Решение по делу № 9а-267/2021 от 16.06.2021

№9а-267/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург                                     17 июня 2021 года

         Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Гречишникова М.А.,

рассмотрев административное исковое заявление Филатова В.А. к ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Филатов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга о признании действий незаконными в обосновании иска ссылается, что являюсь собственником недвижимого имущества, а именно нежилого здания и земельного участка, расположенного по адресу <данные изъяты>, кадастровой стоимостью 1 266 288 рублей. ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга выставил требование о задолженности по уплате налога на имущество физических лиц <данные изъяты> сумму в размере 13 584 рубля, <данные изъяты> сумму в размере 54 337 рублей; <данные изъяты> сумму в размере 54 337 рублей; <данные изъяты> сумму в размере 44 943 рубля, <данные изъяты> сумму в размере 18 994 рубля; <данные изъяты> сумму в размере 18 994 рубля. Истец неоднократно обращался в налоговые органы с просьбой произвести перерасчет земельного налога, однако ответа не последовало. Вместе с тем, ИФНС Центрального и Ленинского района г. Оренбурга неоднократно обращались с заявлением о выдачи судебных приказов на основании которых были произведены удержания. Считает, что действиями ИФНС Центрального района г. Оренбурга с истца незаконно было удержано 61 483,48 рублей. Просит признать действия ИФНС Центрального района г. Оренбурга незаконными, обязать произвести перерасчет земельного налога с учетом кадастровой стоимости участка.

В силу п.1 ч.1 ст.129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если: административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Таким образом, по заявленным к налоговому органу требованиям предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ для настоящей категории дел предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, который административным истцом не соблюден.

Исходя из действующего законодательства, суд возвращает административное исковое заявление, поскольку административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров (пункт 1 часть 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст.129 КАС РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление Филатова В.А. к ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга о признании действий незаконными, признании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц ко взысканию возвратить заявителю.

    Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке, после устранения указных недостатков.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение 15 дней с момента его вынесения.

Судья:                                                                         Гречишникова М.А.

9а-267/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Филатов Валерий Анатольевич
Ответчики
ИФНС по Центральному району г.Оренбурга
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Гречишникова М.А.
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее