Дело № 2а-386/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Смоленское 23 сентября 2019 г.
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шатаевой И.Н.,
при секретаре Бикетовой Д.С.,
с участием заместителя прокурора Базановой М.Г.,
представителя административного истца Хохлова В.И., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Красветникова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Смоленскому району Алтайского края о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Красветникова И.В.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Смоленскому району Алтайского края обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Красветникова И.В. В обоснование требований указали, что Красветников И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: пер. Садовый, 3 в <адрес> был освобождён от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Алтайскому краю, в отношении него в рамках реализации Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев исполнения трудовой функции; запрета посещать общественные заведения, торгующие спиртными напитками на розлив.Данное решение в отношении Красветникова И.В. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Из характеризующей справки УУП России по Смоленскому району В.И. Хохлова стало известно, что Красветников И.В. периодически злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства, со слов соседей, характеризуется посредственно, по указанному адресу проживает с родителями, официально не трудоустроен, личного подсобного хозяйства не имеет. После установления административного надзора Красветников И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления. Так постановлением УУП ОМВД России по Смоленскому району от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП по постановлению мирового судьи Смоленского судебного участка с назначением наказания в виде административного ареста сроком 3 суток с содержанием в ИВС МУ МВД России «Бийское»; ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ по постановлению мирового судьи Судебного участка Смоленского района с назначением наказания в виде административного ареста сроком 8 суток с содержанием в ИВС МУ МВД России «Бийское»; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по постановлению мирового судьи Судебного участка Смоленского района с назначением наказания в виде административного ареста сроком 3 суток с содержанием в ИВС МУ МВД России «Бийское»; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ по постановлению ОМВД России по Смоленскому району с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ по постановлению ОМВД России по Смоленскому район назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и в соответствии со ст. 7 № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, продлить срок административного надзора на 6 месяцев. В связи с чем, просили суд продлить срок административного надзора в отношении Красветникова И.В. сроком на 4 месяца; установить Красветникову И.В. в соответствии с ч.3 ст.4 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Хохлов В.И. настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил продлить административный надзор в отношении Красветникова И.В. сроком на 4 месяца, установить Красветникову И.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, в обоснование требований ссылался на те же доводы, что изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Красветников И.В. в судебном заседании, требования, предъявленные к нему, признал, суду пояснил, что он признаёт факты совершения им административных правонарушений, согласен с продлением административного надзора на 4 месяца и установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Выслушав пояснения сторон, заключение заместителя прокурора Базановой М.Г., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 15 от 16 мая 2017 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Красветникову И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства сроком на три года; запрещения покидать постоянное место жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев исполнения трудовой функции; запрещения посещать общественные заведения, торгующих спиртными напитками (л.д. 6-9).
После установления административного надзора Красветникову И.В. решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок административного надзора на 3 месяца, в связи с тем, что после установления административного надзора Красветников И.В. более 2 раз привлекался к административной ответственности против порядка управления.
Кроме того, Красветников И.В. более двух раз привлекался к административной ответственности: три раза за правонарушения против порядка управления, совершенные им ДД.ММ.ГГГГ, за что вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи Судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста за каждое правонарушение; а также два раза привлекался за правонарушения против порядка управления, совершенные им 07 и ДД.ММ.ГГГГ, за что вступившими в законную силу постановлениями УУП ОМВД России по Смоленскому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей за каждое правонарушение.
Таким образом, в 2019 году в период установления административного надзора Красветников И.В. пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Учитывая, что срок погашения судимости Красветникова И.В. не истёк, с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, учитывая, что Красветников И.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, административный надзор в отношении Красветникова И.В. необходимо продлить сроком на 4 месяца; установить Красветникову И.В. в соответствии с ч.3 ст.4 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 186, 272 КАС РФ, ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.09.2019.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░