Данные требования соответствуют положениям Закона о прокуратуре.

Должностным лицом меры по устранению нарушений законодательства в течение 1 месяца не приняты, что следует из ответа, представленного в прокуратуру района 17.10.2022; в установленный месячный срок информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не представлена.

Указанное бездействие в форме непринятия мер, непредставления информации в прокуратуру как отдельно, так и в совокупности, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

При вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении других материалов дела соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения, рассматриваемого судом.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ установлено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц –от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Обстоятельств,     смягчающих     и     отягчающих административную ответственность, не имеется.

Малозначительным правонарушение не является, т.к. посягает на институты государственной власти.

Основания освобождения от административной ответственности или прекращения производства по делу об административном правонарушении в судебном заседании не установлены.

С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить наказание в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., что сможет обеспечить достижение целей наказания без применения более строгого вида наказания.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо- главу муниципального образования «Поселок Звездочка» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Цыганкову Т.В., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия): ИНН 1435155072, КПП 143501001, БИК 019805001, р/с 03100643000000011600, Отделение НБ Республика Саха (Якутия) Банка России/УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск, КБК 322 116 09010 01 0000 140, ОКТМО 98701000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить или направить в Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, суд может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается в суд в письменной форме.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке в установленный срок, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Копию постановления направить должностному лицу и прокурору Усть-Майского района.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                             Ф.В. Прокопьева

5-52/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Цыганкова Татьяна Викторовна
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Прокопьева Федора Васильевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
uma.jak.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2022Рассмотрение дела по существу
17.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее