КОПИЯ

УИД 39RS0004-01-2021-002147-20

Дело № 5-879/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 апреля 2021 года                                         г. Калининград

Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,

при секретаре Ильиной М.В.,

с участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Орловой А.Ю.,

рассмотрев материалы дела о привлечении Зуева Петра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 04 минут в служебном кабинете группы исполнения административного законодательства № ОМВД России по <адрес> было выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени около 20-00 часов, находясь на площади Победы <адрес>, гражданин Зуев П.И. принимал активное участие в несогласованном с администрацией «ГО <адрес>» по месту и времени его проведения публичном массовом мероприятии – митинге с количеством участников 250 человек на тему: «Свобода всем политзаключенным». На публичном мероприятии Зуев П.И. скандировал лозунги на тему негативного отношения к существующему строю в РФ и «Путин-вор». На неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, в том числе с использованием звукоусиливающей аппаратуры (громкоговоритель) не реагировал, чем нарушил требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом Зуев П.И. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. Зуев П.И. не является членом избирательной комиссии. Действия Зуева П.И. квалифицированы по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Зуев П.И. и его защитник по устному ходатайству Хайрулин В.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что действительно принимал участие в митинге ДД.ММ.ГГГГ, выражал свою позицию, на что имеет право, согласно Конституции РФ. О митинге имелось сообщение в администрацию города, которое было оставлено без ответа.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, обозрев имеющуюся в материалах дела видеозапись, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 данной статьи.

В силу ч. 8 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (стст 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (стст 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (стст 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (чч 5,6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с чч 3,4 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени около 20-00 часов, находясь на площади Победы <адрес>, гражданин Зуев П.И. принимал активное участие в несогласованном с администрацией «ГО <адрес>» по месту и времени его проведения публичном массовом мероприятии – митинге с количеством участников 250 человек на тему: «Свобода всем политзаключенным». На публичном мероприятии Зуев П.И. скандировал лозунги на тему негативного отношения к существующему строю в РФ и «Путин-вор», не выполнил требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ, повторно.

Судом установлено, что проводившееся ДД.ММ.ГГГГ на площади Победы публичное массовое мероприятие – митинг с количеством участников 250 человек на тему: «Свобода всем политзаключенным» с органом местного самоуправления в установленном порядке не было согласовано.

В своих письменных пояснениях Зуев П.И. указал, что принимал участие ДД.ММ.ГГГГ в мероприятии на площади Победы – митинге с количеством участников 250 человек на тему: «Свобода всем политзаключенным».

Объяснения аналогичного характера были даны им в судебном заседании.

Законное требование сотрудников полиции прекратить публичное мероприятие Зуев П.И. не выполнил.

    Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зуев П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.

    Решением Калининградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление изменено в части назначения Зуеву П.И. административного наказания: административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов заменено на административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника – без удовлетворения.

    Постановлением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зуев П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В материалы дела представлена справка на физическое лицо СООП, согласно которой Зуев П.И. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, назначенное административное наказание в виде штрафа Зуевым П.И. до настоящего времени не исполнено.

Исходя из материалов дела, действия Зуева П.И. ДД.ММ.ГГГГ по невыполнению законного требования сотрудников органов внутренних дел образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, а с учетом установленного признака повторности данного правонарушения – состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Зуевым П.И. вменяемого ему административного правонарушения и его вина подтверждаются: протоколом 02 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Зуева П.И., копией решения Калининградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, фототаблицей, видео-записью, представленной в материалы дела, сведениями о привлечении Зуева П.И. к административной ответственности, справкой на физическое лицо СООП.

Не доверять перечисленным выше доказательствам у суда оснований не имеется.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно свидетельствуют о виновности Зуева П.И. в совершении вмененного административного правонарушения.

С учетом изложенного суд квалифицирует деяние Зуева П.И. по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, судом не усматривается.

При этом исключительных обстоятельств, которые позволили бы признать совершенное Зуевым П.И. правонарушение малозначительным и применить ст.2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.

Санкция ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрена возможность назначения за совершение указанного административного правонарушения как менее строгого административного наказания – в виде административного штрафа, так и более строгого – в виде обязательных работ или административного ареста.

Принимая во внимание личность Зуева П.И., суд не усматривает оснований для назначения Зуеву П.И. административного наказания в виде обязательных работ или административного штрафа и с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, полагает необходимым назначить Зуеву П.И. наказание в виде административного ареста на срок 15 суток.

Такое наказание, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                 ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-879/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зуев Петр Иванович
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Вольтер Галина Викторовна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее