Дело № 2а- 309 / 2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ковров 30 января 2018 года
Ковровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Акимовой Е.С., с участием административного истца Староверовой О.Ю., и её представителя по заявлению Ласкеева А.В., представителя административного ответчика администрации <адрес> по доверенности Маевского С.В., представителя заинтересованного лица Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенности Маевского С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску Староверовой Ольги Юрьевны об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> <№>м в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории,
У С Т А Н О В И Л :
<дата> Староверова Ольга Юрьевна обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> об оспаривании и признании незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> <№>м в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории, и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории.
Определением Ковровского городского суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> и Башлыкова Наталья Владимировна.
В обосновании заявленных требований, которые в судебном заседании поддержали административный истец Староверова О.Ю., и её представитель по заявлению Ласкеев А.В., указано, что Староверова является собственником земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : личное подсобное хозяйство с кадастровым номером 33:07:000292: 156 площадью 518 кв.м. по адресу: д.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес>.
06.10.2017г. Староверова О.Ю. обратилась с письменным заявлением в администрацию <адрес> о перераспределении земель (земельного участка находящего в её собственности и земельного участка находящегося в государственной собственности за пределами границы принадлежащего ей участка) и утверждении схемы расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. ( 518 кв.м. + 275 кв.м.) на кадастровом плане территории.
Указывала, что перераспределение земель является возможным, поскольку земельный участок не относится к землям общего пользования, а образуемый в результате перераспределения земель участок не превысит предельные (максимальные) размеры земельных участков на территории <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, установленных Правилами землепользования и застройки Клязьминского сельского поселения.
На данное обращение Староверовой О.Ю. по результатам рассмотрения в рамках административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению документов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории <адрес>, был представлен об отказе в перераспределении ответ от <дата> № <№>м в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории за подписью Главы администрации <адрес> ( л.д.8)
В качестве оснований для отказа указано что на данный земельный участок имеются правопритязания третьих лиц, что является препятствием для предоставления земельного участка без проведения торгов.( л.д.8)
Административный истец полагает, что поскольку схема расположения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории подготовлена с соблюдением требований ст.11.9 Земельного Кодекса РФ, земельный участок не относится к землям общего пользования, не пересекает границы территориальной зоны, то основания для отказа в перераспределении земель отсутствуют.
Считала, что перераспределение земель по её заявлению не противоречит требованиям земельного законодательства. Отказ в перераспределении земель и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> не допустим, и не законен.
Для восстановления нарушенного права полагала необходимым возложить на <адрес> обязанность утвердить схему расположения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории.
Также указывала на отнесение судебных расходов по данному административному делу на административного истца.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> и заинтересованного лица Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации <адрес> по доверенностям Маевский С.В. в судебном заседании не представил возражений против административного иска в части оспаривания и признания незаконными отказа администрации <адрес> от <дата> <№>м в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории
В остальной части административного иска возражал по существу, указывая, что компетенцией и полномочиями по перераспределению земельных участков и утверждению схемы расположения земельного участка обладает лишь соответствующий орган местного самоуправления- <адрес>.
Заинтересованное лицо Башлыкова Наталья Владимировна в судебное заседание не явилась, представив письменный отзыв, в котором не имела возражений и считала обоснованным административный иск Староверовой О.Ю. Указала, что она не претендовала на перераспределение земельного участка, испрашиваемого Староверовой О.Ю., и при этом обращалась за перераспределением другого ( не испрашиваемого Староверовой О.Ю.) земельного участка.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение и разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, решениями, действиями (бездействиями) органов местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляется судами в порядке административного судопроизводства установленного Кодексом об административном судопроизводстве РФ (далее КАС РФ).
Судом установлено, что Староверова является собственником земельного участка из категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : личное подсобное хозяйство с кадастровым номером 33:07:000292: 156 площадью 518 кв.м. по адресу: д.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес>.
<дата> Староверова О.Ю. обратилась с письменным заявлением в администрацию <адрес> о перераспределении земель (земельного участка находящего в её собственности и земельного участка находящегося в государственной собственности за пределами границы принадлежащего ей участка) и утверждении схемы расположения вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. ( 518 кв.м. + 275 кв.м.) на кадастровом плане территории.
На данное обращение Староверовой О.Ю. по результатам рассмотрения в рамках административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению документов и заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории <адрес>, был представлен об отказе в перераспределении ответ от <дата> № <№>м в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка <адрес>.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> площадью 793 кв.м. на кадастровом плане территории за подписью Главы администрации <адрес> ( л.д.8)
Указанный отказ содержал указание на то, что образуемый в результате перераспределения земель участок не превысит предельные (максимальные) размеры земельных участков на территории <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, установленных Правилами землепользования и застройки Клязьминского сельского поселения.
При этом в качестве оснований для отказа указано что на данный земельный участок имеются правопритязания третьих лиц, что является препятствием для предоставления земельного участка без проведения торгов.( л.д.8)
В соответствии с п.2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, и при этом обязанность доказывания законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке КАС РФ, лежит на органе местного самоуправления, принявшем такое решение. Указанный орган обязан также подтвердить факты, на которые ссылается, как на основание своих возражений.
Как следует из п.7 ст. 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации от <дата> N 136-ФЗ (ред. от <дата>) соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (в ред. Федерального закона от <дата> N 361-ФЗ);
4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;
5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
При этом согласно пункту 16 статьи 11.10 "Земельный кодекс Российской Федерации" от <дата> N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Вместе с тем, судом установлено, что административными ответчиками не указано обстоятельств, предусмотренных п.3 п.16 ст.11.10 и п.7 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и и не представлено описание каких либо предусмотренных земельным законодательством основания для отказа в принятии решения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Совокупность представленных сторонами по делу доказательств с учетом анализа положений градостроительного, земельного законодательства, свидетельствует о том, что сведения об однозначном и достоверном наличии (или отсутствии) обстоятельств предусмотренных п.3 п.16 ст.11.10 и п.7 ст.11.9 Земельного Кодекса РФ в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в отказе от <дата> <№>м, отсутствуют.
Указанные обстоятельства подлежат дополнительной проверке, исследованию и обоснованию органом местного самоуправления при проведении дополнительной проверки.
Процессуальный порядок признания судом недействительным решения органа местного самоуправления предусмотрен Главой 22 КАС РФ с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.
В силу п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, суд принимает решение об удовлетворении (полностью или в части) заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку отказ <адрес> от <дата> <№>м в перераспределении земель и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка д на кадастровом плане территории, не отвечает требованиям градостроительного и земельного законодательства, и в данном виде препятствует Староверовой О.Ю. в реализации права на объективное рассмотрение вопроса о перераспределении принадлежащего ей земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, суд полагает необходимым признать данный отказ незаконным.
В соответствии с ст.227 КАС РФ и правовой позицией Постановления Пленума ВС РФ от <дата> <№> «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», при удовлетворении заявления в резолютивной части суд указывает на признание незаконным оспариваемого решения, и указывает на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод административного истца или устранение препятствий к их осуществлению.
Судом принимаются доводы административного ответчика, что исходя из конституционного принципа самостоятельности ветвей власти, компетенцией и полномочиями по перераспределению земельных участков и утверждению схемы расположения земельного участка обладает лишь соответствующий орган местного самоуправления- <адрес>.
Исходя из вышеизложенного, на <адрес> повторно подлежит возложению обязанность в установленном законом Главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации" от <дата> N 136-ФЗ (ред. от <дата>) порядке и сроки рассмотреть заявление Староверовой Ольги Юрьевны от 06.120.2017 г. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 33:07:000292: 156 площадью 518 кв.м. по адресу: д.Голышево МО Клязьминское сельское поселение <адрес> и земель государственной собственности, и утверждении схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
При изложенных обстоятельствах, административный иск Староверовой Л.Ю. в части возложения обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность путем перераспределения, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> <№>░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 793 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ V.4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░ <░░░░> N 136-░░ (░░░. ░░ <░░░░>) ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 33:07:000292: 156 ░░░░░░░░ 518 ░░.░. ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 793 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ 793 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>